Как правильнее в CMYK или Грейскейл?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Конопатина Едвига

Участник
Топикстартер
Сообщения
4
Реакции
0
Здравствуйте!

Все ли изображения должны быть в CMYK?
Если у меня в макете кроме цветных есть ещё и ч/б картинки, они тоже должны быть в цмике, или надо их переводить в грейскейл?

И есть ли в этом разница для цифровой печати и офсетной?
 
Вы задали не полный вопрос.
Если у меня в макете кроме цветных есть ещё и ч/б картинки, они тоже должны быть в цмике, или надо их переводить в грейскейл?
Абстрактно все выглядит примерно так:
1. Для цифровой печати важно учитывать тот момент, что многие "не отстроенные" устройства напечатают Вам вашу ч/б картинку используя все 4 цвета. И скорее всего ваше изображение будет с розовым или зеленым оттенком. Зависит это от многих параметров аппаратных и программных. Картинка "грейскейл" в большинстве случаев будет печататься черным тонером. То, что Вы наверное и добиваетесь.
2. В офсетной печати важен баланс серого. Т.е. все тот же случай, когда хотят напечатать ч/б картинку полным СМУК. И не получить паразитные оттенки.
И если такая задача не ставится, то уж лучше печатать только черной (К) в один краскопроход.
Опять же, не указан пример Вашей публикации.
При большом бюджете иллюстрации чередуются случайным образом.
При экономном подходе публикацию "делят" на ч/б основную и цветные вставки.
Т.к. в офсете полноцветное изображение - это четыре пластины и 4 краскопрохода по бумаге.

Это "общий" ответ на неполный вопрос.;)
 
А при струйной широкоформатной печати при печати одним цветом получите достаточно бледную картинку. Да и печатная головка должна быть в идеальном состоянии. Многие не берутся печатать одной головой.
 
Из-за офсетной розетки края изображения, отпечатанного в одно краску, могут выглядеть несколько неровными. Это касается также перехода оттенков, особенно на светлых участках.
 
Чтобы напечатать нецветные рисунки, их желательно сделать нецветными.

Можно оставить и в CMYK, но могут всплыть другие подводные камни, такие как "превышение суммы красок", но это уже другая история.
 
Чтобы напечатать нецветные рисунки, их желательно сделать нецветными.

Можно оставить и в CMYK, но могут всплыть другие подводные камни, такие как "превышение суммы красок", но это уже другая история.
Не надо заявлять так категорично и обобщенно.
В каждом случае может быть масса нюансов.

Про превышение красок - вообще не в тему.
 
В офсетной печати важен баланс серого.
и потому "псевдо-грей" в цмике нужно делить в специализированные профили (например, взять их у @mihas)
с "тяжелой" генерацией чёрного.

я, к примеру, их пользую. и никакие печатники не плачутся о балансе серого
в миксе на одной полосе цмик и "псевдогрея".
 
Как спросили, так и ответил. Если можете лучше, то сделайте. Как у пионеров: "Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай!"
Правильный ответ был дан во втором посте.

Как спросили, так и ответил.
В корне неправильно ответили.
Из подобных ответов и рождаются общие заблуждения.

Если можете лучше, то сделайте.
Всегда пожалуйста.

1. Офсетная печать.
Зависит от того полноцвет или ч/б печать.
Зависит от того что вы хотите получить. На форуме есть обсуждения, где весьма развернуто все объяснено. В том числе, и о преимуществах печати ч/б картинок именно полноцветом (с высокой генерацией черного).
Зависит от того, насколько вы квалифицированы и понимаете ли, что делаете.
Зависит от того, насколько квалифицированы работники типографии и насколько совершенное у них оборудование.
. Еще пунктов 5-10 сходу можно придумать.

2. Цифровая печать.
Зависит от... перечислять бесполезно, нюансов масса.
Начиная от типа и класса машины, кончая магнитными бурями и настроением печатника.

Нужно смотреть конкретный случай, а не пытаться дать универсальный ответ.
 
Все ли изображения должны быть в CMYK?

Если вы прочитали все сообщения и так и не поняли, то главное, чтобы не в RGB.

и настроением печатника.
Полагаю, что настроение печатника меньше всего интересует ТС, хотя. Она же не участвует в обсуждении.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: anakoman
Ой, друзья, сколько тут всего появилось, спасибо всем огромное! С удовольствием теперь буду пытаться это всё понять.

Это будет альбом-журнал, с текстом и картнками, в основном цветными и несколько ч/б. Этот альбом, конечно же будет печататься цифрой, т.к. нужно несколько штучек всего. Но у меня в планах ещё книгу доделать (а вдруг она офсетом пойдёт), пока не знаю во что это выльется.

