Как можно автоматизировать ручной треппинг?

Marina_design

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Добрый день!
Нужна помощь или совет:
Наша компания занимается нанесением изображений на текстиль методом шелкографии и термотрансфера. Нанесение красками по пантонам. Для производства отдел технического дизайна готовит плёнки, делая треппинг вручную в corel или illustrator. Если цветов 1-2, обычно это труда не составляет, но если много цветов, и их наложений, то это занимает несоразмерно много времени и сил. Я ищу способы упрощения и автоматизации этого процесса. Пока читала про авто треппинг от иллюстратора, но это всё равно требует дополнительной большой доработки.
Подскажите, есть ли какие-то действующие методы для упрощения таких сложных процессов? может где-то можно купить готовый плагин или макрос, или какую-то программу на это заточенную? Или можно сделать\настроить такой плагин\макрос самим? Буду благодарна любым наводкам!
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
А родной иллюстраторовский треппинг чем не мил?
Да, плёнки вы как выводите? Рип есть в цепочке?
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design

lmn1

15 лет на форуме
Сообщения
519
Реакции
215
Предположу, что раз вы делаете пленки, то используете фотовыводное устройство. А оно, в свою очередь, использует какой-то РИП. Который, возможно, уже имеет какую-нибудь функцию автотреппинга (возможно, тот же PowerTrapper от Esko, или Supertrap от Heidelberg или еще какой-нибудь). А если не имеет, то можно поискать этот плагин для РИПа. Возможно, это будет дешевле, чем подписка на продукт от Эско.

Простенький авто треппинг есть в Кореле. Печатаете на postscript printer, в установках "цвет" выбираете "цветоделение", тогда в установках "цветоделение" появится пункт "треппинг", выбираете "авто" и размер наложения. Полученный ps-файл пускаете на вывод пленки. Или через Acrobat Distiller конвертируете в pdf. Если я ничего не напутал, в pdf-файле увидите треппинг.
 

Marina_design

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
А родной иллюстраторовский треппинг чем не мил?
Да, плёнки вы как выводите? Рип есть в цепочке?

Предположу, что раз вы делаете пленки, то используете фотовыводное устройство. А оно, в свою очередь, использует какой-то РИП. Который, возможно, уже имеет какую-нибудь функцию автотреппинга (возможно, тот же PowerTrapper от Esko, или Supertrap от Heidelberg или еще какой-нибудь). А если не имеет, то можно поискать этот плагин для РИПа. Возможно, это будет дешевле, чем подписка на продукт от Эско.

Простенький авто треппинг есть в Кореле. Печатаете на postscript printer, в установках "цвет" выбираете "цветоделение", тогда в установках "цветоделение" появится пункт "треппинг", выбираете "авто" и размер наложения. Полученный ps-файл пускаете на вывод пленки. Или через Acrobat Distiller конвертируете в pdf. Если я ничего не напутал, в pdf-файле увидите треппинг.

в этой цепочке мы готовим макет уже с треппингом, который отправляем в фирму, которая выводит нам пленки и доставляет на наше производство, где они уже печатают.

Иллюстраторский родной треппинг и любая подобная работа с контурами ещё требует доработки, которая мало отличается от нашего обычного процесса. Хотя, может, я не все учитываю.
Например, углы краев наложений мы заостряем по просьбе производства - так меньше шансов, что они будут торчать. Хотя опять же вопрос: так ли видно будет эти края, при размере в 0,2 мм? И эти углы мы в ручную корректируем. Это кажется неоправданно сложно.

Для подготовке пленок по CMYK проблем нет - давно и успешно пользуемся плагином в фш. А вот многоцветные плашечные пленки, с большим количеством наложений приносят только страдания.

Боюсь, опыта в этом немного, но есть большое желание во всем разобраться. Спасибо за наводки, буду разбираться) очень рада, что нашла этот форум)
 

langry

10 лет на форуме
Сообщения
435
Реакции
109
…так ли видно будет эти края, при размере в 0,2 мм?
Стесняюсь спросить: а каковы ваши текущие параметры печати? У нас (коллеги — шелкография) допуски в 0,1 мм на 8-красочных макетах — обычное дело.
 

imma

15 лет на форуме
Сообщения
3 089
Реакции
2 185
Наша компания занимается нанесением изображений на текстиль методом шелкографии и термотрансфера.
Имеющийся у меня опыт именно в этой области подсказывает, что полу/автоматизации треппинга невозможна. Каждый новый макет -- это новый набор параметров. Не всегда, когда речь действительно идет о 1-2 красках. Чем красок больше + цвет ткани (белая, не белая) + прямая печать или зеркало для термотрансфера + добавки, если нужны и т.д. и т.п., тем сложнее отследить и учесть все нюансы. Иногда требуется консультация с печатниками, чтобы потом в авральном порядке не переделывать пленки и пересвечивать рамы. Ну, если найдете способ автоматизации, поделитесь. С интересом почитаю.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle

Marina_design

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
UPD прошу прощения за потенциальную глупость, у того же иллюстратора нашла расширенные настройки для треппинга. Спасибо!
 

Marina_design

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Стесняюсь спросить: а каковы ваши текущие параметры печати? У нас (коллеги — шелкография) допуски в 0,1 мм на 8-красочных макетах — обычное дело.
0,2 на шелко, на трансферы иногда 0,3 просят, если не ошибаюсь. кажется, проблема с сжатии краски (боюсь, не помню точный термин).
 

