Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Подскажите, пожалуйста. Имеется файл типа .eps, в нем есть векторное изображение того, что мне нужно. Я бы хотела сделать из него shape для фотошопа. Как это можно сделать? С векторами никогда не работала. Из вект. редакторов сейчас ничего нет, но постараюсь найти Adobe Illustrator. Можно ли в нем сохранить .csh? Если да, то как это сделать (очень бы хотелось пошаговую инструкцию). Если нет, то как можно импортировать path в фотошоп (в фотошопе можно сохранять .csh)?
Или, может быть, есть еще какой-нибудь способ?
 

Kolobokk

15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

kristial сказал(а):
Имеется файл типа .eps, в нем есть векторное изображение того, что мне нужно. Я бы хотела сделать из него shape...
Может быть это подойдёт: Edit > Define Custom Shape.
 

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Edit > Define Custom Shape подойдет в фотошопе. Если в фотошопе есть path, который можно превратить в shape. Но если в фотошопе открыть eps-файл, фотошоп растеризует его. Соответственно, никаких paths там уже нет.

В общем, на данный момент я нашла способ: открываю eps-файл в Adobe Illustrator, выделяю векторное изображение, копирую в буфер обмена, вставляю в документ в фотошопе, затем то самое Edit > Define Custom Shape.

Теперь проблема в том, что если контур сложный, т.е. рисунок не является односвязной областью (внутри внешнего контура, закрашенного, скажем, черным, есть белые области), то фотошоп норовит сделать единый контур для всего объекта, без внутренних областей, исключенных из формы. С вот этой дамой я промучилась пару часов, но так и не поняла, как сделать, чтобы в shape светлое было исключено из формы. Вот здесь я выложила zip с дамой в .ai и в .psd (оба файла версии CS2), если кто-то хочет, может попробовать сделать из этого custom shape. В .psd вставлено из буфера обмена в виде path скопированное из .ai. Его можно найти на вкладке Paths. Кроме того, я сделала Stroke path - получился контур, потом залила контур черным с помощью Paint Bucket. Вот мне бы хотелось сделать из этого path custom shape, чтобы после применения shape получалось то же самое.
(Только, пожалуйста, если кто-то возьмется попробовать это сделать - и получится! :) - напишите мне инструкцию, как вы это делали, мне не только сама shape нужна, но и другие аналогичные самой делать...)
 

qsedftghk

фея
15 лет на форуме
Сообщения
2 028
Реакции
1 197
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

В аттаче:
файл люстры, в котором обратить внимание на выделенное.
psd - пример.
и сам "custom shape" (там еще какие-то были, лень стирать было...)

Особо не старался, ибо, опять же, - лень. Объяснять не буду - воскресенье сегодня => супер лень. Но! Если присмотреться к path в иле и сравнить со старым path в том же иле, то все понятно станет.

А завтра, наверняка получите тучу советов.
 

Вложения

  • qsedftghk.rar
    359.2 КБ · Просм.: 413

Psy

няша
15 лет на форуме
Сообщения
3 581
Реакции
2 279
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

kristial сказал(а):
Edit > Define Custom Shape подойдет в фотошопе. Если в фотошопе есть path, который можно превратить в shape. Но если в фотошопе открыть eps-файл, фотошоп растеризует его. Соответственно, никаких paths там уже нет.

В общем, на данный момент я нашла способ: открываю eps-файл в Adobe Illustrator, выделяю векторное изображение, копирую в буфер обмена, вставляю в документ в фотошопе, затем то самое Edit > Define Custom Shape.
Open as Smart Object разве не было в ЦС2?
Зачем такие пляски?

И вообще зачем работать со сложными контурами в шопе?
 

Kolobokk

15 лет на форуме
Сообщения
935
Реакции
91
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Можно выбрать каждую отдельную замкнутую часть паза и назначить ей режим смешивания. Как по-научному это наз., я не знаю.
 

