[PS CS4-CS6] Как сохранить цвет удалив канал? :)

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Спасибо!

Объясните логику, по какой причине приходится, после вас остается профиль входящего макета тем же или переводится в стандарт вашей типографии фогра 39?
Из скриншота видна другая логика.
Дело в том что в малотиражной полиграфии или в цифре вообще использование входящего профиля - это причина залетов по цвету. Хотя конечно с визитками проще наверное.

я попробую.... 'tssss'
В этом "монастыре" устав такой - никто не знает где и под каким профилем будет печататься макет.
Из того, что я понял - есть пачка стандартных приседаний которые с входящим макетом нужно сотворить.
Как то - весь черный текст должен быть оверпринтом, нужно избавиться от "грязных цветов" (тема как раз про этот момент), дорисовать отсутствующие вылеты, если нужно - перевести пантоны в cmyk опять-же посмотрев на Lab координату цвета и обнулив один из каналов подобрать те-же Lab координаты с оставшимися каналами, сделать линии высечки, биговки и т.д. определенной толщины и т.д. и т.п.

Часть этих действий мне понятна, часть нет. В самом первом посте я про это спрашивал.

И да, я знаю что все это звучит как бред, но не я это придумал. Ну и как вариант - я это не придумал.

К сожалению у местных коллег не получается абстрагироваться от своих собственных вангований и похоже никто не удосужился повторить то, что я показал в виде скриншотов. Без привязки к определенному профилю ну или с той же fogra39.
 

Aniriann

Администратор
10 лет на форуме
Сообщения
454
Реакции
863
ТС не понимает что такое профиль и зачем он нужен
Бинго.

Если бы задача была про сферическое в вакууме, то весь этот разговор и даже аппеляция к Lab имели бы смысл.
Но дело в том, что в разных типографиях один и тот же процентаж по цмику могут напечатать по-разному. И разный процентаж может напечататься одинаково, опять же, в разных типографиях. Потому что предсказуемый по цвету результат зависит от множества факторов, как то производитель краски, производитель и вид/тип бумаги, влажность в помещении, ушатанность печатной машины, прямота рук печатника и еще куча вещей, которые я не назвала.

@DrEgor, насколько я понимаю, манипуляции с Lab не могут вам дать предсказуемого результата, приблизительный — да. Потому что результат вам нужен не на вашем мониторе, а на печатных образцах.

Всем присутствующим хочу напомнить, что
Не по теме:
не кидайтесь тапками, сам в шоке.
p.s. внятного обоснования необходимости таких действий не объяснили. :(
А также, что бывают ситуации, что производство в силу ушатанности оборудования, кривизны рук и чего бы то ни было еще может попросить об вещах, очень далеких от теоретических правильностей.
 
  • Спасибо
Реакции: langry

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Тем не менее по вашему скриншоту вы игнорируете профили заказчиков и работаете в фогре 39 с их макетами непосредственно. Тот кто колорсеттинги вам настраивал видимо не объяснил их смысл. Ваши колорсеттинги лучше, чем то что вы о них думаете!-)

настраивал я сам, возможно что-то не знаю.... а "всего знать невозможно" :)

upload_2018-9-25_17-58-45.png



я думал, что в этом случае будет использоваться профиль макета, а не мой.... я и тут ошибся? или после открытия меня иллюстратор обманывает?

upload_2018-9-25_18-0-40.png
 

Aniriann

Администратор
10 лет на форуме
Сообщения
454
Реакции
863
опять-же посмотрев на Lab координату цвета и обнулив один из каналов подобрать те-же Lab координаты с оставшимися каналами
Я попробовала в Фотошопе задать процентовки красного цвета (который выше в теме указан на скриншотах (42/66/34).
Если у меня документ в Lab — то задавание разных значений по цмику дает один и тот же цвет/оттенок (что ожидаемо).
Если документ в CMYK — в палитре цвет по Lab одинаковый, по цмику процентаж разный, и границу между цветами видно (мне на моем мониторе).
При этом пересчет в Lab этих цветов будет давать разный результат.
upload_2018-9-25_18-2-52.png
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
а чем максимальная генерация черного не нравится в итоге? в принципе все и будет в три краски делиться
Я так понял тем, что она по фогре 39, а заказчики работают в чем угодно. И хотя в устанвках цвета программы топикастер работает исключительно под фогрой 39 - тем не менее про это пока не знал и опасается моего профиля по фогре 39!-)

