Спасибо! А можно поподробнее про коэфициент отражения бумаги? Его нужно брать из характеристик бумаги предоставляемых производителем или можно самому промерить-просчитать имея под рукой только i1?AlexG сказал(а):Канделы/м2=Люксы * (коэфициент отражения от бумаги)/пи
Вроде у Френкеля-Шадрина было ясно написано, что равенство может выполняться отнюдь не для бумаги, а только для идеального отражателя. Яркость бумаги может совпасть с яркостью монитора, только если бумага неслабо отбеленная, и ваше освещение даёт неслабую долю ультрафиолета для создания флуоресценции. Но и тогда вам наверняка покажется, что монитор не совпадает с бумагой, ибо бумага будет иметь оттенок явно не 5000 К (или на что вы там надеетесь).Oleg_Sh сказал(а):Яркость белого на мониторе никак не похожа на яркость белой бумаги, лежащей возле того же монитора.
Ну уж прямо-таки и нельзя уравнять! Уравнять белый на мониторе на бумагу в заданных условиях просмотра не сложно. Мало того - коллега AlexG подсказал вполне рабочую формулу, как приблизительно увязать канделлы, люксы и коэфициент отражения бумаги. Сложнее всего - правильно замерить свет. И как правильно. Вот на столе, рядом с монитором - 190 люкс. В поле зрения прибора и козырек монитора, и оператор. Вот приподнял ивана до уровня глаз - вот уже 400 люкс. Разница в сорок сантиметров всего, а уже более чем вдвое света в прибор попало. Поднял над головой - 900 люкс. Где истина? 60 канделл явно маловато, а 130 - в самый раз. Вот бы поймать этот "самый раз", выходит - он где-то не на уровне стола, а на уровне глаз в моих условиях (без просмотрового столика).Samsonov сказал(а):наверняка покажется, что монитор не совпадает с бумагой, ибо бумага будет иметь оттенок явно не 5000 К (или на что вы там надеетесь).
Мне посчастливилось у Андрея Андреича учиться и как раз с уравниванием оттенка белой точки на бумагу никаких проблем не было. Были проблемы с монитором - самый лучший из доступных на семинаре не вытягивал и 80 канделл, пришлось вывернуть половину ламп на рабочем месте.Samsonov сказал(а):Вроде у Френкеля-Шадрина было ясно написано, что равенство может выполняться отнюдь не для бумаги, а только для идеального отражателя.
Если вы собираетесь менять ещё и цветовую температуру монитора (Шадрин рекомендует добавлять 800 К), то сближение с бумагой возможно. Но тогда вы в рамках этой калибровки снижаете возможности имитации других печатных материалов.mihas сказал(а):Уж прямо-таки и нельзя уравнять! Уравнять белый на мониторе на бумагу в заданных условиях просмотра не сложно.
Разнообразия ради можно попробовать обычный люксметр. Но я, например, сколько их ни пользовал (2 обычных и всевозможные колориметрические приборы, включая i1Pro), все по-разному показывают. Конкретно так по-разному. Кому из них верить, или все врут одинаково неприлично — загадка.Сложнее всего — правильно замерить свет. На столе рядом с монитором — 190 люкс, на уровне глаз — уже 400 люкс, поднял над головой — 900 люкс.
Зачем велосипед изобретать? Фотометрический коэффициент отражения — это яркость (Y). Ничего страшного, конечно, при использовании денситометрического коэффициента не произойдёт, но всё-таки логичнее применять «родную» функцию чувствительности.mihas сказал(а):Как коэффициент отражения бумаги посчитать, тоже нашли: 1 / 10^Dбумаги.
Тут будет уместно вспомнить про 10°-ного наблюдателя и его отличие от обычного 2°-ного, если к уравниванию подключены также измерительные приборы, в том числе на этапе калибровки (настройки) монитора.Проблем с оттенком тоже не вижу. Главное, образец тиражной бумаги найти не клочок, а побольше формат.
То есть вы уравниваете лист бумаги с монитором, физически не сближая их (чтобы стояли бок о бок)? Из предыдущего вашего сообщения мне показалось, что при первом измерении прибор таки приложен к экрану и смотрит от него по нормали.i1 направлен в потолок на уровне сантиметров сорок над рабочим столом. Я и пробу обычно к глазам подношу.
Я ее конечно меняю для разных бумаг и разных условий просмотра. В ноуте профили раньше хранились в основном под обычные для типографии 6500, сейчас все больше и в типографиях на пультах стало 5000. По поводу рекомендации Шадрина и 800K не понял, к каким бумагам и условиям просмотра даны рекомендации. Я делаю, чтобы в конкретных условиях адаптации и освещения белый сходился с бумагой и серый был серым и не важно, сколько K в результате выходит. Просто констатирую, чем более подсинена и отбелена тиражная бумага - тем больше К необходимо "добавить" к освещению.Samsonov сказал(а):Если вы собираетесь менять ещё и цветовую температуру монитора (Шадрин рекомендует добавлять 800 К)
Не спорю. Год без козырька сидел и не жужал. Сейчас поставил. Преимуществ особо не вижу, зато склад для свежей макулатуры удобный!-)Samsonov сказал(а):использование козырька — спорное дело, особенно если на экране отсутствуют прямые блики от ламп.
