Как это сделано?

  • Автор темы Автор темы marus-ka
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

marus-ka

Участник
Топикстартер
Сообщения
26
Реакции
0
Всем привет!
Вопрос от новичка, который только три месяца узнал чем офсет от цифры отличается и занимается полиграфией как хобби. Так что извините, если он совсем тривиальный.
Хочу разобраться как сделано такое:
7.jpg


Интересует и конверт и сам вкладыш. Пыталась сама разобраться, пришла к некоторым выводам, но хотелось бы узнать мнение "гуру" об их правильности.
Судя по всему, и конверт и вкладыш из фактурной дизайнерки с тиснением типа молоток/верже.
Искала (я в Москве, если что) готовый такой конверт (в качестве отправной точки решила, что это очень похоже на конверты для cd дисков 125 на 125 мм) не нашла.
Поэтому, видимо, его надо делать в типографии. Как оказалось, не все типографии такое делают. Хотя, мне, новичку, кажется, что в этом ничего супер сложного нет.
Дальше решила выяснить, каким способом это напечатано. Так как тираж маленький (50 шт), то это явно не офсет. Про цифру в типографии сказали, что краска на такую бумагу не ляжет (правда? не пробовала сама). Тут мне на глаза попалось слово "конгрев";). Потом я начала копать в этом направлении и, если честно, запуталась в видах тиснения. Плюс и типография меня с толку сбила. Из интернета я поняла, что конгрев - это вид тиснения (получается выпуклое изображение, может быть с фольгой, может быть с краской), а типография меня спросила хочу я тиснение (может имелось в виду с фольгой или краской, но не выпуклое?) ИЛИ конгрев.
Прошу не кидаться тухлыми помидорами, а объяснить, как же все же это сделать. Вопрос сейчас не в целесообразности при таких тиражах, а в технологии.
Хотя про цену тоже интересно) По оценкам двух типографий в одной изготовление штампа для конверта 2500 (без печати и стоимости бумаги), в другой 16000 за штамп, печать и бумагу. Что больше похоже на правду?
 
Верже, вырубка штанц-формой, это офсет, красочность 2+0 (срез бумаги белый), тираж маленький, но любой-каприз-за-ваши-деньги.
 
  • Спасибо
Реакции: Evgen
Оранжевую плашку на бумаге типа молоток-верже напечатать на цифре практически нереально. Сложно. Проплешины будут. Проще взять крашеную в массе бумагу. По ней печатать или тиснить фольгой. Вырубать такой конверт при тираже 50 экз экономически нецелесообразно. Проще на плоттере сделать вырезку по контуру ;) плюс три биговки на ручном станке. Дешевле и быстрее.
 
ИМХО Там шелкографией нанесение на крашенный в разные цвета картон разных тиснений.
В три краски вкладыш, в одну — конверт.
Видите, какие небольшие поля у вкладыша?
 
Не вижу смысла в шелкухе. Это все на одном листе делается за один прогон. Далее вырубается и выпадает все готовое. А, ну да - конверт склеить.

крашенный в разные цвета картон
Это не картон, а бумага такая. Конверт не крашенный, т.к. виден белый срез. К тому же, крашенные в массе редко когда есть у поставщиков.
небольшие поля у вкладыша
Для этого существуют припуски.

тиснить фольгой
Еще одно клише, что удорожает.
на плоттере сделать вырезку по контуру
Как вариант.
 
К тому же, крашенные в массе редко когда есть у поставщиков.
Есть... Из дизайнерских, ну... Может не такая фактура, но думаю это не принципиально.
Тиснения там типа лён, вельвет... По мне так побогаче чем верже выглядит.
Верже нашёл только белую и слоновья кость.

Правда она не для цифровой печати всё таки... Может струйная ляжет, т.к. бумага без покрытия, но не пробовал.
 
У нас коллеги вместо вырубки, используют лазерный гравер. ^)
А несколько лет назад, под заказ календарь делали. Подложка бутылка с виски. Вырезали ножницами. :))
 
используют лазерный гравер.
У нас эти коллеги из штанцбюро так штамп на пробу вырезали...
Бумага по краям обуглена :) В принципе, конечно, на такой папочке это может внести и некий шарм...
В прочем не понимаю, почему бы штанцбюро не приобрести нормальный режущий плоттер на такие пробы, но это уж другой разговор.
 
