Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Storm

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Вечер добрый.. Точнее ночь)

Вопрос я думаю вполне ясен и понятен, но всё же сразу кое что уточню: меня интересует как быть если основной вал продукции издательства идёт в одну типографию, а 3-4 раза в месяц проходят различные изделия (в 90% случаев это широкоформатная печать) в другие(!) типографии?

Т.е. хочется понять: как быть с цветовыми профилями?
На всех компах эти самые профили стоят специально под печатные машины основной типографии. В итоге имеется иногда вполне приличный результат, а иногда всё совсем грустно.

На форуме уже поискал и ничего что по этой теме не нашёл( Ежели есть - подскажите.

А вообще мне видится из всей этой гадкой ситуации только один выход:
От каждой типографии требовать цветовой профиль под их печатную машину.
Меня терзают смутные сомнения, что я довольно сильно ошибаюсь... Да и не всегда есть возможность просто так взять и попросить цветовой профиль.

ЗЫ Надеюсь на помощь и понимание
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Что есть типография?
Какая типография является основной и с каким типом печати?
В принципе можно работать под евро офсет... Это в нашем случае вполне стандарт.
Цифровые машины и широкоформатные принтеры вполне могут его имитировать.

И если совсем грустно, то ищите более вменяемых подрядчиков, а не тех, которые печатают дешевле...

P.S. Профиль типографии штука довольно странная... Его в обычно строят под один тип бумаги и один раз... Даже на офсете есть зависимость от климата (влажости, температуры) и "степени трезвости печатника" (конкретного печатника, конкретной машины). Хорошо, если он не промерян по одному печатному листу. А на цифре (электрографической печати) вообще проще застрелиться. Широкоформатники вообще... В общем лучше выбрать нечто синтетическое и среднее.

P.P.S. Вопрос не ясен и не понятен. Я так ничего и не понял про технологии печати. Есть офсет. Есть электрография, есть плоттеры с сольвентом, экосольвентом, пигментом, водянкой... Я уж не говорю о флексографии, шелкухе и т.д и т.п.
 

Storm

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Речь шла об офсете. Извиняюсь за неточность. Немножко засыпал. А вот уже как широкоформатники печатають... Этого вот не знаю..
 

ilias

15 лет на форуме
Сообщения
2 245
Реакции
806
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Storm сказал(а):
Речь шла об офсете. Извиняюсь за неточность. Немножко засыпал. А вот уже как широкоформатники печатають... Этого вот не знаю..
Нормальные широкоформатники эмулируют стандарты. И в принципе им можно и RGB давать. И ПДФ в которых есть как RGB, так и CMYK объекты.
При передаче им файла не лишне указать, дескать CMYK в Euroscale, а RGB в sRGB, ну или еще как там у вас поделено. Если это вызовет недоумение, тогда стоит задуматься, а надо ли им чего-то отдавать.
Специально требовать у них профиль их принтера для конкретного носителя, режима печати и т.п. смысла нет. Это их внутреннее дело. И к тому же информация об ИнкЛимитах и кривой линеаризации в РИПах для широкоформатки хранится в отдельной файле.
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 934
Реакции
706
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Не совсем понял (может, что-то пропустил)... Т.е. заранее не известно в какой типографии, на какой машине и на каком материале будет печататься задание?

Нууу... Если б у нас все работники всех типографий были грамотны на счет CMS и программное обеспечение было на высоте, то проблема бы практически решалась подачей файлов в RGB и in-RIP separation в типографии... Но это из области научной фантастики... Возможно, когда-нибудь так и будет... :( В принципе, на широкоформатке это уже реальность.
 

Storm

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

minos сказал(а):
Не совсем понял (может, что-то пропустил)... Т.е. заранее не известно в какой типографии, на какой машине и на каком материале будет печататься задание?


