Как создать цветовой профиль...

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex_K

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Прошу прощения, если этот вопрос набил "оскомину"... но...
хотелось бы конкретно применить его к имеющимся условиям...
Значит так что есть в наличае...
- Графическая станция PC с cонитором LaCiE. Kолориметр Siquel Choma 4 и программа калибровки MonacoEZcolor 2.0
Из программ Adobe Creative Suite и Corel12.
- Rip Harlequin 7.0 c Ctp-server.
- Ctp MAKO 4
- X-rite dot meter - для калибровки Ctp.
- офсетная печатная машина Polly 747 листовая
- Прибор для контроля печати FAG C-13 (боюсь ошибится в названии), но им можно мерить плтность, растискивание на 40% и 80% и значение растра по краскам на бумаге.

RGB - профиль монитора построен и подключен. При старте комп. его грузит MonacoEZcolor и он установлен в Adobe prog and Corel как профиль монитора.

А вот CMYK сейчас стоит EuroScale (что в комплекте с Adobe-программами) На экране картинка в Corel и Adobe... практически идентична... НО все это довольно сильно отличается от того что получается при печати на офсете.
Надо строить профайл для печатной машины. С чего начать? Какой софт (не навароченный) необходим и последовательность действий.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Alex_K сказал(а):
Надо строить профайл для печатной машины. С чего начать? Какой софт (не навароченный) необходим и последовательность действий.
Наверное начинать надо с самого малого:
1. Колористика
2. Градационные
3. Баланс серого

В плане того, что это такое, и откуда и как его надо начинать кушать.

Не по теме:
Алексей, не ругайся, но спрашивают про печатный станок :)

Ну и это никто не отменял ещё.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

german сказал(а):

Не по теме:
Алексей, не ругайся, но спрашивают про печатный станок :)

Не по теме:
У меня ангельский характер, ты же знаешь! :)
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Да... я понимаю, для профессионалов мой вопрос кажется диким, да вообщем-то и для меня тоже. Но поясню в чем причина.
Раньше работал в дизайн-студии. Типография с которой мы работали давала нам свои профайлы. (Для разных видов бумаги и для разных печатных машин). Особо на их содержимом и не задумывался. Все было нормально... Но волею судеб я оказался далеко от родины и попал в работать в типографию. Меня насторожило, что здесь используют такие общие профайлы как Euroscale, а когда увидел насколько далеки цвета от истины - забил тревогу... Что как и почему. Оказалось что, никто здесь раньше и не задумывался над этим. Поделили по Eurosclae, вывели на РИП и пластины, и напечатали - и так сойдет.Печатники денситометром пользуются только когда начальство стоит и смотрит и то только плотность меряют, а когда я спросил про растискивание - они на меня косо посмотрели мол - а что это такое, а когда спросил про макс. кол-во краски - меня вооще не поняли... ну да бог с ними...
Вот. Думаю, надо что-то делать...
Поэтому и прошу практическгого совета.. С чего начать... Какую информацию собирать (про краски, бумагу и т.п.) Какое оборудование (софт и хард) небоходимы. Какие стандарты использовать...
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Alex_K сказал(а):
Поэтому и прошу практическгого совета.. С чего начать... Какую информацию собирать (про краски, бумагу и т.п.)
Вообще то, если взять любой учебник, он всегда начинается с азов. Вот с них и надо начинать.
Alex_K сказал(а):
Какое оборудование (софт и хард) небоходимы. Какие стандарты использовать...
Оборудование - спектрофотометр и соответствующий софт, умеющий строить профайлы. Так же крайне необходим софт, помогающий строить анализ, например Excel (один из самых доступных и удобных).
По поводу стандартов, их сначала надо изучать.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Главное у Вас уже есть - желание...
Начинать надо с нормализации. А если в типографии за нее берется препрессор, то туго ему будет, даже если он много чего знает и умеет.
Тут больше дело технолога, и без него - никуда...
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Увы, никакого технолога здесь нет. Есть шеф который привозит материалы (краски, бумагу и т.п.) то что ему дают поставщики. Которые ему говорят - эта краска лучше, эта хуже, эта дешевле и т.п... А что как и почему ему нет времени выяснять. (краски SICPA). Про бумагу - тоже так.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Я бы сказал, что проблема несколько выходит за рамки "построить профиль"... В первую очередь необходимо понять (поговорив с шефом) - надо ли оно ему (типографии) вообще и если надо - понимает ли он, что это надо строить "систему". Т.е. достаточно жесткую технологическую (в плане контроля и поддержки многих параметров) цепочку. И больше всего проблем будет именно в "куске" от PS-файла до печатной машины включительно. Т.е. это в первую очередь некое "политическое" решение, которое должно принимать руководство. Без этого - не советую. Только крайним останешься.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Ситуация грустная, но рядовая... Хотя по оснащению типография не самая рядовая, а это внушает осторожный оптимизм:) Без политических решений не обойтись. Технологом будешь сам.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

