Как подготовить макет с тиснением

  • Автор темы Автор темы Tigrishka2
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Tigrishka2

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Нужно сделать обложку на блокнот, но чтобы поверх рисунка были золотые узоры как тиснение. Так вот вопрос: рисунок в фотошопе я сделала, а вот как эту самую позолоту изобразить не знаю. или ее на распечатанном листе вручную изображать или нужно делать отдельный рисунок где на прозрачном фоне только область позолоченного узора и отдельно основной рисунок? В типографии узнать не могу тк они не знают русского. Вся надежда на вас. Извините если сумбурно написано.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Сделайте в ФШ новый спот канал, можно назвать его "Тиснение", нарисуйте в этом канале свой рисунок.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Вы можете написать более понятно, что требуется?
Подготовить файл под тиснение?
Показать как будет выглядеть тиснение в предварительном (просмотровом) макете?
Имитировать "золото" с помощью растра?
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Кстати а кто мне ответит на вопрос, тиснение фольгой это обязательно вектор? Или клише может быть фото?
А то как то надоело отрисовывать.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Может быть, выключать антиальясинг нужно или переводить в однобитный битмап 2400 дпи.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Это сарказм?
Нет, не строго, в угол постоять не пошлю :) - просто для однобитных изображений 300 дпи мало, считая грубо, умножаем 300х8=2400
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Может быть, выключать антиальясинг нужно или переводить в однобитный битмап 2400 дпи.
У меня реально подозрение, что клише может быть только векторное. В прочем думаю от технологии зависит, наши субподрядчики, насколько понимаю, гравируют. Вот потому и задал вопрос. Понятно, что в принципе фотополимер возможен, но не горячего тиснения.
В конце концов были и лазерные технологии.

Как из шопа получить кошерный вектор я даже не представляю, там отрисовывать маску запаришься, проще в Иллюстраторе или Кореле.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Я проектировал десятки, если не сотни открыток с тиснением на горячую. Многоие из них были сделаны в ФШ. Травилось все нормально.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Да. :)

Разрешение отрастрированного должно соответствовать разрешению выводящего устройства. Хорошо, если оно известно. А если нет, то плохо. Именно для этого обычно используется векторное изображение.

И не нужно придумывать какие-то коэффициенты умножения с потолка - понятно, откуда цифра 2400. Еще 2540 бывает, 3000 итд. Это распространенные разрешения выводных устройств.

Однако, как ни умножай, более плавным изображение не станет. А вот мусор появится запросто. Поэтому лучше отрисовать.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Поэтому лучше отрисовать
смотри пост №10
Моя практика не подтверждает вашей сентенции. Разрешение травления металла, а также уже самого тиснения достаточно низкое.
И еще я использовал и различные текстуры при тиснении (переводя их в однобитники) получался выразительный эффект. Разумеется, нужно чувствовать материал.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Моя практика не подтверждает вашей сентенции.
Моя практика (препресса в типографии) не подтверждает правила исполнения черных мелких элементов в одну черную краску. Значит ли это, что я могу рекомендовать композитный черный в макетах?
нужно чувствовать материал
Оставьте чувства гуманитариям!
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Моя практика не подтверждает вашей сентенции.
А моя практика подготовки несколько большего количества изделий с тиснением говорит об обратном. Отваливающаяся и вырванная фольга по краям при таком подходе обеспечена. Края должны быть ровными и гладкими, без "растрового" мусора.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Вектор или битмап, имхо, довольно спорный вопрос.
В большинсве случаев - да, вектор. Для текста, лого, четкой графики и т.п.

Но для "художественных" приемов (например, оформление отдельных элементов фото или рисунка) наиболее удобен растр, т.к. не важна абсолютная четкость краев. Да и чисто технически отрисовывать это в вектор нецелесообразно, достаточно битмапа высокого разрешения, сделанного с той же иллюстрации. Это касается и тиснения, и конгрева, и различных лаков.
И тут соглашусь с Дмитрием - нужно именно чувствовать материал, т.к. довольно трудно предположить, что получится в итоге, особенно при использовании нескольких приемов (несколько видов тиснения, выборочный лак) оформления иллюстрации.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Эксперименты это хорошо и интересно. Вопрос только в том, кто за это платить будет в случае неудачи. Если ТС готов рискнуть парочкой испорченных тиражей, то почему бы и нет?
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Эксперименты это хорошо и интересно.
Так я не про эксперименты говорю :). Реальные офсетные тиражи. 2-3 вида тиснения. Производство материлось, конечно, но в итоге все отлично получилось. Перед запуском тиража, дабы посмотреть примерный результат, отпечатали 1 экз. на цифре и затиснили полимерными клише. Всех все устроило.

Кстати, когда печатали технические книги с твердым переплетом из бумвинила с тиснением, одна из крупных тульских типографий в ультимативной форме в качестве образца клише принимали ТОЛЬКО ч/б распечатку в натуральную величину! Было лет 5-7 назад.
 
Ответ: Помогите Не дизайнеру

Делать можно все, если вы точно знаете, что получится.
Если "растр" это битмап с разрешением фотовывода и выводильщик занет, что с ним делать, то пуркуа бы и не па?

А если это грейскйл с разблюреными краями, пусть даже 4000 Dpi? Но тоже может быть все хорошо, если на том конце все переделают.
Ведь переделать реально быстрее, чем обьяснять особо упертым, которые "всегда так отправляют"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.