- Сообщения
- 2 408
- Реакции
- 224
Делаю плакаты формата А2, дизайн вот такой: основное фото - большое черно-белое (примерно 2/3 площади), плюс мелкие фото - цветные, плюс текст и логотип - пантон Gold. Все это на черном фоне, основной цвет плаката - черный. Печать офсетная. Какое оборудование будет печатать - пока неизвестно, но на выборе зарекомендававшие себя местные типографии с современным оборудованием.
Вопрос: как грамотнее и оптимальнее по деньгам сделать этот плакат, если заказчик хочет сделать основное фото не просто черным, а насыщенным "богатым черным"? На практике я с "богатым черным" для таких больших форматов не встречался, вот думаю как он себя будет вести и как его лучше взаимно возлюбить?
Вот какие ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ варианты у меня в голове:
1. Использовать 5 красок. Получится дешевле всего. СМУК + Gold. Везде, где хочу делать "богатый черный", вбиваю например С70-М50-У50-К100 и далее по фотографии получаю оттенки от этого цвета (например серенький 7-5-5-10, или 14-10-10-20 и т.п.). Но меня терзают смутные сомненья, что на таком большом формате (я делал такой богатый черный только на небольшой открытке) серость может начать быть нестабильной и начать принимать разные оттенки из-за возможных погрешностей при печати. Или это я нагоняю много страстей и слишком плохо думаю про печатников?
2. Тоже 5 красок. Но вместо обычного черного ВЕЗДЕ дать богатый черный. Т.е. СМУ + Gold + "богатый_черный". Сомненья терзают тут в том, что цвета на цветных СМУК-фотографиях, в которых есть обычный черный, из-за этого "богатого черного" могут начать принимать не те цвета из-за перенасыщенного черного, какие я буду им придавать при обычной коррекции в СМУК-пространстве. Может быть есть какая-то уловка при коррекции? А то просто "на глазок делать менее чернее" как-то не хотелось бы - люблю всё держать под контролем.
3. брать "богатый черный" отдельным пантоном. Получаем печать в 6 красок (СМУК + Gold + "богатый_черный"). Это видимо дороже всего выйдет. Но зато оттенки "богатого черного" будут стабильно черные по всему здоровенному формату? И в СМУК-фотографиях будет более предсказуемый незачернённый результат?
Что посоветуете?
Вопрос: как грамотнее и оптимальнее по деньгам сделать этот плакат, если заказчик хочет сделать основное фото не просто черным, а насыщенным "богатым черным"? На практике я с "богатым черным" для таких больших форматов не встречался, вот думаю как он себя будет вести и как его лучше взаимно возлюбить?
Вот какие ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ варианты у меня в голове:
1. Использовать 5 красок. Получится дешевле всего. СМУК + Gold. Везде, где хочу делать "богатый черный", вбиваю например С70-М50-У50-К100 и далее по фотографии получаю оттенки от этого цвета (например серенький 7-5-5-10, или 14-10-10-20 и т.п.). Но меня терзают смутные сомненья, что на таком большом формате (я делал такой богатый черный только на небольшой открытке) серость может начать быть нестабильной и начать принимать разные оттенки из-за возможных погрешностей при печати. Или это я нагоняю много страстей и слишком плохо думаю про печатников?
2. Тоже 5 красок. Но вместо обычного черного ВЕЗДЕ дать богатый черный. Т.е. СМУ + Gold + "богатый_черный". Сомненья терзают тут в том, что цвета на цветных СМУК-фотографиях, в которых есть обычный черный, из-за этого "богатого черного" могут начать принимать не те цвета из-за перенасыщенного черного, какие я буду им придавать при обычной коррекции в СМУК-пространстве. Может быть есть какая-то уловка при коррекции? А то просто "на глазок делать менее чернее" как-то не хотелось бы - люблю всё держать под контролем.
3. брать "богатый черный" отдельным пантоном. Получаем печать в 6 красок (СМУК + Gold + "богатый_черный"). Это видимо дороже всего выйдет. Но зато оттенки "богатого черного" будут стабильно черные по всему здоровенному формату? И в СМУК-фотографиях будет более предсказуемый незачернённый результат?
Что посоветуете?