Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Делаю плакаты формата А2, дизайн вот такой: основное фото - большое черно-белое (примерно 2/3 площади), плюс мелкие фото - цветные, плюс текст и логотип - пантон Gold. Все это на черном фоне, основной цвет плаката - черный. Печать офсетная. Какое оборудование будет печатать - пока неизвестно, но на выборе зарекомендававшие себя местные типографии с современным оборудованием.

Вопрос: как грамотнее и оптимальнее по деньгам сделать этот плакат, если заказчик хочет сделать основное фото не просто черным, а насыщенным "богатым черным"? На практике я с "богатым черным" для таких больших форматов не встречался, вот думаю как он себя будет вести и как его лучше взаимно возлюбить?


Вот какие ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ варианты у меня в голове:

1. Использовать 5 красок. Получится дешевле всего. СМУК + Gold. Везде, где хочу делать "богатый черный", вбиваю например С70-М50-У50-К100 и далее по фотографии получаю оттенки от этого цвета (например серенький 7-5-5-10, или 14-10-10-20 и т.п.). Но меня терзают смутные сомненья, что на таком большом формате (я делал такой богатый черный только на небольшой открытке) серость может начать быть нестабильной и начать принимать разные оттенки из-за возможных погрешностей при печати. Или это я нагоняю много страстей и слишком плохо думаю про печатников?

2. Тоже 5 красок. Но вместо обычного черного ВЕЗДЕ дать богатый черный. Т.е. СМУ + Gold + "богатый_черный". Сомненья терзают тут в том, что цвета на цветных СМУК-фотографиях, в которых есть обычный черный, из-за этого "богатого черного" могут начать принимать не те цвета из-за перенасыщенного черного, какие я буду им придавать при обычной коррекции в СМУК-пространстве. Может быть есть какая-то уловка при коррекции? А то просто "на глазок делать менее чернее" как-то не хотелось бы - люблю всё держать под контролем.

3. брать "богатый черный" отдельным пантоном. Получаем печать в 6 красок (СМУК + Gold + "богатый_черный"). Это видимо дороже всего выйдет. Но зато оттенки "богатого черного" будут стабильно черные по всему здоровенному формату? И в СМУК-фотографиях будет более предсказуемый незачернённый результат?

Что посоветуете?
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Пока вижу первый вариант. Но с тем условием, что картинка будет вначале обесцвечена, затем переделена в профиль с максимальным присутствием К, при этом в тенях также должны присутствовать компоненты CMY. Если сделать К=100, то некуда будет деваться увлажнению. Поэтому что даст профиль - то и использовать. Важно при цветоделе контролировать тени по параметру К (не по колоранту, а по нейтрали в инфо). Чем ближе к 100%, тем лучше, а профиль поделит так, как нужно.

Потом покрыть защитным лаком - это немного повысит контраст запечатки.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Четыре краскопрогона всегда будут "богаче" одного. Поэтому вариант №1.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

А на таком большущем формате не вылезут ли НЕсерые оттенки, если брать вариант 1?

Я-то склонялся к варианту №3, в котором богатый черный мешается из тех же 4 красок, т.е. те же 4 краскопрогона и получается, но результат получится точно стабильно-серый. Поясните, пожалуйста, почему же не №3, а все-таки №1?
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Нельзя смешать 4 прогона в одной банке. '))' Слой краски от 4-х прогонов на бумаге всегда будет толще (следовательно, чернее), чем от одного. И нет такой "суперчерной" краски. Если бы она существовала, то все бы ее использовали. :y) И даже в этом случае слой из двух (и более) "суперчерных" красок будет еще чернее.

Так что все равно вариант №1.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Странно как-то вы все рассуждаете. Чтобы серый стал "серее" его из CMYK мешать надо, что ли? Уйдет в бурый по любому. Напрашивается логичный вывод - просто прокатать черный по второму разу - чернее будет. Можно не везде, а выборочно.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

А, ну да, на бумаге 4 прогона будет гуще... :)

А почему уйдет в бурый? Если процентное соотношение будет серое, то почему появится бурый?

