Привет коллеге.
Всякие примочки для таких вещей это уж, извините, извращение. Добиваться появления дыр свойствами слоя тоже извращение - можно дырок наделать и там, где это не нужно.
Надо вырезать ненужный участок так, чтобы граница вырезания была размытой. Подтащить копию этого же слоя под образовавшуюся дыру, стараясь "попасть" в изображение, то есть подобрать "заплатку" по месту. Если проглядывающий под дыру участок отличается по тону, подтянуть его кривыми или чем Вам удобней. Остаётся просмотреть границу "заплатки" и удалить ненужные области со слоя с "дыркой", регулируя по необходимости размер и жёсткость кисти. Склеить слои. Затем, опять же по необходимости, "вылизать" "заплатку" штампом.
(В случае восстановления поверхности, изображённой в перспективе, необходимо трансформировать "заплатку".)
Это, вообще-то, весьма распространённый случай в обработке изображений. И не имеет значения текст там или "рыбу заворачивали". Восстановление утраченных областей изображения всегда происходит с помощью копирования. И штамп, как инструмент, и "заплатка", как способ, основаны на принципе копирования. Да и всякие там "доктора" работают также.
Такие спецы, как Ваш коллега, меня всегда "умиляли".
"Два способа"! Но молчит, какие!
Думаю, первый штамп, второй заплатка. Первый для маленьких дырок, второй для больших.
Предложите ему написать эссе на эту тему.
Я так понимаю, он дед, а Вы новобранец? Задания тоже он даёт? Тогда передайте ему, что таких "звездей на небе" полно в клипартах и без всяких текстов. Возможно, он знает о разнице между слайдом и полиграфическим отпечатком.
Помню, мне тоже довелось с таким "коллегой" начинать. Иных уж нет, а те далече...
Удачи в освоении "науки побеждать"!
Solo.