Как создать цепь с реальной тенью?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей В

Участник
Топикстартер
Сообщения
30
Реакции
0
Помогите нарисовать цепь с реальной тенью.
Я создаю несколько звеньев в разных слоях. Затем часть верхнего звена выделяю и из
него создаю новый слой через вырезание, после чего помешаю его под нижнее звено.На этой стадии
всё понятно,но вот дальше возникает проблема с тенью. Если эти звенья слить воединое и применить
к ним стиль слоя "отбросить тень" то на сомих звенях она отсутствует(рис.1), а если применять
стиль слоя до слияния то прийдёться подчищать ластиком(рис2), а это долго, тем более если в цепи несколько десятков звеньев.
Заранее спасибо.
 

Вложения

  • zveno.jpg
    zveno.jpg
    55.4 КБ · Просм.: 731
... а ты не применяй НИКОГДА "отбросить тень" :D ... скопируй слой, сделай его черным, сделай ему прозрачность и блюр и ластиком сотри лишнее :)
 
Вы же как-то соединяете кольца - маскируете или что там. Тень для них делается аналогично.
 
Stalker
Спасибо за подсказку.Попробовал, получилось красиво,но только получается небольшой пробел в тени того звена которое разрезано из-за того,что блюр размывает тень и там где оно не нужно.Можно конечно заштамповать,но на это пойдёт время.
Может есть ещё какой нибуть способ?
Заранее спасибо.
 

Вложения

  • zveno-kor.jpg
    zveno-kor.jpg
    34.9 КБ · Просм.: 869
CMYK
Я кольца не соединяю,просто вырезаю четверть кольца и помещаю под слой с предыдущим кольцом.А когда делаю тени то онои залезают не туда,и свести не могу,потому,что тогда небудет тени на самих кольцах.Получается лучше делать как пишет Stalker,но там тоже есть свои минусы.
 
Скачайте psd-файл тут. Обращайте внимание на флаг Layer Mask Hides Effects в свойствах слоев. Там вы увидите слой chain shadow, который выполняет роль отбрасывателя тени на звено от звена для верхней части. Для нижней части можно сделать еще один слой - точно также получив его форму и замаскировав его. Но в данном случае нижняя тень отбрасывается самим звеном.

Так вот, на самом деле вам нужно сделать так: нарисовать сочленение двух звеньев со всеми нутрянными эффектами (в том числе тенями которые падают на звено от звена). Свести в один слой. Применить наружные эффекты в точности с теми же самыми параметрами, в том числе drop shadow, замаскировать точно от середины одного звена до середины другого прямоугольником, ВКЛючить флаг Layer Mask Hides Effects в свойстах слоя и размножать этот слой сколько нужно. См. аттач.
 

Вложения

  • chains.jpg
    chains.jpg
    47.6 КБ · Просм.: 836
Кто-нибудь смог скачать psd-файл? У меня скачивается, но в zipe ничего нет.Пробовала 3 раза
 
странный у вас natavi зип... к слову, у -=CMYK=- нормальный (306 027)...
 
почистите кэш и попробуйте еще раз.
 
CMYK
Вы меня извините за делетанство,но не могли бы Вы описать поподробнее.Что Вы имели в виду под внутриними и наружными эффектами?Я нарисовал звенья, сделал вырезы как в Вашем примере,а дальше непонятно.Я сделал тени на звеньях(кроме того кусочка который в Вашем примере находится в слое Chain Shadow),а как быть дальше не знаю.Чесно говоря я с масками раньше не сталкивался и поэтому на счёт них у меня полный ноль.
Надеюсь Вы мне подскажите.
Заранее благодарен.
P.S.А может у Вас есть какие нибудь ссылки про "Маски"? Я бы с удовольствием посмотрел.
 
Если не можете с масками и эффектами сделайте старым способом, как Сталкер сообщал.

Внутренние эффекты - те которые находятся внутри формы. Наружные - которые снаружи. Для составного объекта в виде двух сцепленных полузвеньев - внутренним эффектом будет тень от каждого звена на его соседе.

Вы "сцепляете" звенья копируя кусок изображения одного из них выше, или ниже. Этот кусок может отбрасывать тень. Надо лишь сделать так, чтобы он отбрасывал тень только на изображение нижележащего звена. Только на его форму. Чтобы это сделать, нужно скопировать кусок тени (точно также как вы копируете кусок звена - о чем я писал выше) и поместить его над звеном которое перекрывается соседним. Естественно что этот кусок смешается с тенью которая осталась в самом низу в тех местах, где изображение этого куска выходит за границы формы нижележащего звена. Чтобы этого избежать вы должны удалить лишее - загрузив селекцию с этого, нижележащего звена замаскировать (или проинвертировать и удалить) слой с эмуляцией эффекта тени на звене. Затем, тоже самое проделать для второго места пересечения звеньев. Затем свести два слоя со звеньями и их взаимным отбрасыванием тени в один слой, который залинковать с тенью полученной в самом начале. Два звена готовы.