Млин.. В том то весь и бред.. Я пока один из трёх сотрудников издательства, который хочет что то понимать... И все шишки на меня летят если что не так.. А делают и передают в печать и другие.. Меня порой даже не всегда спрашивают что да как.. В итоге получаю нагоняй от начальства. :(

В общем просто хочется понять как быть в таких ситуациях... Последовательность действий выработать так сказать.
На счёт цветов: очень сложно напоминать другим чтобы меняли профиль каждый раз когда делают что либо не предназначенное НЕ для нашей офсетной типографии и меняли обратно когда закончили задание.. Просто у самого по горло дел. Но это уже другая история...
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Storm сказал(а):
И все шишки на меня летят если что не так.. А делают и передают в печать и другие.. Меня порой даже не всегда спрашивают что да как.. В итоге получаю нагоняй от начальства. :(

В общем просто хочется понять как быть в таких ситуациях...
Боюсь, лечить следует руководство. А оно на территории X-USSR страдает хроническими осложнениями на головной мозг, вызванные полным отсутствием обратной связи с результатами своих решений. С теми, кто вылечился, как-то легче работать. Я предпочитаю работать со здоровым руководством.

Не по теме:
Извините, Шендеровича параллельно слушаю. :)

Теперь по делу.
Для исправления ситуации первым шагом рекомендую выполнять хотя бы цифровую цветопробу со специальными контрольными шкалами. По ним можно при необходимости проверить соответствие цветопробы Евростандарту. Если типография не вгонит свой процесс в пробу - проблема типографии. Газетную печать пока не рассматриваем. Типография должна получить пробу вместе с файлами до начала печати. Если там обнаружат, что технически невозможно при сделанном цветоделе получить оттиск, похожий на пробу, то она может либо отказаться, либо доработать макет (ибо не соответствует Евростандарту). Решение о доработке вероятнее всего будет отброшено и будет заявлено "будем печатать как есть. Не нравится - ищите другую типографию". В этом случае решение будет зависеть от вас.

Если типография заявит, что следует использовать профиль SWOP (который должен быть предоставлен типографией - юридически обоснованное решение), то придётся:
1. Брать исходники и делить под предоставленный профиль.
2. Прикладывать свой профиль, чтобы типография выполнила преобразование самостоятельно.

Вероятнее всего потребуется следовать п.1. Так что "просто сделать и забыть" не получится. Кстати, цифровая цветопроба можно имитировать и SWOP, но не каждая фирма, предоставляющая услуги цифровой пробы, решится сделать это.

Вообще, не каждой компании можно доверить делать цифровую пробу. Нужно иметь знакомых со спектроденситометром, чтобы при необходимости проконтролировать по FOGRA отклонения цвета в самой пробе.

И так далее.
 

Storm

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Мда-а... Самый идельный вариант лечить начальство. Или нафик уволится.. Потому что когда мы выпускаем книгу нытьё по поводу "огромных" денег и отсутствия времени(типография то в Москве за 100 км от нас) на цветопробу достаёт до предела... Жмотится начальство на деньги. Всё как обычно: "Хочу чтобы работали бесплатно и круглосуточно и еще денег приносили"

И с "правильным" вариантом тоже не всё так просто:
Основное указано выше, но вообще многое я просто не знаю. 2 года уже как работаю в области полиграфии, начав с нуля, и поэтому просто многого не знаю (каждый день - новые открытия))). А описанный вариант я так понимаю требует времени, денег, серьезного отношения. А ни того ни другого нет и не будет в следствии указанных причин. (

В общем я так понял надо забить на всё и делать как могу... Благо иногда прокатывает. А если не прокатит так фиг с ним. Пока молодой - нервов хватает.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Эгы... Тут кто-то хотел пробу на Epson R200 и Арлекином.

Ну послушайте... Это же смешно. У нас нагнулся Epson Pro 4000
СРАЗУ возник разговор о пукупке нового принтера (С трудом нашли 4800, x880 RIP не держит). Почему? А потому, что даже тупой формпруф реально экономит деньги и привлекает клиентов. Думатся что принтер отбивается за месяц при нормальной нагрузке.
 

Storm

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

JAW это Вы о чём сейчас? Немножко не понял
 

alex_mcs

12 лет на форуме
Сообщения
129
Реакции
0
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Господа, есть такое определение, как "контрактная цветопроба". Уж если мы во флексо с этой бедой справились, то в офсете сообще вопроса подниматься не должно...
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

Цифровая проба может быть "контрактной"?
 

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
2 001
Реакции
824
Ответ: Как быть если приходится работать с несколькими типографиями?

А как же иначе? :) В обязательном порядке...
Условия "контрактности" в ISO 12647.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.