Как можно автоматизировать ручной треппинг?

Marina_design

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
0
Добрый день!
Нужна помощь или совет:
Наша компания занимается нанесением изображений на текстиль методом шелкографии и термотрансфера. Нанесение красками по пантонам. Для производства отдел технического дизайна готовит плёнки, делая треппинг вручную в corel или illustrator. Если цветов 1-2, обычно это труда не составляет, но если много цветов, и их наложений, то это занимает несоразмерно много времени и сил. Я ищу способы упрощения и автоматизации этого процесса. Пока читала про авто треппинг от иллюстратора, но это всё равно требует дополнительной большой доработки.
Подскажите, есть ли какие-то действующие методы для упрощения таких сложных процессов? может где-то можно купить готовый плагин или макрос, или какую-то программу на это заточенную? Или можно сделать\настроить такой плагин\макрос самим? Буду благодарна любым наводкам!
 
А родной иллюстраторовский треппинг чем не мил?
Да, плёнки вы как выводите? Рип есть в цепочке?
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design
Предположу, что раз вы делаете пленки, то используете фотовыводное устройство. А оно, в свою очередь, использует какой-то РИП. Который, возможно, уже имеет какую-нибудь функцию автотреппинга (возможно, тот же PowerTrapper от Esko, или Supertrap от Heidelberg или еще какой-нибудь). А если не имеет, то можно поискать этот плагин для РИПа. Возможно, это будет дешевле, чем подписка на продукт от Эско.

Простенький авто треппинг есть в Кореле. Печатаете на postscript printer, в установках "цвет" выбираете "цветоделение", тогда в установках "цветоделение" появится пункт "треппинг", выбираете "авто" и размер наложения. Полученный ps-файл пускаете на вывод пленки. Или через Acrobat Distiller конвертируете в pdf. Если я ничего не напутал, в pdf-файле увидите треппинг.
 
А родной иллюстраторовский треппинг чем не мил?
Да, плёнки вы как выводите? Рип есть в цепочке?

Предположу, что раз вы делаете пленки, то используете фотовыводное устройство. А оно, в свою очередь, использует какой-то РИП. Который, возможно, уже имеет какую-нибудь функцию автотреппинга (возможно, тот же PowerTrapper от Esko, или Supertrap от Heidelberg или еще какой-нибудь). А если не имеет, то можно поискать этот плагин для РИПа. Возможно, это будет дешевле, чем подписка на продукт от Эско.

Простенький авто треппинг есть в Кореле. Печатаете на postscript printer, в установках "цвет" выбираете "цветоделение", тогда в установках "цветоделение" появится пункт "треппинг", выбираете "авто" и размер наложения. Полученный ps-файл пускаете на вывод пленки. Или через Acrobat Distiller конвертируете в pdf. Если я ничего не напутал, в pdf-файле увидите треппинг.

в этой цепочке мы готовим макет уже с треппингом, который отправляем в фирму, которая выводит нам пленки и доставляет на наше производство, где они уже печатают.

Иллюстраторский родной треппинг и любая подобная работа с контурами ещё требует доработки, которая мало отличается от нашего обычного процесса. Хотя, может, я не все учитываю.
Например, углы краев наложений мы заостряем по просьбе производства - так меньше шансов, что они будут торчать. Хотя опять же вопрос: так ли видно будет эти края, при размере в 0,2 мм? И эти углы мы в ручную корректируем. Это кажется неоправданно сложно.

Для подготовке пленок по CMYK проблем нет - давно и успешно пользуемся плагином в фш. А вот многоцветные плашечные пленки, с большим количеством наложений приносят только страдания.

Боюсь, опыта в этом немного, но есть большое желание во всем разобраться. Спасибо за наводки, буду разбираться) очень рада, что нашла этот форум)
 
…так ли видно будет эти края, при размере в 0,2 мм?
Стесняюсь спросить: а каковы ваши текущие параметры печати? У нас (коллеги — шелкография) допуски в 0,1 мм на 8-красочных макетах — обычное дело.
 
Наша компания занимается нанесением изображений на текстиль методом шелкографии и термотрансфера.
Имеющийся у меня опыт именно в этой области подсказывает, что полу/автоматизации треппинга невозможна. Каждый новый макет -- это новый набор параметров. Не всегда, когда речь действительно идет о 1-2 красках. Чем красок больше + цвет ткани (белая, не белая) + прямая печать или зеркало для термотрансфера + добавки, если нужны и т.д. и т.п., тем сложнее отследить и учесть все нюансы. Иногда требуется консультация с печатниками, чтобы потом в авральном порядке не переделывать пленки и пересвечивать рамы. Ну, если найдете способ автоматизации, поделитесь. С интересом почитаю.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
UPD прошу прощения за потенциальную глупость, у того же иллюстратора нашла расширенные настройки для треппинга. Спасибо!
 
Стесняюсь спросить: а каковы ваши текущие параметры печати? У нас (коллеги — шелкография) допуски в 0,1 мм на 8-красочных макетах — обычное дело.
0,2 на шелко, на трансферы иногда 0,3 просят, если не ошибаюсь. кажется, проблема с сжатии краски (боюсь, не помню точный термин).
 