Вложения

  • 2009-07-12_233310.png
    2009-07-12_233310.png
    7.3 КБ · Просм.: 1 103

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Psy сказал(а):
Open as Smart Object разве не было в ЦС2?
Зачем такие пляски?
Open as Smart Object - это преобразование при вставке из буфера обмена векторного объекта. После изменения размера, поворота и т.п. изображение растеризуется. Таким образом, данное действие никак не поможет мне создать custom shape. А открывать постоянно иллюстратор ради того, чтобы копировать из него объекты в фотошоп, очень неудобно. Гораздо удобнее использовать custom shape в случае подобной необходимости. А почему я предпочитаю работать в фотошопе, а не в векторном редакторе - это уже за рамками обсуждения, так сказать. :) Мне так удобнее по разным причинам...

Kolobokk сказал(а):
Можно выбрать каждую отдельную замкнутую часть паза и назначить ей режим смешивания. Как по-научному это наз., я не знаю.
Ну вот я так и делала. Здесь картинка: вначале кликала на одной внутренней области инструментом Path selection. Потом ставила переключатель режима смешивания в первое положение (Add). Потом с шифтом кликала на второй внутренней области. Потом ставила переключатель в последнее положение (Exclude) и кликала с шифтом на внешнем контуре. Custom shape получается со внутренними областями.
Но это если нет никаких пересечений путей. А если контур сложный, то, не знаю, может, и правда, надо его как-то дорисовывать... Но я не понимаю, как! Ну не работала я с векторами, не понимаю с полувзгляда!

qsedftghk сказал(а):
Но! Если присмотреться к path в иле и сравнить со старым path в том же иле, то все понятно станет.
Не работала я с векторами никогда - так что непонятно. :( Заметила там лишний узел, поставила в .ai доп. узел, скопировала в .psd, создала custom shape - все по-старому. Объясните, пожалуйста, что Вы делали?
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Так у вас там группа. Причем объект залитый светло-голубым в точности по контуру совпадает с дырками под него прорезанными в объекте залитым черным. Обычно он просто лежит поверх и дырки в цветоделенной фотоформе делает RIP, а не дизайнер.

При копировании в ФШ все кривые в группе оказываются в маске одного шейпа и никакой группировки между ними нет - только простые или сложные кривые. В данном случае "дырки" - оказываются отдельными простыми кривыми, как и общий контур.

Поэтому выделяете его и Ctrl+X - вырезаете в буфер. В палите Paths создаете новый, пустой путь и Ctrl+V (или просто щелкаете в пустом месте этой палиты чтобы снять подсветку активного пути и затем вставляете). В прежнем шейпе останется то, что олицетворяет "дырки", а в шейпе сделанном из нового пути будет внешний контур (который в данном случае все равно с дырками).

В ФШ работа с кривыми реализована наподобии того, как это сделано в Люстре в палитре Pathinder за исключением того, что кривые нельзя группировать. Когда выбрана кривая на панели инструмента (вверху) вы видите кнопки булевых операций - сложение, вычитание, пересечение и исключающее пересечение. Они позволяют по-разному комбинировать замкнутые кривые между собой не "сваривая" конструкцию. Окончательная сварка осуществляется кнопкой Combine или при переводе шейпа в Custom Shape командой Define.

Следовательно именно с этой женщины вы НЕ можете получить Custom Shape, поскольку она состоит из двух шейпов - светло-голубого и черного цветов. От одного придется избавиться - вместо голубого должны быть просто дырки. В обычном режиме вам пришлось бы скопировать все контуры этого шейпа, вставить в основной (в пределах документа вставляется точно по своим координатам) и нажать кнопку (-) минус, что соответствует нажатию Substract на панели инструмента Path Selection Tool. Затем дорисовать границ папочки которую держит девушка и тогда уже Define Custom Shape предварительно выделив нужный путь.

Но в данном случае дырки уже есть и достаточно просто удалить лишние контуры от бело-голубого, дорисовать край папки и дефайнить.