Я-то думала, что смысл грейскейл в том, чтобы лишить картинку цвета. Чтобы в ней были только проценты от чёрного. Но когда я открываю её в фотошопе и смотрю из каких она цветов состоит, то шкала цмик мне показывает различные цвета. И с пиктограммами то же самое, а там вообще нужен один единственный оттенок чёрного — 100%, в нём-то тоже я вижу составной цвет. Тогда, думаю я, какой смысл переводить мне её в грейскейл, пусть себе в цмик и остаётся.
А потом, если я например нарисую в индизайне чёрный треугольник, он же у меня будет 100%К, а если я вставлю в вёрстку картинку (ту самую пиктограмму в грее), она же из цветов, ниччё не понимаю... Хотя garif упоминает о преимуществах "высокой генерации чёрного"... ух, для меня это пока слишком, я пока пытаюсь понять очень, очень общие вещи.

Если резюмировать то, что я смогла понять:

Сейчас в мой альбом, мои ч/б картинки лучше всё-таки перевести в грейскейл. (иначе вероятность каких-то паразитных оттенков, и, возможно, ещё что-то, что я уже не улавливаю)

Затем (если руки дойдут до книги и будет офсет). Печатать книгу с цветными картинками по всей книге дорого, и как пишет Valentin, можно будет сделать отдельно цветную вставку. А если помимо этой цветной вставки, я буду так же использовать ч/б картинки по всей книге, то лучше мне их опять перевести в грейскейл.

И совсем общий вывод — перевести в грейскейл лучше чем не перевести (?)
 
Я-то думала, что смысл грейскейл в том, чтобы лишить картинку цвета. Чтобы в ней были только проценты от чёрного.
Все правильно.

Но когда я открываю её в фотошопе и смотрю из каких она цветов состоит, то шкала цмик мне показывает различные цвета.
Смотря как смотрите, смотря как открываете.
Смотрите в Грее - он показывает процент от черного, переводите в ЦМИК - серый "раскладывается" согласно установленному цветовому профилю.

Посмотрите на картинки:
1. Грей (исходный файл)
Снимок экрана 2016-02-15 в 13.28.55.png
2. Профиль ФОГРА (обычно стоит по умолчанию), после конвертации в ЦМИК
Снимок экрана 2016-02-15 в 13.29.11.png
3. Профиль с повышенной генерацией черного, после конвертации в ЦМИК
Снимок экрана 2016-02-15 в 13.40.41.png
4. Профиль с максимальной генерацией черного, после конвертации в ЦМИК
Снимок экрана 2016-02-15 в 13.41.08.png
Видите разницу?

---------------------
Что касается печати на цифровой машине.
Вариантов несколько, но я бы настоятельно рекомендовал посоветоваться с печатниками, а затем контролировать весь процесс.
1. Отдавать картинки в грее. Оптимальный вариант. Но обязательно уведомить об этом печатников. При разных настройках машины ваш серый цвет может печататься по разному (в т.ч. и составным).
2. Отдавать картинки в ЦМИКе. Но только если машина профессионального уровня, регулярно калибруется и т.д. Опять же, уведомить печатников, что вы хотите получить равномерный серый, а не "радугу". Какие будут результаты - неизвестно, т.к. цифровые машины по-своему воспринимают цвета и делят их согласно своим внутренним профилям. В профессиональных принтерах есть различные настройки именно для печати серого цвета.
 
Последнее редактирование:
Смотря как смотрите, смотря как открываете.

Может быть я и впрямь не так смотрю... Но я просто пипеткой беру цвет, тыкаю в абсолютно черное место (для примера беру графический рисунок состоящий только из одного чёрного и белого, в грейскейл), и открываю цветовую палитру (или как она называется, два цветовых квадратика, где мы обычно задаём цвета, чем рисуем и для бэка). И вижу везде нули кроме CMYK. Там всё по разным цветам разложено. Хотя открыт файл в грее.
Видите разницу?
Ага, только я ж это всё не повторю)))


лучше перевести, если для офсета или для сомнительной цифры
лучше не переводить, если для хорошей цифры
Вот-вот, поди-ка у нас найди хорошую, я тут печатала уже как-то, целое дело более-менее достойное качество получить.
Так что, вот это я пожалуй и сделаю:
- посоветоваться с печатниками
- Отдавать картинки в грее. Оптимальный вариант. Но обязательно уведомить об этом печатников.
 
Хотя открыт файл в грее.
Если файл в грее, то и "циферки" надо смотреть в грее.
Вот так:
Снимок экрана 2016-02-15 в 15.36.13.png

И вижу везде нули кроме CMYK.
Вот в этой палитре?
Снимок экрана 2016-02-15 в 15.37.49.png

Ага, только я ж это всё не повторю)))
Там не сложно. :)

Вот-вот, поди-ка у нас найди хорошую
Если не найдете - все ваши процедуры с файлом могут быть бесполезны, все равно испортят. :)
 
Вот в этой палитре?
Ага, в ней)
Вот спасибо, не знала про такой способ! Теперь как-то больше на свои места всё встало, а то хоть убейся, вижу цвет и всё тут.

Да и вообще, много чего теперь прояснилось у меня.

Придётся искать, напечатать хорошо хочется. Я этих типографий в прошлый раз столько объездила пока не нашла. Если машину не поменяли (или людей), там же и буду наверное.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.