в цвете имеет смысл сканировать только если изображение цветное или тонированое. или если сканер не поддерживает 16 бит на канал.
для простых 8-ми битных сканеров желательно сканировать в цвете ВСЁ. дабы не убивать при последующих преобразованиях динамический диапазон. далее, в Photoshop'е, стоит перевести в 16-тибитный режим, если сканируемое изображение действительно черно-белое, то можно сразу после этого и в монохром перевести, 16 бит при этом сохраняя (в этом случае бесполезно, с моей точки зрения, мудрить что-то с каналами, они, практически, различаться и не будут).
сканировать стоит с разрешением кратным разрешающей способности матрицы сканера, т.е. если сканер дает 720 dpi, то сканировать следует или с теми же 720, или 360. 300-400 dpi, кстати, для сканирования таких фотографий обычно хватает, большее разрешение добавит не детали, а мусор и тормоза при обработке.
при сканировании стоит попробовать сделать автоматическую подстройку яркости-контрастности по выделенному фрагменту. я обычно выделяю чуть меньше, чем размер самой фотографии (это позволяет избежать захвата черных и белых точек по замусореным, обычно, краям и не учитывать их при подстройке). должен сказать, что это не очень помогает на простых сканерах, т.к. преобразование может происходить уже после сканирования, а не подстройкой чувствительности матрицы. в таком случае, лучше сделать настройку кривыми в Photoshop'е, он вообще делает все преобразования лучше, чем простенький софт сканеров. если вы не считаете свой сканер "крутым", то лучше выключить все опции улучшения изображения программой сканирования, уж Unsharp Mask - точно следут выключить. Unsharp Mask надо делать в Photoshope'е очень "нежно" играя всеми тремя параметрами и наблюдая за результатом.