Прокатать второй раз черным выборочно. Ок. Но в каких местах это сделать? В тёмных тенях может быть (там где черный почти черный и краска будет переливаться), но ведь тогда вся остальная картинка не станет от этого насыщеннее. А если прокатывать и полутени, то не случится ли муар?
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Бурый появится из-за несовершенства красок. Краски неидеальные и 100C100M100Y не эквивалентен 100K - это, скорее, коричневый. Вам же нужно Grayscale картинку чернее сделать? - ее вторым прогоном и катайте. Если нормально печатать будут, то икакого муара не вылезет, мы уже так пробовали. Хотя, если хотите, можете только тени выделить и докатать - картинка только контрастнее будет.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

MAO_the_Doom
Здесь гляньте. Подробно рецептура разбирается.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Это не совсем то. Там описывается генерация черного при цветоделении, у нас же задача - сделать черный на Grayscale картинке еще чернее. Хотя, конечно, можно под тени на Grayscale изображении не второй прогон черного подложить, а некоторое количество CMY - прогон сэкономим, но сделать будет технически сложнее.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Ну я вроде написал в начале, что хочу взять за основу не 100-100-100, а С70-М50-У50-К100. Плюс с учетом статьи DimB наверное С70-М50-У30-К100. Т.е. у меня будут и холодные оттенки богатого черного, и в откровенный коричневый не скачусь. А как на практике?

По варианту двойного прогона чёрным. Это то есть печатаем чистым К, потом прогоняем им же ещё раз. Но при этом повышенный контраст может исказить картинку сильно в тенях. Например если в складках темной одежды будут полутона К80-90%, то при втором прогоне они могут превратиться в чистую черную плюшку. У меня будут серыми фотографии людей в одеждах - т.е. нужно быть в разумных градациях серого. Так?

Или может опускать кривую в grey-картинке сразу на половину, с расчетом что будет 2 прогона. Тогда будет посочнее? То есть двойной К50 + К50 будет сочнее одинарного К100?
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

А я за вариант поделить (да хоть шоповскими псевдопрофилями) с генерацией чёрного - Heavy.

И не заморачиваться вторым прогоном чёрного (высокий риск завалить тени)
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Ну я вроде написал в начале, что хочу взять за основу не 100-100-100, а С70-М50-У50-К100. Плюс с учетом статьи DimB наверное С70-М50-У30-К100. Т.е. у меня будут и холодные оттенки богатого черного, и в откровенный коричневый не скачусь. А как на практике?

По варианту двойного прогона чёрным. Это то есть печатаем чистым К, потом прогоняем им же ещё раз. Но при этом повышенный контраст может исказить картинку сильно в тенях. Например если в складках темной одежды будут полутона К80-90%, то при втором прогоне они могут превратиться в чистую черную плюшку. Так?

Или может опускать кривую в grey-картинке сразу на половину, с расчетом что будет 2 прогона. Тогда будет посочнее? То есть двойной К50 + К50 будет сочнее одинарного К100?
Что-то не пойму я ваc. То есть, вы хотите сделать Grayscale изображение оттенками С70-М50-У30-К100? И не боитесь, что, скажем, 50% (C35-M25-Y15-K50) уйдет в фиолет?
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

А как на практике?
Так mihas написавший статью и есть практик. Зайдите на главную, в раздел профили.

Не, не такие цифры будут. Нужен профиль с тяжелой генерацией.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Не, не такие цифры будут. Нужен профиль с тяжелой генерацией.
Так это все равно что предлагает andrejK в сообщении 12
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Так это все равно что предлагает andrejK в сообщении 12
Одно маленькое НО — никак не участвуют фотошоповские гомункулы.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Вот пример с высокой генерацией.

Сверху цмик, дале каналы по очереди.
Вполне "глубокий" чёрный будет.
 

Вложения

  • Heavy.jpg
    Heavy.jpg
    471.9 КБ · Просм.: 914
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?


Не по теме:
Одно маленькое НО

там же в скобках про гомункулы))) если ТС найдёт профиль (ну или умеет сам корректировать правильно)
с тяжёлой генерацией - то и славно

 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Опять же все зависит от того, что за изображение и что, собственно, хотим получить. Если изображение фотографическое и мы хотим сделать его "сочнее", не заботясь о сохранении монохромности в средних тонах - вариант с тяжелой генерацией. Если же изображение содержит много плашечного чистого черного, который надо сделать "чернее", что или второй черный краскопрогон по чистому черному или подложить именно под него какой-то процент CMY. Как вариант - опустить середину кривой на 50% вниз и прокатать два раза все gray изображение.
 
Ответ: Как лучше покрасить-поделить псевдо-ч/б плакат А2?

Видимо надо искать хороший профиль... кто имеет - может поделитесь? :)
А может у любой хорошей типографии должен быть какой-то свой профиль для такого деления, как думаете?
Вот к примеру будет что-то типа этого:
 

Вложения

  • Grey sample-01.jpg
    Grey sample-01.jpg
    118.4 КБ · Просм.: 919
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.