На картинке показано что удалить. Во вложении psd с готовым шейпом.
 

Вложения

  • shape1.jpg
    shape1.jpg
    79 КБ · Просм.: 631
  • shapew.psd
    38.5 КБ · Просм.: 868

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Вставка как смарт файла ai приведет к тому, что изображение сразу же растеризуется без всяких поворотов и наворотов; а редактировать его кривые вы будете в Люстре, которая запустится и откроет ваш смарт из временного файла который запишет ФШ после двойного щелчка по смарту в палитре слоев. Разумеется сделать Custom Shape из смарта нельзя - это растеризованное превью векторого рисунка. Единственно что повороты и навороты не коцают пикселы, поскольку они заново генерятся из вектора после каждой трансформации и редактирования вектора в Люстре.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Psy сказал(а):
Open as Smart Object разве не было в ЦС2?
Зачем такие пляски?

И вообще зачем работать со сложными контурами в шопе?

Где с ними работать?

---

С помощью Vakulenko с oberonplace.com я как-то сделал апликуху которая копирует в буфер обмена содержание файла Ai без всяких Люстр. Затем это содержание можно вставить в ФШ и как шейп в том числе. Однако с того времени как Адоба снабдила ai файлы пидиэфными опциями, такой простой финт не проканывает. Однако если хотите - могу ее выложить.

----

Когда вы открыли файл с женщиной в Люстре то сразу должны были подумать как вы сделаете из двух-цветного рисунка - одноцветный. То есть куда денете голубенькие элементы. Вы этого не сделали и поэтому запутались в дальнейшем.

Вам могут попадаться образцы где такие элементы лежат поверх основного контура без всяких дырок под них. Вот тогда вам придется либо в Люстре, либо в ФШ их комбинировать вручную чтобы получить один path для одного shape.
 

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Zest, огромное спасибо! Кажется, я разобралась. Контур девушкиной папки дорисовала вручную, там немного было. Все получилось.

Вот еще с этим дядькой мучилась раньше, но теперь тоже, вроде, все вышло. В файле по ссылке на панели Paths два пути - из оригинала и то, что сделала.
Делала так: выделила книжку, вырезала, вставила в новый слой path. Скопировала слой с книжкой, Edit > Transform > Scale, уменьшила книжку, скопировала, вставила в слой с оргинальной книжкой, нажала exclude overlapping areas (почему-то после substruct Define shape не работает...). Перешла в слой с дядькой с отрезанной книжкой, скопировала, вставила в слой с "двойной" книжкой, нажала на панели Add. Потом выделила все вместе и Define custom shape.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Как я сделал чела: выделил контур книги, нажал Ctrl+Alt+T - чем инициировал трансформацию с копированием результата. То есть вы трансформируете объект и в результате получаете новый, трансформированный объект - копию. Чтобы уменьшить относительно центра прижал Alt. В финале Enter.

Теперь чтобы получить дырку вычитаем этот новый контур - жмет минус (Substract). В результате он вычитает контур обозначающий расклад (середину) книги и руку чела. Это лечится очень просто: на булевы операции влияет Z-order контура. Хотя команд сортировки по z-оси в ФШ не предусмотрено, это легко делается вырезанием и обратной вставкой контуров.

Мы знаем что самый верхний (самый последний) контур у нас - копия контура книги. Он с атрибутом "вычесть" и поэтому вычитает из ВСЕХ контуров с которыми имеет пересечение - потому что он на самой вершине стека. Если его опустить вниз то вычитаться он будет из НИЖЕЛЕЖАЩИХ контуров, а вышележащие останутся как есть.

Выделяем контур чела - Ctrl+X - Ctrl+V - тем самым перемещаем его на самый верх стека объектов и сразу видим что рука внутри книги появилась. Теперь тоже самое делаем с контуром "середины" книги - он появился. Готово.