нужно избавиться от "грязных цветов" (тема как раз про этот момент)
Я столько настаивал именно на этом! А вы все нет да нет, главное сохранить цвет грязным как есть в иных каналах. Задача убрать загрязняющую для векторных визиток - правильная задача. Ибо эта грязь только от неумелых заказчиков а не их реальных предпочтений. Их не научили, как делать чистый цвет.

Про фогру 39 от адоб я писал как-то что "Coated FOGRA39 - это промежуточный шаг на пути от балбеса к гуру" и убеждаюсь, что не ошибся в эпитетах!-)
Хотите знать больше про установки цвета в фотошопе и иллюстраторе - прочитайте: Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов. Журнал Publish.
Хотите знать больше про логику работы в типографии с цмиком и внедренными профилями - тоже будет крайне полезно прочитать: Правильный цвет как критерий выбора типографии - Printdaily
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и DrEgor

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Бинго.
...насколько я понимаю, манипуляции с Lab не могут вам дать предсказуемого результата, приблизительный — да. Потому что результат вам нужен не на вашем мониторе, а на печатных образцах..

спасибо большое за первый приятственный слуху комментарий. :)

Нет, меня совсем не интересует финальный результат, не спрашивайте почему.

Если будет время и вдохновение попробуйте просто повторить то, о чем я писал - кратенько следуюющее.
В фотошопе новый файл cmyk - профиль fogra39 -
делаем цвет по Lab - 42, 66, 34

upload_2018-9-25_18-5-51.png


видим cmyk - 16, 100, 77, 6

тут же меняем его на cmyk 0, 100, 70, 19 и смотрим что показывает Lab

upload_2018-9-25_18-8-9.png
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
настраивал я сам, возможно что-то не знаю
Вот как второй скриншот будет взаимодействовать с первым - надо изучать. В колорсеттингах явно сказано игнорировать внедренный профиль цмик и брать из цмика цифры - то есть визуализировать (и пересчитывать в лаб) по фогра 39, выбранном выше.

тут же меняем его на cmyk 0, 100, 70, 19 и смотрим что показывает Lab
Ну а профиль что я дал разве не то же самое делает? только автоматом? Вы просили автоматизации вроде?
 

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Я попробовала в Фотошопе задать процентовки красного цвета (который выше в теме указан на скриншотах (42/66/34).
Если у меня документ в Lab — то задавание разных значений по цмику дает один и тот же цвет/оттенок (что ожидаемо).
Если документ в CMYK — в палитре цвет по Lab одинаковый, по цмику процентаж разный, и границу между цветами видно (мне на моем мониторе).
При этом пересчет в Lab этих цветов будет давать разный результат.
Посмотреть вложение 110606
Вот этот момент мне не понятен. Почему "Lab одинаковый, по цмику процентаж разный" ;]=
Профиль же одинаков....
И даже если это утопия и прямой путь к браку - как можно просчитать такие пары? Это был ключевой вопрос. :)
 

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Ну а профиль что я дал разве не то же самое делает? только автоматом? Вы просили автоматизации вроде?
за профиль я уже сказал спасибо :)
нет, тут автоматизация противопоказана... во всяком случае пока... пока я не пойму чего они тут вообще хотят и как оно тут работает :(
 

Aniriann

Администратор
10 лет на форуме
Сообщения
454
Реакции
863
Профиль же одинаков....
Вам не в профили здесь надо, а в логику работы цветовых пространств Lab/CMYK.
У меня знаний по теме маловато, но я и так понимаю, что на печатном оттиске разница двух подобранных вами цветов по Lab будет.
 