На счет - крайний - это возможно... А шеф согасен, что надо строить систему... И ему надо конкретно, что сколько стоит и как эффективно это будет работать (согласно затратам). И кто это бдет делать...
Вот я и полез как говориться "в кузов". В принципе - это для меня интресное дело и есть желание этим заниматься.... и надеюсь, специалистами не рождаются - ими становятся... Увы, учится с отрывом от производства нет возможности. Поэтому прошу помощи здесь...
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

У меня всё гораздо хуже. Занимается наша фирма широкоформатной печатью. У нас два станка (разных).
С недавних пор, к нам стал приезжать какой-то дядька из Англии, по имени Карл. Приезжает для того, чтобы менять настройки (профайлы) у станков. Естественно меня никто не спрашивал, и не собирается спрашивать. Так решило наше начальство. Делается все это с целью экономии краски. После очередных настроек меняется все. К примеру цвет 70,0,100,0 напечатаный до "настроек" вообще не похож на цвет с теми же значениями, после настроек. Заказчику нужен именно тот цвет. Приходится подбирать наугад. Цвет стал похож когда напечатали 90,0,95,0. Вот так целыми днями сижу "угадываю". С печатниками на эту тему говорить безполезно. Технолог тоже может только руками развести. Короче помощи никакой.
Через месяц, Карл должен опять приехать. А мне снова придется "привыкать" к новым настройкам. Я бы спросил у него, да языковой барьер мешает :)
Профилями я раньше не занимался, небыло необходимости. У меня другой вопрос. Стоит ли мне вообще сейчас этим заниматься? Если да, то... у меня будут еще вопросы. :)
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Milenyshev+1
Mr.Adel сказал(а):
У меня всё гораздо хуже. С печатниками на эту тему говорить безполезно. Технолог тоже может только руками развести. Короче помощи никакой.
У меня другой вопрос. Стоит ли мне вообще сейчас этим заниматься? Если да, то... у меня будут еще вопросы.
Если ради экономии убивается стабильный цвет, то перспективы тут вполне понятны.
Определись, кто из вас прав, ты или Карл. Может он профилирует с целью быть ближе к истине (среднему профилю в Шопе типа Euroscale / Us SWOP).

Если таких закономерностей не прослеживается, то:
В гробу я видел такую широкоформатную печать (как клиент говорю). Слава богу этих "широформаток", как грибов.
В гробу я видел такую работу (как дизайнер/технолог/препрессчик).
Практика подсказывает, что если это тебе одному в конторе надо, то ничего хорошего из этого не выйдет (если ты не директор или главный технолог).

Потребуются доп. деньги на: качественные расходники, систему контроля качества, грамотный персонал. Не факт что для конкретной бизнес-модели типографии это окупаемо или вообще совместимо с жизнью.
В общем посчитай, во что это обойдётся, какие выгоды от этого, и с етим "бизнес-планом" к директору. Пойдёт разговор, хорошо. Не пойдёт, до свиданья. ;)
И не забудь, что всех собак могут на тебя вешать (как повезёт).
Alex_K сказал(а):
На счет - крайний - это возможно... А шеф согасен, что надо строить систему..
Внушает оптимизм.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Я бы, для начала, прочитал вот это:

http://www.kursiv.ru/kursivnew/kursiv_magazine/archive/44/10.php
http://www.kursiv.ru/kursivnew/kursiv_magazine/archive/45/30.php
http://www.kursiv.ru/kursivnew/kursiv_magazine/archive/40/22.php
http://www.kursiv.ru/kursivnew/kursiv_magazine/archive/54/24.php

и вот это:
http://www.reproductor.ru/

а программы и инструменты - это потом...
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

sander сказал(а):
Если ради экономии убивается стабильный цвет, то перспективы тут вполне понятны.
Определись, кто из вас прав, ты или Карл. Может он профилирует с целью быть ближе к истине (среднему профилю в Шопе типа Euroscale / Us SWOP).
Простой пример того, как этот Карл настроил нам станки:
Обычно, когда у изображения белый фон, делается рамочка в 1px вокруг всего изображения. Цвет я обычно делаю 50К. При печати рамочка получалась зеленой. А мне люди звонят или приходят и спрашивают как будет выглядеть тот или иной цвет при печати. А мне даже и ответить нечего. Вот и думайте, кто из нас прав.
[/QUOTE]Потребуются доп. деньги на: качественные расходники, систему контроля качества, грамотный персонал. Не факт что для конкретной бизнес-модели типографии это окупаемо или вообще совместимо с жизнью. [/QUOTE]
А это нужно не только мне, а всей фирме, но к сожалениюерсонал, как вы выражаетесь, грамотный персонал совсем не грамотный.
А ведь мне приходится потом сидеть и подбирать цвет. Вчера 0,60,100,0 был оранжевым, а сегодня красный или бордовый. :)