Попробуйте повторить: выделяете в пути ai контур книги - Ctrl+Alt+T - появляется рамка трансформации, прижимаете опять Alt чтобы точка привязки трансформации была в центре габаритов объекта. Уменьшаете немного, Enter. Выделяете контур чела - вырезать-вставить. Выделяете контур середины книги - вырезать-вставить. Готово. Примерно 3 тире 4 секунды.

После определения пути как Custom Shape все отдельные контуры пропадут - кастом шейп состоит из единого скомбинированного контура.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?


Не по теме:
Такие файлы можно непосредственно цеплять к сообщению - например мой psd 38 килобайт. Для уменьшения размера удаляете фон и никаких пиксельных слоев не создаете - только шейпы. То есть слой типа solid color с векторной маской. Отключаете в префсах совместимость PSD файлов и получаете микроскопический размер файла который может состоять из десятков шейпов с разным оформлением и представлять из себя законченный дизайн.
 

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Zest сказал(а):
Теперь чтобы получить дырку вычитаем этот новый контур - жмет минус (Substract). В результате он вычитает контур обозначающий расклад (середину) книги и руку чела. Это лечится очень просто: на булевы операции влияет Z-order контура. Хотя команд сортировки по z-оси в ФШ не предусмотрено, это легко делается вырезанием и обратной вставкой контуров.

А чем Exclude overlapping areas плохо?
Просто всякий раз, когда я делала что-то с нажатой кнопкой Substruct, после этого команда Define custom shape в меню Edit была неактивна. Не представляю, с чем это связано...

Насчет остального спасибо, намного понятнее стало.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Exclude overlapping это универсальное комбинирование для НЕ пересекающихся контуров во всей векторной графике. То есть любой сложный контур скомбинирован именно так - по исключающему пересечению.

Но если простые контуры пересекаются в сложном - то возникает никому не нужный эффект. Напишите жирным шрифтом букву O. Превратите ее в кривые. Выделите все узлы контура дырки и переместите их так, чтобы внутренний контур пересек внешний и посмотрите что получится.

Так вот, у вас именно такой эффект и возник в результате применения исключающего пересечения. Вы его просто не увидели потому что работали с маленьким холстом и похоже с пиксельными слоями. Если же убить все пиксельные слои и увеличить документ раз в пять, и затем применить путь который называется "то, что я сделала" в качестве векторной маски к слою типа Сolor Fill, то сразу видно что пересечения дырявые.

Рука чела не отрезалась потому что он в стеке лежит НАД контурами образующими книгу. Это вам случайно удалось сделать благодаря бесконтрольному копированию и вставкам. Если выделить контуры книги, вырезать и вставить обратно - то контур чела окажется внизу стека и ребро книги прорежет в его руке дырку - полоску.

На картинке внизу снимок того "что вы сделали" на самом деле. Более того, из-за лишнего контура в середине книги середины как таковой не стало. Если выкинуть этот лишний контур и выдвинуть оставшийся за границы внутреннего контура книги, то по торцам сразу будут видны дырки: второй снимок. Если вырезать все контуры книги в буфер и вставить их обратно - в руке чела прорежется дырка: тот же второй снимок.

Так что без Z-order'а у вас тоже не обошлось. А дырки из-за исключающего пересечения вы просто не увидели из-за низкого разрешения документа.

Команда Define Custom Shape активна всегда когда выбран путь - в палитре Paths. Для верности можно прижать Alt и щелкнуть его чтобы вообще выделить все узлы и как следствие все контуры.
 

Вложения

  • bad_man.jpg
    bad_man.jpg
    66.5 КБ · Просм.: 915
  • cut_hand.jpg
    cut_hand.jpg
    63.3 КБ · Просм.: 777

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

В чем уловка z-order'а? В том чтобы ограничить влияние того или иного контура на все остальные. Например как вы сделали бы такой рисунок в обычном векторном редакторе? Изобразив книгу с дыркой, положили бы полоску посредине и еще сверху положили бы силуэт человека. То есть все контуры кроме того, который прорезает дырку были бы в режиме Add, а он в режиме Exclude Overlapping.