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Вам не в профили здесь надо, а в логику работы цветовых пространств Lab/CMYK.
У меня знаний по теме маловато, но я и так понимаю, что на печатном оттиске разница двух подобранных вами цветов по Lab будет.
вот и у меня маловато, потому аргументированно такие "хотелки" опротестовать не могу :(
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
Вам не в профили здесь надо, а в логику работы цветовых пространств Lab/CMYK.
У меня знаний по теме маловато, но я и так понимаю, что на печатном оттиске разница двух подобранных вами цветов по Lab будет.
Я категорически требую от Сартакова калькулятор по метамеризмам!
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 825
Реакции
933
В почему так важно избавляться от "грязных цветов"? Иногда это часть дизайна. Не все же делать 100/100 и 50/100. Грязные цвета нужны. В контракте с ними другие становятся более вызывающие при необходимости.
Меня один раз сильно взбесило, когда мои бледненькие тыковки, грубо говоря, 8/30/85 начали перекрашивать в 0/40/100 с аргументами "так будет лучше"!
Какого хрена это произошло - непонятно. Понятно лишь то, что этого не надо было делать.

Далеко не всем нужны цвета, как будто они вылезли из-под выдавленной гашетки Saturation.
 
Последнее редактирование:

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
за профиль я уже сказал спасибо :)
Если профиль понравился - перекачайте плиз - по той же сылке с тем же именем. Я его слегка улучшил чтобы и с BPC тоже был максимальный черный 100 а не 99 по перцепции. Зачем в чертежах 99?

Еще раз подчеркну, у профиля нет глубокого черного типа 60-40-40-100, черный делится как 0-0-0-100. Это хорошо для чертежей и совмещения, но плохо для большой черной плашки, все же светлота по стандарту просто черного 16, а глубокого черного 10 (9 в фогре 39). Это заметная разница.

@КоньЕстДетей, профиль конечно ничего не перекрасит и чище чем было не сделает. Но по моему скромному мнению, когда вам дают рецептуру как в первом посте темы - эти загрязняющие 5 процентов желтого надо просто выкинуть, прибить и не париться. Они там появились не от хорошей жизни, от плохой конвертации пантона в цмик скорее всего или типа того, взяли профиль с грязными сепарациями - вот там и появились ненужные 5 процентов загрязняющей желтой. Представленным профилем не появились бы. Знаете, нам макет как-то дали с рисованной плашкой типа тил 340 и в зеленом цвете 75 процентов пурпура. Понятно, что рецепт составлял клинический идиот, ту же грязную зеленую плашку можно сделать и с тил 240 или даже ниже. Идентичную по грязному зеленому цвету.
Так что в принципе если топикастер такой ужас технично поправит - хуже никому не станет. @DrEgor, смотрите, в любой смеси из трех цветных триадных красок одна - загрязняющая. В любой. Та которой меньше всех как правило. И чаще она там появилась не от того, что заказчик хотел грязный цвет, а от того, что нормально не смог ргб в краски перевести сам (попробуйте сами чистые светлые насыщенные ргб попереводить в цмик под разными профилями и RI - много будете материться!-)). Хотя конечно надо смотреть - может такова задумка. Но если вам зеленый загрязнили не 25 процентами черного а 75 процентами пурпура и тил 340 - вы имеете дело с макетом от идиота, других объяснений нет.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
@DrEgor, и обратите внимание, какие грязные сепарации у используемого вами профиля Coated FOGRA39 от Adobe, хуже все программ. Вот и клиенты пользовались чем-то подобным, когда у них желтая появилась там, где появиться не должна была. Таблица отсюда. Все профили в таблице по фогре39.
file.php
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Dmitriy

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
В почему так важно избавляться от "грязных цветов"? Иногда это часть дизайна. Не все же делать 100/100 и 50/100. Грязные цвета нужны. В контракте с ними другие становятся более вызывающие при необходимости.
Меня один раз сильно взбесило, когда мои бледненькие тыковки, грубо говоря, 8/30/85 начали перекрашивать в 0/40/100 с аргументами "так будет лучше"!
Какого хрена это произошло - непонятно. Понятно лишь то, что этого не надо было делать.