В гробу я видел такую широкоформатную печать (как клиент говорю). Слава богу этих "широформаток", как грибов.
А с чего вы взяли, что у других этих проблем нет? Я сам лично видел на плакатах, которые печатали в другом месте, такие же косяки. В том месте где должно быть 100Y видны "брызги" Magent'ы, котрых быть не должно. У нас после этого карла тоже так однажды было. Возможно он и у них побывал. ?)
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Mr.Adel сказал(а):
В том месте где должно быть 100Y видны "брызги" Magent'ы, котрых быть не должно. У нас после этого карла тоже так однажды было. Возможно он и у них побывал. ?)
А это, возможно, наш любимый CMS работает. И это вполне нормально.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

А с чего вы взяли, что у других этих проблем нет?..В том месте где должно быть 100Y видны "брызги" Magent'ы, котрых быть не должно. У нас после этого карла тоже так однажды было. Возможно он и у них побывал. ?)
Есть выбор. И выбрал более предсказуемых и вполне качественных. Я бы даже сказал СУПЕР (по соотношению цена/качество для City формат (1800х1200) на Teckwin 3200 качество "360").
Там правда месяц назад технолог уволилися и пошли косяки. Баннер - идеально, самоклейка - "пережарена" (цвет ОК, гамма нет, потерь/завалов в тенях/светах тоже).
Пообщался с дизайнером-предпечатником после его опытов/попыток "вернуть" нужный цвет.
МАМАДОРОГАЯ! Узнал новый способ %-)
Лучше я сам в шопе гамму подниму, чем то, что она на потоке пытается поправлять. "Девочка с Цорелом".
Задаю себе вопрос. Почему так. Ведь могли же раньше?
А это, возможно, наш любимый CMS работает. И это вполне нормально.
Скорей всего. В данный момент имеем именно это для печати "с профилем".
Нужны чистые цвета? "Без профиля" по распечатанной таблице. Устраивает. Недорого.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Milenyshev сказал(а):
А это, возможно, наш любимый CMS работает. И это вполне нормально.

Это вполне нормально, и вызвано колориметрической разницей между колорантами профайла источника и реальными красками. Но клиенту этого как правило объяснить не получается. И действительно на машинах с крупной каплей с близкого расстояния это выглядит как «сыпь» по однородному фону. Особенно это раздражает на желтом. Заказчику в этом случае плевать на колориметрическую точность - не важно какой желтый, главное чтобы не в прыщиках :)
Решений проблемы может быть несколько:
1)Печать без CMS (подходит если в файле только плашечные цвета)
2)Правка профайла в редакторе (плохой вариант)
3)Подмена цвета в РИПе. Большинство РИПов поддерживают Color replacement, как минимум в векторе, а наиболее продвинутые и в растре.
И профайл портить не нужно, и отклюить можно если надо.

ps обидно, что на каком-нибудь эпсоне вы бы этого эффекта не заметили, а увидели бы именно «более правильный» желтый.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Milenyshev сказал(а):
А это, возможно, наш любимый CMS работает. И это вполне нормально.
Извините, но это не нормально. Сейчас исправили, но появились другие косяки, о которых я писал выше.

Спасибо за ссылки, обязательно почитаю.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

sander сказал(а):
Лучше я сам в шопе гамму подниму, чем то, что она на потоке пытается поправлять. "Девочка с Цорелом".
Задаю себе вопрос. Почему так. Ведь могли же раньше?
Я сейчас на таком же потоке работаю один. Должно быть два человека. Сами понимаете, загружают по полной... Из всей цветокоррекции остается толко исправлять черный цвет, чтобы серым не стал.(100К=>50.50.50.100) Остальное даже не решаюсь трогать. Советую всем заказчикам делать цветопробу, к счастью она у нас бесплатная, иначе уже все заказчики ушли бы. Удивляет то, что всем в фирме наплевать.
 
Ответ: Как создать цветовой профиль...

Mr.Adel сказал(а):
Из всей цветокоррекции остается толко исправлять черный цвет, чтобы серым не стал.(100К=>50.50.50.100) Остальное даже не решаюсь трогать.
Дак это же работа дизайнера заказчика. В требованиях к печати пишешь: "Чёрный составной. За доработку извольте доплачивать."
Совсем недавно и пробы не было необходимости делать.
Sorry за ОФФТОП
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.