Точно также можно делать и в ФШ, несмотря на то, что все контуры оказываются в одном объекте - в векторном пути, который можно применить как векторную маску. Сделав внутренний контур из внешнего - прямо в том же path путем трансформации с дублированием - возникает задача скомбинировать его методом вычитания или тем же исключающим пересечением ТОЛЬКО с внешним контуром книги. На все остальные контуры он не должен оказывать влияния.

Поэтому вы берете, вырезаете все остальные контуры и снова вставляете - после этого они гарантировано оказываются на вершине стека контуров и на них ничего не влияет из того, что под ними.

Такая техника позволяет создавать довольно сложные маски которые в любой момент времени легко модифицировать благодаря живым элементам. Хрестоматийный пример - циферблат: на снимке видно что он состоит из множества отдельных элементов которые благодаря ограничению влияния друг на друга образуют часовую и минутную шкалы, а также стрелки с дыркой. В любой момент можно изменить ширину любой шкалы изменив диаметр той или иной окружности в кольце.

Однако в Custom Shape нельзя запихнуть живьем весь путь - перед записью в библиотеку он будет скомбинирован навсегда. Поэтому проверять правильность рисунка надо до того, как он засунут в кастом шейпы. Иначе придется таскать узлы.
 

Вложения

  • clock.jpg
    clock.jpg
    110.3 КБ · Просм.: 784
  • clock.psd
    89.4 КБ · Просм.: 837

kristial

Участник
Топикстартер
Сообщения
34
Реакции
0
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

А можно уточнить, что называется сложным контуром и простым? Я не очень знакома с векторной терминологией и могу путать.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Просто всякий раз, когда я делала что-то с нажатой кнопкой Substruct, после этого команда Define custom shape в меню Edit была неактивна. Не представляю, с чем это связано...

Нельзя задефайнить единственный контур в режиме вычитания. По идее можно, но Адоба же все правильно делает: такой контур образует фигуру бесконечной площади.

Прикол и в том, что если вы таким контуром замаскируете слой - он замаскируется, то есть изображение пропадет внутри контура, а снаружи останется - но выделить его с помощью Ctrl+click будет невозможно.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

kristial сказал(а):
А можно уточнить, что называется сложным контуром и простым? Я не очень знакома с векторной терминологией и могу путать.

В каждой программе своя терминология. В Кореле - узлы, в Адобе - опорные точки.

Следуя терминологии адобы сложный контур надо называть Путь, а его элемент - субпуть. Что фонетически совершенно неприемлимо. Поэтому калькируя адобскую терминологию я пишу сложный и простой контур чтобы не ломать язык.

Например контур буквы Т - одна замкнутая кривая. А контур буквы О - две замкнутых кривых, контур буквы В или Ф - три.

Простой контур - это просто кривая. Сложный - несколько кривых в одном объекте. Следовательно когда их несколько возникает комбинирование. В традиционной векторной графике комбинирование это метод, а не свойство - то есть вы определяете как будете комбинировать кривую с другими, нажимаете кнопку - кривая "сваривается" с объектом нередко изменяя свою форму. Разобрать такой объект на первоначальные элементы нельзя. Можно только на то, что в результате получилось.

В Люстре - pathinder, а в ФШ обычный path позволяют задавать элементам пути режим комбинирования и менять его в любой момент. То есть комбинирование становится свойством элемента. Когда угодно объект можно разобрать на составляющие и снова собрать.

Терминология в 3D, несмотря на общность векторной природы с 2D - вообще другая.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Как из EPS-файла сделать custom shape для PhotoShop?

Ну да, в традиционном комбинировании кривых им всем назначается свойство - Exclude Overlapping. Поэтому как только контуры пересекаются возникает чехарда. Назначив кривой свойство Substract, вы можете двигать ее куда угодно и она повсюду будет вычитать несмотря ни на какие пересечения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.