Как организован тех. процесс у вас в типографии/РА/издательстве?

  • Автор темы Автор темы Romius
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Romius

Участник
Топикстартер
Сообщения
22
Реакции
0
Интересно узнать реально существующие варианты тех. процесса.
Из своего опыта:
1) Препресс для флексографской печати 4х-летней давности :)
Приём материалов- в виде образцов (+сканирование), Corel, Illustrator, TIFF или PSD (CMYK+spot). Другие форматы не брали.
Доработка всех материалов под условия печати - растровые в шопе конвертировались в icc профиль печати,(в качестве исходного профиля выбиралось абы что), выполнялась цветокоррекция, обрезались минимальные проценты растра (2-3%). Вся вёрстка только в CorelDRAW, в нём же ручками выполнялся треппинг путем назначения оверпринта обводкам. Полученный макет распечатывался на цветном принтере, проверялся корректором по тексту, утверждался у заказчика. Дальше спуск в кореле ручками, масштабирование (дисторсия для компенсации будущего растяжения формы на цилиндре). Распечатывался спуск на принтере, утверждался у технолога. Запись цветоделённого PS. Далее в ESCRM RIP риповался PS, и отрипованный и в большом масштабе (аж точки растровые видно) просматривался на мониторе для проверки правильности задания треппингов и линиатуры и углов растра (значения брались из PS), а так же утверждённому оригинал макету. Если всё ОК, то оправлялся в производство где на выводе только нажимали кнопку и всё.
 
Ответ: Как организован тех. процесс у вас в типографии/РА/издательстве?

2) Препресс под листовой офсет состояние на сей день
Приём материалов почти в любом электронном формате (если заказчик денежный, то и в виде тегов в mp3 возьмут и будут мучаться :) ) Предпочтительно композит pdf. Верстка проверяется во FlightCheck. Далее запись PS->Distiller->pdf, либо сразу pdf (из программ Adobe) Настроено записывать цвета без какого-либо преобразования, таким образом сохраняются все spot, rgb, lab или чего ещё туда насовано. Префлайт в Acrobat 7 (написаны свои профили проверки) позволяет удобно найти массу несоответствий тех требованиям. Правка в акробате ручками или скриптами по необходимости (плагины PitStop 6-7, PDF toolbox). Распечатка цветного макета на принтере. Утверждение-согласование-правки-распечатки. Изготовление тех. карты с описанием всех операцияй печать, постпечать и их параметрами. Постановка в план работ (дата печати и срок сдачи точный). Выполнение cпуска в SignaStation9, распечатка полноформатного цветного макета спуска полос на плоттере. Проверка корректорами правильности спуска (схема, наличие меток, наличие вылетов, красочность), соответствия утверждённому макету, ну и текст могут почитать. В случае проблем возврат вплоть до предоставления новых файлов. Вывод на Ctp. Рип MetaDimension, вывод Creo Trendsetter 800
 
Ответ: Как организован тех. процесс у вас в типографии/РА/издательстве?

дополнение к 2) внутренний формат в типографии - PDF 1.3 композит. Треппинг делается pdf toolbox в акробате в полувтоматическом режиме.
 
Ответ: Как организован тех. процесс у вас в типографии/РА/издательстве?

Флекс

1. Исходник: Illustrator EPS, изредка CDR, в особых случаях оригинал этикетки :(
2. Утверждение макета у технолога (дабы не было мучительно больно за бесполезную работу)
3. Сразу тексты по факсу заказчку на подтверждение, для последующей проверки макета корректором.
4. Доработка материалов под требования печати (пару раз пытался объяснить заказчику, убил по паре часов, потом плюнул на это дело). Обрезка до минимально воспроизводимого процента и прочие радости.
5. Распечатка (за исключеннием некоторых случаев) на цветопробном принтере
6. Спуск в InDesign, внесение коррекции под дисторсию, запись PS
7. Растрирование PS на ESCRM RIP, разрешение 400 dpi, проверка в шопе на трепинги и прочие радости (к примеру могут вылезти некоторые паразитные элементв)
8. Если все Ок -> на вывод

З.Ы. В принципе все кратко, и практически копия 1) :), Тока у меня технологи смотрят макет в самом начале ;)
 
Ответ: Как организован тех. процесс у вас в типографии/РА/издательстве?

1. Флекс.
Нам сдают пресепарированные постскрипты с заранее оговоренными линиатурами - используется ABS-флексовый халфтонинг и тонкие калибровки для удержания в норме 2% на форме и снижения полосатости градиентов. Напоминаю - изображение на плёнках инверсное, поэтому некомпенсированные ФНА зальют проценты 95-98%, которые на полимере должны дать в норме 3-2%.
Второй вариант - Корел и пресепарированная печать PS из него прямиком в хотфолдеры РИПа. Все треппинги и препресс делают заказчики, ибо флексопечать - достаточно трудоёмкая и специфичная область деятельности.

2. Офсет, трафарет, клише, высечки... Стандартно - кинул ПДФ в нужный хотфолдер Питстопа, там оно проверилось и выпало в нужную папку с отчётом. По отчёту легко найти ошибку. Публикации собираются и печатаются в хотфолдер Дистиллера, который передаёт ПДФ на проверку по известной схеме без участия оператора. В Кварке публикация перед выводом быстренько проверяется по отчёту Кварка, по специальным тегам, характерным для TIF и EPS.
Спуски делаются в Препсе. Запущенные случаи либо расковыриваются, но чаще - отправляются обратно с комментариями как правильно сделать это из публикации заказчика.
Препресс делаем по-минимуму, ибо наша задача - быстрый и качественный вывод на плёнки.

Треппинг работает прямо в РИПе. Это также справедливо и при наличии спотов, в том числе металликов. В ПДФ треппинг не делаем - хлопотно и долго.

Трафарет и высечки даже обсуждать неохота. Рутина, которая приносит деньги. Только за это её можно терпеть, разбавляя периодически трудовые будни изучением новой цифровой печатной машины. Вот сегодня напечатал первый тираж. Пока разобрался (с нуля, блин), пока нужные режимы выставил, пока компенсацию для совмещения оборота с лицом высчитал, пока настроил тестами аппаратную компенсацию геометрических искажений... Семь потов сошло. ,)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.