Имеющийся у меня опыт именно в этой области подсказывает, что полу/автоматизации треппинга невозможна. Каждый новый макет -- это новый набор параметров. Не всегда, когда речь действительно идет о 1-2 красках. Чем красок больше + цвет ткани (белая, не белая) + прямая печать или зеркало для термотрансфера + добавки, если нужны и т.д. и т.п., тем сложнее отследить и учесть все нюансы. Иногда требуется консультация с печатниками, чтобы потом в авральном порядке не переделывать пленки и пересвечивать рамы. Ну, если найдете способ автоматизации, поделитесь. С интересом почитаю.
печально слышать это от опытного специалиста. Мне казалось, что процессы в принципе достаточно закономеры - накинуть контуры на подложку и лак в принципе не сложно и не долго. а процесс наложения с последовательным треппингом в зависимости от яркости тона с обязательной обработкой углов под 45 градусов - все параметры так и просятся, чтобы написать под них макрос. Расширенные параметры, которые вы описываете - например, добавки, это уже новый уровень для меня. Процесс изучения захватывает)
 
все параметры так и просятся, чтобы написать под них макрос.
Если вы можете проследить какие-то повторяющиеся последовательные операции/команды для большинства макетов, некий алгоритм, огласите список. Бюджет у вас имеется, как я понял. Здесь есть кому его освоить.
 
Прошу прощения, но «автоматизировать ручной треппинг»... Это как это?)))
Впихнуть невпихуемое?)))
По существу вопроса
Например, это:
Созданный треппинг можно «доработать напильником» —
создается т.н. «слой захвата» + рядом с оригиналом создается файл,
в котором описаны сами значения треппинга (*.tcp), которые можно менять.
Однако ESKO — решение:
а) дорогостоящее
б) требует определенных знаний как минимум программного инструментария
(что не для девочек с лёгким корелом))) )
И, конечно, тесный контакт с производством + критическая оценка работ.
Бывает, треппинг больше вреда приносит, чем пользы...
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design
Раз вам выводит пленки стороння фирма, поинтересуйтесь у них, есть ли в их РИПе возможность автоматического треппинга. Если есть, и они умеют этим пользоваться, то ваша задача упростится.
А для простых работ типа надпись AC-DC красным по черному пробуйте кореловский автотреппинг.
Получается, что часть заданий сделаете Корелом, часть - Иллюстратором, часть - РИПом, а особо сложные - по прежнему ручками.
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design
Раз вам выводит пленки стороння фирма, поинтересуйтесь у них, есть ли в их РИПе возможность автоматического треппинга. Если есть, и они умеют этим пользоваться, то ваша задача упростится.
А для простых работ типа надпись AC-DC красным по черному пробуйте кореловский автотреппинг.
Получается, что часть заданий сделаете Корелом, часть - Иллюстратором, часть - РИПом, а особо сложные - по прежнему ручками.
Да Вы что! ТС не в коем случае так не делать!
Ага: часть Корелом, часть на РИПе (если им умеют пользоваться!!! умеют ли?), часть в Иллюстраторе...
Часть тиражей отправится в помойку. %90.

Кстати, есть еще Prinect Tool Box. Там не так удобно ИМХО, но и плюсы есть...
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design
PoweTrapper Classic, Trapper от Esko для Illustrator, треппинг в ArtPro+.
Масса настраиваемых параметров, работа как в полностью автоматическом, так и в полу-ручном режиме.
В любом случае, допиливание или, как минимум внимательная проверка необходимы.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Marina_design
Добрый день. Работаю в офсете по печати на жести. Ситуация у нас схожая. Побывал много разных программ для автоматического создания треппинга. Но ни одна из них не делает треппинг нормально. Отлавливать на восьми цветах + СMYK
ошибки автоматического треппинга или делать в ручную. Я за делать в ручную. Поиски ошибок могут затянуться на долго, а в ручную и внимательно быстрее. Так, что аккуратнее там. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Marina_design
Добрый день. Работаю в офсете по печати на жести. Ситуация у нас схожая. Побывал много разных программ для автоматического создания треппинга. Но ни одна из них не делает треппинг нормально. Отлавливать на восьми цветах + СMYK
ошибки автоматического треппинга или делать в ручную. Я за делать в ручную. Поиски ошибок могут затянуться на долго, а в ручную и внимательно быстрее. Так, что аккуратнее там. :)

Не по теме:
Сравнивать шелкуху и офсет по жести не самое корректное занятие.
 

Не по теме:
Сравнивать шелкуху и офсет по жести не самое корректное занятие.
Вы не совсем правы. У меня офсет по ЖЕСТИ(металлу). :) И с шелкографией я тоже работал. По этому и сравниваю. :)*(
 
Для Illustrator у Кодак есть хороший плагин Prinergy Tool.
А он уже есть? По Вашей ссылке вижу документацию, где написано, что первый выпуск БУДЕТ включать... Похоже, что продукт еще не вышел.