Далеко не всем нужны цвета, как будто они вылезли из-под выдавленной гашетки Saturation.
Увы, это не мои хотелки. :(
У меня нет ответа на ваш вопрос.
 

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
Если профиль понравился - перекачайте плиз - по той же сылке с тем же именем. Я его слегка улучшил чтобы и с BPC тоже был максимальный черный 100 а не 99 по перцепции. Зачем в чертежах 99?

..имеете дело с макетом от идиота, других объяснений нет.

Спасибо за развернутый ответ. Завтра попробую новый профиль.
Грусть в том, что макеты действительно приходят очень кривые. Тот кто их делал наверняка и не подозревает что такое профиль.
С телефона писать сложно и долго, но принцип "ручного подбора" чистого цвета ориентируясь на Lab не мое изобретение. Это местный "устав". Его логику я пытаюсь постигнуть. Пока не получается. Но подчеркну - в этом "уставе" ни слова про конвертацию профиля исходного макета в более вменяемый (например ваш).
 

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
774
Реакции
68
@DrEgor, и обратите внимание, какие грязные сепарации у используемого вами профиля Coated FOGRA39 от Adobe, хуже все программ. Вот и клиенты пользовались чем-то подобным, когда у них желтая появилась там, где появиться не должна была. Таблица отсюда. Все профили в таблице по фогре39.
file.php
Я же говорил - макеты зачастую совершенно невнятны.
Вот давеча иллюстраторовский файл был с 30 артворками, пару десятков пантонов для логотипов Бог знает откуда выбранных и т.д. и т.п.
Какой где был цвет изначально никто не знает.
Если все это править боюсь заказчик свой макет не узнает :)
Если пользоваться вашим профилем, то исходный цвет и цвет поправленный будет отличаться от "изначального Lab цвета ".
А людям которые это контролируют я не смогу объяснить почему это произошло. Во первых потому, что не знаю всех умных слов, во вторых потому, что у них есть "устав" и в нем ничего нет про понятие "профиль". :)
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
@DrEgor, я тоже кроме болтания на форуме и калибровки офсета делаю по службе рекламные макеты. Точнее коллега делает, а я помогаю, подменяю, что можно автоматизирую.
По опыту и чисто препресса (я как бы от заказчика) и по опыту типографии (я там тоже работаю) - безопаснее всего избегать ошибок, привнесенных клиентом, - не брать его профиль из макета никогда.
Вот вы понесете на вывод пробы макет - там даже спрашивать не будут, что там за профиль - надо пробу для меловки - присвоят профиль меловки и выведут. Так все делают потому что так безопасно и все понимают, что заказчики черти чего могут нарихать внедрить в документ. То же самое в цифре - случайно на новой машине не настроили переопределять пользовательский профиль - тут же случился залет по цвету, машина подхватила кривой профиль заказчика из пдфки и понеслось. То же в традиционном офсете. Офсет проявит цвет из сепараций по тому описанию, которое присуще этому офсетному процессу, а не той чуши, что наворотил заказчик с профилями в документе. И себе дороже "перепроявлять" до печати, основываясь на той чуши, что заказчик может в документ внедрить. А если внедрил не чушь а то что мы просили - подмена никакой роли не сыграет, что у него в файле нужный профиль - что мы его же и присвоили, то же на то же.
Так что ничего не конвертируйте: присваивайте профиль своего процесса и все - это безопасно. А клиентам в требованиях укажите, что любое входящее цветоделение считается таким-то - ISO Coated v2 например. Если они не прочитали требования - сами себе дураки.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Если пользоваться вашим профилем, то исходный цвет и цвет поправленный будет отличаться от "изначального Lab цвета ".
Не будет вообще-то. По вашим же настройкам, где вы игнорируете профиль документа и берете оттуда только цифры и считаете под своим профилем - лаб не будет отличаться.
 
  • Спасибо
Реакции: DrEgor