Ну похоже мы с коллегой это и наблюдаем. Не в формуле "неувязочка", а в том, что условия промера и просмотра явно не оговорены. Какой у Ивана угол охвата? Я не знаю. Просто вижу, что количество света, фиксируемое прибором, более чем вдвое отличается при перемещении Ивана всего на 40 сантиметров вверх над столом, на уровень глаз.Samsonov сказал(а):сколько их ни пользовал (2 обычных и всевозможные колориметрические приборы, включая i1Pro), все по-разному показывают. Конкретно так по-разному. Кому из них верить, или все врут одинаково неприлично — загадка.
Пробовал раньше, плюнул на эти глупости, глаз точнее однозначно.Samsonov сказал(а):Попробуйте одним и тем же колориметром с ambient-насадкой измерять на некотором расстоянии отражённый свет от бумаги
Спасибо за поправку, я так вроде и помнил, но не был уверен.Samsonov сказал(а):Зачем велосипед изобретать? Фотометрический коэффициент отражения — это яркость (Y)
Опять согласен, помню! Я про этого наблюдателя обычно и на стадии профилирования вспоминаю тоже: после того, как все манипуляции с замерами тесткарты проведу, последним этапом отдельно перебиваю бумагу, промеренную раз 50-100, усредненнуюю и посчитанную под 10 гр. Различие с патчиком в тесткарте посчитанным с 2гр обычно не превышает дельты 1-1,5 - тем не менее, чтобы на пробе сразу попадать в тиражную бумагу практически идеально - лучше ее сразу в 10гр пересчитать.Samsonov сказал(а):Тут будет уместно вспомнить про 10°-ного наблюдателя и его отличие от обычного 2°-ного
Тоже правильное замечание и тоже однозначно принимается! Калибровку, конечно, делаем по самой яркой бумаге (можно и не по бумаге), если используем несколько бумаг. Белую точку забиваем при профилировании. Учитываем, что монитор, откалиброванный, например, на 6500K и 120 канделл для белой точки 5000K при профилировании 120 канделл даст, а вот на 8000K - не даст. В том случае, когда монитор позволяет переключать пресеты калибровок через собственный софт (как у EIZO, например) - вообще хорошо, нет - ничего страшного - строим профили на основе одной калибровки. Мне нравятся профили PM по расширенной тесткарте, поэтому я даже с EIZO использую одну калибровку (всякий раз переключать пресет в одном месте - в софте EIZO - и профиль в другом - в системе - слишком неудобно).Samsonov сказал(а):тогда вы в рамках этой калибровки снижаете возможности имитации других печатных материалов.
Даст меньше за счёт подавления синего, если точка белого подстраивается программно. Но не так катастрофично, как с 8000К на 5000К.mihas сказал(а):Учитываем, что монитор, откалиброванный, например, на 6500K и 120 канделл для белой точки 5000K при профилировании 120 канделл даст
Любой измеритель освещённости, какой бы ни был у него фоточувствительный элемент, должен удовлетворять следующим требованиям:mihas сказал(а):Не в формуле неувязочка, а в том, что условия промера и просмотра явно не оговорены. Какой у Ивана угол охвата? Я не знаю. Просто вижу, что количество света, фиксируемое прибором, более чем вдвое отличается при перемещении Ивана всего на 40 сантиметров вверх над столом, на уровень глаз.
Недавно был [POST=429258]разговор[/POST], что вроде бы достаточно взять регулируемый балласт (он дороже обычных ЭПРА) и просто прикрутить к нему наизауряднейший переменный резистор. То есть, если готовый бокс уже имеется, надо только заменить балласт и пришпандорить регулятор. Но я сам пока не проверял — руки не доходят.Просмотровый бокс рядом с монитором, конечно, хорошо. Но без регулятора яркости работать невозможно.
Светодиодные люстры, или с шахтёрским фонариком на лбу? :*)У дизайнера складывается ложное представление о том, что он правильно работает с цветом, когда CRI у него на рабочем месте меньше 40.
Неужели?mihas сказал(а):Просмотровый бокс рядом с монитором конечно хорошо, но только с регулятором яркости и лампами уровня Philips Graphica Pro - а где ж такой взять? Пробовали Just NormLight - попса, по цвету вранье, идеальный оттиск от пробы отваливается, особенно в тенях. А без регулятора уменьшения яркости еще и работать невозможно, цветокорректоры ради мебели держали, даже в розетку не включали.
Логичное утверждение. Но оно противоречит другому недавнему [POST=429234]тезису[/POST], рядом с которым вы, кстати, тоже отметились, но без возражений.aspirin сказал(а):Philips Graphica Pro несколько хуже будет Just NormLight.
Невижу никакого противоречия. CRI несколько разный.Samsonov сказал(а):Логичное утверждение. Но оно противоречит другому недавнему [POST=429234]тезису[/POST], рядом с которым вы, кстати, тоже отметились, но без возражений.
Не, обычный свет в комнате редакции модного журнала. Без шуток.Samsonov сказал(а):Светодиодные люстры, или с шахтёрским фонариком на лбу? :*
Да, похоже у меня не очень удачно, потолок низко, стены серые, но над столом стеллаж нависает. Вобщем очень неравномерно, факт.Samsonov сказал(а):я тут попробовал вертеть над головой обычными люксметрами — получается примерно такой расклад: если на столе 60 условных единиц, то на уровне головы где-то 80, а над головой, когда руку вытягиваешь, — в районе 100 с копейками. То есть отличие раза в полтора-два, но никак не в четыре-пять, как у вас.