У нас в городе энтузиасты занимаются оригинальными заказами. Вот и компонуют разные процессы используя оборудования из того, что есть в городе. Почему-то типографии так не могут. Но идея с такими конвертами неплохая. В приличном городе обычно есть необходимое оборудование и удачно сочетая его на заказе, можно получить неплохую маржу. Но побегать придется. :)
 
Спасибо всем огромное!'thank' Я сутки мучилась, пытаясь понять, как это сделано. А вы накидали мне кучу вариантов за такое небольшое время.
Насколько я поняла, все-таки, есть два основных варианта:
1. Найти такой картон/дизайнерскую бумагу и сделать 2 печатные формы ( 1 для конверта, 1 для вкладыша), плюс сборка конверта - плоттерная резка, биговка, склейка.
2. Офсет в 2 краски для конверта и в 4 для вкладыша, плюс сборка конверта - плоттерная резка, биговка, склейка.
Понимаю, что и то и другое дорого, но второй вариант потенциально дешевле? Или это от типографии зависит.
И если выбрать первый вариант, то такой процесс называется тиснение краской, так?
А еще хотела уточнить про шелкографию, она не подходит? И как она по стоимости по сравнению с основными вариантами?
 
Если вам не нужно "один в один", то как бы поступил я (три варианта, расположены в порядке простоты и доступности):

1. Крашеная в массе бумага (для конверта) + белая бумага (для вкладыша) + цифровая печать. По цветной бумаге лучше печатать черным (остальные темные цвета все равно при наложении получатся "грязными"), либо тонами близкими к цвету бумаги (можно достичь интересного эффекта "а-ля выборочный лак").
Резка - плоттер, либо лазер. Биговка/сборка - вручную.
Самый оптимальный, быстрый и недорогой вариант.
Бумага похожа на Fedrigoni Tintoretto. Бывает и белая и крашеная (оранжевый тоже есть, но несколько другой по тону).
Купить можно, например, в "Береге" (в прошлом году по листам продавали, как сейчас - не знаю).
Единственный нюанс - не все цифровики согласятся печатать на "принесенной" бумаге, тем более высокой плотности.

2. Крашеная бумага + печать шелкографией. Резка - см. п. 1.

3. Офсетная печать. Бумага одинаковая (белая) для конверта и вкладыша. Для экономии оба тиража можно печатать в 2 краски (оранжевая и синяя, все равно пантоны мешать). Вырубку и биговку я бы на таком тираже все-таки делал плоттером/лазером + ручным биговщиком. Изготовление формы стоит весьма дорого и бессмысленно для такого тиража.

Также есть конторы, специализирующиеся на "высокой печати". У них все дорого, но есть выбор дизайнерских и "натуральных" бумаг + опыт и наработки по постпечатной обработке небольших тиражей. Можно с ними попробовать побеседовать.
 
  • Спасибо
Реакции: marus-ka
Если вам не нужно "один в один", то как бы поступил я (три варианта, расположены в порядке простоты и доступности):
Да нет, не нужно, просто интересен тех процесс+как максимально дешево это можно сделать.
Бумага похожа на Fedrigoni Tintoretto. Бывает и белая и крашеная (оранжевый тоже есть, но несколько другой по тону).
Купить можно, например, в "Береге" (в прошлом году по листам продавали, как сейчас - не знаю).
В береге только gesso, по листам не продают. Tintoretto очень нравится, но типография не в восторге от такой бумаги, отговаривают. Хотя вроде как она и для цифры подходит.

Спасибо за развернутый ответ, буду еще обдумывать.
 
просто интересен тех процесс+как максимально дешево это можно сделать
Тогда 100% п. 1.
Для "украшательств" можно еще фольгирование попробовать (типа тиснения, но не требует изготовления штампа и спец. оборудования для самого процесса, достаточно обычного лазерного принтера и ламинатора).
Бывает тиснение полимерными клише - сравнительно недорогое удовольствие, как раз подходит для небольших тиражей.

В береге только gesso, по листам не продают.
Печаль.
Но 100% есть конторы в Москве, где разную диз. бумагу по листам продают.
Поищите. У нас клиентка привозила бумагу - я такой вообще ни разу не видел, ни в Береге, нигде :).

но типография не в восторге от такой бумаги, отговаривают.
Естественно, отговаривают! '))'
На нее тонер плохо ложится (можно заморочиться, если класс цифровой машины позволяет, но будет много брака + осыпающийся тонер - не самое приятное дело). Кроме того, никому не охота бумагу такой жесткости и плотности пихать в принтер (негативно влияет на некоторые части механизма)...
 
Последнее редактирование:
в прошлом году по листам продавали, как сейчас - не знаю
Сейчас дизайнерские тоже от листа, но там форматик 72x110. Оперативная типография такое не порежет.

http://bereg.net/catalog/dizajnerskaya_bumaga/fakturnaya_bez_pokrytiya/freelife_merida
http://bereg.net/catalog/dizajnerskaya_bumaga/fakturnaya_bez_pokrytiya/tintoretto_ceylon
 
а как же вот это
Индиго - это не совсем "цифровая" печать.
Если кратко - "цифровой офсет".
Кстати, новые и нормально обслуживаемые Индиги должны нормально раскатывать плашки (это я про оранжевый сплошной цвет на конверте).

В условиях печати цифра не значится.
Это еще ничего не значит. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.