Marina_design

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Имеющийся у меня опыт именно в этой области подсказывает, что полу/автоматизации треппинга невозможна. Каждый новый макет -- это новый набор параметров. Не всегда, когда речь действительно идет о 1-2 красках. Чем красок больше + цвет ткани (белая, не белая) + прямая печать или зеркало для термотрансфера + добавки, если нужны и т.д. и т.п., тем сложнее отследить и учесть все нюансы. Иногда требуется консультация с печатниками, чтобы потом в авральном порядке не переделывать пленки и пересвечивать рамы. Ну, если найдете способ автоматизации, поделитесь. С интересом почитаю.
печально слышать это от опытного специалиста. Мне казалось, что процессы в принципе достаточно закономеры - накинуть контуры на подложку и лак в принципе не сложно и не долго. а процесс наложения с последовательным треппингом в зависимости от яркости тона с обязательной обработкой углов под 45 градусов - все параметры так и просятся, чтобы написать под них макрос. Расширенные параметры, которые вы описываете - например, добавки, это уже новый уровень для меня. Процесс изучения захватывает)
 

imma

15 лет на форуме
Сообщения
3 089
Реакции
2 185
все параметры так и просятся, чтобы написать под них макрос.
Если вы можете проследить какие-то повторяющиеся последовательные операции/команды для большинства макетов, некий алгоритм, огласите список. Бюджет у вас имеется, как я понял. Здесь есть кому его освоить.
 

Андрей Викторов

15 лет на форуме
Сообщения
1 071
Реакции
265
Прошу прощения, но «автоматизировать ручной треппинг»... Это как это?)))
Впихнуть невпихуемое?)))
По существу вопроса
Например, это:
Созданный треппинг можно «доработать напильником» —
создается т.н. «слой захвата» + рядом с оригиналом создается файл,
в котором описаны сами значения треппинга (*.tcp), которые можно менять.
Однако ESKO — решение:
а) дорогостоящее
б) требует определенных знаний как минимум программного инструментария
(что не для девочек с лёгким корелом))) )
И, конечно, тесный контакт с производством + критическая оценка работ.
Бывает, треппинг больше вреда приносит, чем пользы...
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design

lmn1

15 лет на форуме
Сообщения
519
Реакции
215
Раз вам выводит пленки стороння фирма, поинтересуйтесь у них, есть ли в их РИПе возможность автоматического треппинга. Если есть, и они умеют этим пользоваться, то ваша задача упростится.
А для простых работ типа надпись AC-DC красным по черному пробуйте кореловский автотреппинг.
Получается, что часть заданий сделаете Корелом, часть - Иллюстратором, часть - РИПом, а особо сложные - по прежнему ручками.
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design

Андрей Викторов

15 лет на форуме
Сообщения
1 071
Реакции
265
Раз вам выводит пленки стороння фирма, поинтересуйтесь у них, есть ли в их РИПе возможность автоматического треппинга. Если есть, и они умеют этим пользоваться, то ваша задача упростится.
А для простых работ типа надпись AC-DC красным по черному пробуйте кореловский автотреппинг.
Получается, что часть заданий сделаете Корелом, часть - Иллюстратором, часть - РИПом, а особо сложные - по прежнему ручками.
Да Вы что! ТС не в коем случае так не делать!
Ага: часть Корелом, часть на РИПе (если им умеют пользоваться!!! умеют ли?), часть в Иллюстраторе...
Часть тиражей отправится в помойку. %90.

Кстати, есть еще Prinect Tool Box. Там не так удобно ИМХО, но и плюсы есть...
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
PoweTrapper Classic, Trapper от Esko для Illustrator, треппинг в ArtPro+.
Масса настраиваемых параметров, работа как в полностью автоматическом, так и в полу-ручном режиме.
В любом случае, допиливание или, как минимум внимательная проверка необходимы.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Marina_design

Nikle

Участник
Сообщения
365
Реакции
56
Добрый день. Работаю в офсете по печати на жести. Ситуация у нас схожая. Побывал много разных программ для автоматического создания треппинга. Но ни одна из них не делает треппинг нормально. Отлавливать на восьми цветах + СMYK
ошибки автоматического треппинга или делать в ручную. Я за делать в ручную. Поиски ошибок могут затянуться на долго, а в ручную и внимательно быстрее. Так, что аккуратнее там. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Добрый день. Работаю в офсете по печати на жести. Ситуация у нас схожая. Побывал много разных программ для автоматического создания треппинга. Но ни одна из них не делает треппинг нормально. Отлавливать на восьми цветах + СMYK
ошибки автоматического треппинга или делать в ручную. Я за делать в ручную. Поиски ошибок могут затянуться на долго, а в ручную и внимательно быстрее. Так, что аккуратнее там. :)

Не по теме:
Сравнивать шелкуху и офсет по жести не самое корректное занятие.
 

Nikle

Участник
Сообщения
365
Реакции
56

Не по теме:
Сравнивать шелкуху и офсет по жести не самое корректное занятие.
Вы не совсем правы. У меня офсет по ЖЕСТИ(металлу). :) И с шелкографией я тоже работал. По этому и сравниваю. :)*(
 

lmn1

15 лет на форуме
Сообщения
519
Реакции
215
Для Illustrator у Кодак есть хороший плагин Prinergy Tool.
А он уже есть? По Вашей ссылке вижу документацию, где написано, что первый выпуск БУДЕТ включать... Похоже, что продукт еще не вышел.