Как бороться с таким шумом?

  • Автор темы Автор темы VictorK
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

VictorK

Участник
Топикстартер
Сообщения
111
Реакции
0
Есть файл неважного качества, в JPG. Привожу образец неба. В нем присутствует некая "зернистость", ее особенно четко видно в красном канале. Простое размытие красного канала не помогает (теряются важные детали в других частях изображения). Пробовал размывать канал 'а' в Lab - тоже нет эффекта - шум слишком сильный. Что делать?
 

Вложения

  • tmp.jpg
    tmp.jpg
    47.9 КБ · Просм.: 1 282
Существует масса plug-in и самостоятельных программ для подавления шумов (ASF Digital Gem,... etc) - см. Подручный инструмент на форуме.
Я для себя нарыл программу Noise Ninja™ (Она неплохо справляется с такими "темами" + в инсталле зашиты профили для распространенных цифровых фото, что облегчает процесс) >>
 

Вложения

  • nn.jpg
    nn.jpg
    179.5 КБ · Просм.: 1 187
+ Для исправления "битых" JPG существует тутор на этом сайте (by Сергиенко), а так-же для этой цели существует plug-in Alien Skin Image Doctor\ JPG Repair...
 
И еще:
офигительная тулза - плагин к фотшоп Grain Surgery 2.0
:)
 
Попробуй без плагинов.

1) Lab;
2) a: Gaussian Blur 1-5;
3) b: Gaussian Blur 1-5;
4) возможно a+b селекция по небу, Add Noise Amount1-3%, Gaussian, Monochromatic;
5) Lightness:
5a) битый — Gaussian Blur 0,3-0,5 + Add Noise Amount1-3%, Gaussian, Monochromatic;
5b) чистый — только наведение резкости;
6) RGB.

Пункт 4 можно проделать и в RGB, конкретно по небу после использования еще Dust & Scratches.

Alien Skin Image Doctor\ JPG Repair, из опыта, работает приблизительно по тому же алгоритму. Еще классно справляется PhotoRetoush Pro.
 
http://www.forum.rudtp.ru/showthread.php?t=3541
 
Тут не подавление "зернистости" нужно, а прежде всего лечение сетки 8х8, получившейся после сжатия.
 
Не идеал, но быстро. Neat Image.
 

Вложения

  • tmp_filtered.jpg
    tmp_filtered.jpg
    43.3 КБ · Просм.: 1 116
Спасибо всем. Качаю названные плаги, буду пробовать.

Но вообде-то, на мой взгляд, такие вещи надо править Шопом, а не плагинами. Вы представляете себе, чтобы тот же самый Маргулис (с некоторых пор мой любимый персонаж) при виде таких шумов прнимался скачивать плагины?

Вопрос arrierguard:
А зачем шум добавлять? Что-то мне с ним не очень нравится. Как будто новый JPEG делаем, но с мелкой сеткой.
 
Виктор, "не сотвори себе кумира"! ;)
Знать как поправить тот или иной дефект в голом шопе - необходимо, но если стоит задача многократного повторения одних и тех же операций в сжатые сроки - плагин МОЖЕТ оказаться лушим решением.
 
Да, чтобы сделал Маргулис увидев такие шумы!? Наверное бы застрелился из огурца.
 
Я так и делал, видать это действительно лучший способ. Правда, arrierguard советовал еще шум добавлять (Add Noise Amount1-3%, Gaussian, Monochromatic), а для чего - не объясняет :(

Размывка a и b иногда убивает мелкие детали в ненужных областях. Добавление шума проблему не решает.
 
Шум добавляю по принципу "клин-клином", и в основном в "битый" Lightness. Не настаиваю. Просто, на мой взгляд, в печати шоповский шум выглядит лучше артефактов.
Естественно, размывка убивает кое-что (иногда больше, чем хотелось бы). Но и задача — убрать джейпеговскую гадость — без снижения качества цветопередачи изначально неразрешима.
 
Как вариант борьбы с цветовым шумом можно сдублировать слой в режиме Color и применить к нему Median по вкусу. Правда, этот способ не очень хорош, когда в изображении много мелких цветных деталей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.