Поскольку у тени обычно режим multiply, то вы не сможете размножать эти два звена просто так, легко и просто. Поэтому я предложил более удобный способ с применением эффекта слоя - drop shadow и маскирования полученного сочленения с целью получить заготовку которую можно размножать по горизонтали сколько угодно, легко и просто. Создав вертикальный образец - и по вертикали.

На самом деле, если вы не поняли как устроено все в этом деле имея psd-файл, то вам нужен урок. Развернутый урок с картинками и шагами. У меня такого нет. Может psd напишет?
 
CMYK
Огромное Вам спасибо за время потраченое на меня. Я внимательно прочитал Ваше послание(раз пять или шесть), но к большому сожелению востановить Ваш пример так и не смог,но зато Вы натолкнули меня на другое решение этой задачи.Здесь я уже использовал альфа-каналы.И вот ,что у меня получилось.
P.S. А вот использование "масок" я бы хотел изучить получше.
 

Вложения

Вам нужен урок. Поищите, может быть такой trick уже есть. Лучше конечно в интернете. Даже если не читаете по-английски, то по картинкам поймете что к чему. Маски - те же самые альфа-каналы только связанные с конкретным слоем. Вы не можете пемещать слой и альфа-канал в каналах одновременно. А если вы присоедините альфа-канал к слой в качестве слоевой маски, то можете.
 
Кстати, скачайте еще раз с того уже адреса psd-файл, там новый файл. В этом файле все проще.

Объясняю тут: у вас есть два кольца с живым эффектом тени. Вам нужно сделать еще два слоя: Вырезаете (селекция - как показано в аттаче, затем Ctrl+J) в нижней части пересечения звеньев кусок нижнего кольца (chain down - оно слева в примере) в новый слой (chain down shadow) и перемещаете его на самый верх, над верхним кольцом. Скопируйте этот слой еще раз, переименуйте его копию в chain down patch, уберите с этого нового слоя эффект тени и его поместите ПОД родительским слоем, которому (которому!) назначьте параметр Fill = 0%. (ноль). Кольца переплетены но есть артефакты отбрасывания тени вырезанным куском.

Эффект тени слоя chain down shadow следует замаскировать так, чтобы он попадал только на изображение верхнего кольца (правое). Поэтому загружаете селекцию с прозрачности верхнего кольца (chain up) и применяете ее в качестве слоевой маски к этому куску (chain down shadow. Для чего выберите этот кусок и нажмите кнопку внизу палитры слоев с иконкой в виде черного квадратика и белого кружочка внутри). Теперь тень не падает на background но задевает нижнее кольцо, для этого нужно замаскировать и сам эффект, для его вызовите свойства этого слоя (Layer>Layer Property) и включите флаг (checkbox) Layer Mask Hides Effects.

Вот теперь все. Принцип простой: один слой отбрасывает тень четко на соседнее кольцо, а второй слой закрывает тень которая высовывается из-за этого кольца. В общем, теперь разберетесь. Однако чтобы сделать образец для размножения, вам придется убрать эффекты со слоев колец перед сведением их в единый слой, поэтому использовать тень одного из колец которая в данном примере падает на соседнее - не выйдет. И значит что для верхней части пересечения колец придется провести такую же процедуру, но проще - заплаточного слоя не надо.

Но, можно таким образом создать цепь довольно быстро, поскольку рисовать, штампить и стирать ничего не надо. Область селекции для копирования мест пересечения получить легко, убрать верхние или нижние фрагменты запросто, увеличить ее командами трансформации селекции тоже просто.
 
аттач.

Вот, кстати, выкачайте (чуть больше 500Кб) жпег-тутор: http://80.66.90.190/hole/temp/chains_tutor.jpg

1 - готовка цепи с эффектом тени
2 - сдублировали, получили цепь
3 - загрузили селекцию с одного из слоев (Ctrl+Click на слое)
4 - получили пересечение с областью прозрачности другого слоя (Ctrl+Shift+Alt+click на слое)
5 - включили быструю маску, нажать Q (у меня такая опция, у вас будет наоборот - белые пятна на красном фоне, наверное)
6 - нарисовали в быстрой маске прямоугольную селекцию чтобы убрать верхние куски (залить белым)
7 - применили фильтр Minimum 10 (если не будете инвертировать маску то примените фильтр Filter>Other>Maximum с тем же значением)
8 - отключили быструю маску
9 - вырезали в слой, сдублировали слой, убрали где нужно эффект, где нужно выставили fill
10 - загрузили селекцию с соседних колец, применили в качестве слоевой маски назначили нужные опции скрытия эффектов.
Готово.
 

Вложения

  • chains.jpg
    chains.jpg
    34.2 КБ · Просм.: 973
CMYK
Огромное Вам спасибо за подробное описание.Я попробовал и мне очень понравилось.Ваш способ намного быстрее чем я последний раз делал,да и на счёт свойств слоёв узнал немного (до сегоднешнего дня я и не знал,что такое есть).
ВСЕГО ХОРОШЕГО !!!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.