Ответ: Как вставить знак Цельсия и Фаренгейта?
Nicky сказал(а):
Этот ГОСТ сделан людьми, которые не являются специалистами в области типографского наборного дела!
Я сочувствую вам и себе - культура наборного дела в России начала полностью РАЗРУШАТЬСЯ (дождались)!
Вот что я могу сообщить. То что писали по старым ГОСТам и то что я вам ранее написал - являются ИСТОРИЧЕСКИМИ РЕАЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ НАБОРА И ВЕРСТКИ. Впервые они были описаны у Ф. Бауэра (1904 г.). Данные правила (не все конечно) были сформулированы в Европе (Лейпцигское типографское национальное общество), в частности в Германии родине И. Гутенберга.
В 1998 г. филолог А. Мильчин обозлился на все исторические правила набора и верстки. Взял и в своих изданиях по редакционно-издательским процессам переделал все на свой лад. Например, знак процента стал отбивать от числа вот так - 80 %, далее он стал четырехзначные цифры разбивать справа на лево через три вот так: - 3 000...
А что в итоге?
Он не подумал, что в типографиях из покон веку четырехзначные цифры набирали ВМЕСТЕ вот так: 3000 (это касалось БУХГАЛТЕРСКИХ ТЕКСТОВ - чтобы НЕ мухлевали и не могли подставить цифры в пробел). Также это связано с трудоемкостью набора. При разбивке четырехзначных цифр на разряды трудоемкость увеличивается на 15%.
Знак процента и промиле также исторически всегда набирали СЛИТНО с цифрами (легко убедится, если взять любой справочник до 1990 г.) вот так: 80% 5-7% и т. п.
Далее вышел ОСТ 97 г. Ну, а теперь и ГОСТ появился.
Вот так, на наших с вами глазах РАЗРУШИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НАБОРА! А ради чего всего? Ведь при таком наборе будет НЕ удобочитаемость, это было уже доказано НИИ психологии и НИИ полиграфмашем с ВНИИ полиграфии вместе взятыми! Плюс МГУП! УЖАС... Приходят люди со стороны и разрушают чужую специальность и культуру набора. И потом хотят чтобы в изданиях была культура набора. Вы сами согласитесь, что многие книги сегодня в руки не приятно даже взять - они мертвые холодные, в них нет души человека и издателя... Обидно... Самое ужасное, что есть военные наборы (куда теперь полетят наши ракеты, одному Богу наверное известно).
P. S. Спасибо, что кинули эту сылку. Я кое-где подниму вопрос об этом ГОСТе. Спасибо Flame, что остался ВЕРЕН историческим традициям типографского наборного дела!
Кстати, вот обратите внимание, что они в ГОСТе своем пишут:
"Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляют пробел."
Правильно: 100 kW; 100 кВт 80 % 20 °C (1/60) s–1.
Неправильно
100kW; 100кВт 80% 20°C 1/60s–1
А ниже пишут: Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, перед которыми пробел не оставляют.
Правильно: 20°
Неправильно 20 °
И теперь сравните, в одном случае ° отбивают у них - это правильно и тут же ниже пишут что в плотную - тоже правильно.
УЖАС
Если хотите удивится еще больше, откройте книгу А. Мильчина Справочник издателя и атора, 1999 г. Там вы увидите, многие примеры из ГОСТа 2003 г., который вы мне показали, почти 1 : 1 совпадают с примерами из этой книги. Такое ощущение, что международная система СИ подчиняется выдуманным правилам филолога Мильчина! О))))
Книга написана была в 1999 г. Причем, на тот момент (в 1999 г.) вышли также техинструкци по наборным процессам от ВНИИ полиграфии
(АО ИНПОЛ). Искаженные правила набора и верстки описанные А. Мильчиным ПРОТИВОРЕЧАТ всем ГОСТам и ОСТам (даже которые выходили и раньше) описанными ВНИИ полиграфии - по всем техинструкциям.
Либо идет ВРЕДИТЕЛЬСТВО -со стороны филолога (это уже в компетенции ФСБ), либо полное дилетанство в соответствующих структурах (нехватка кадров по данной специальности).
Если вы позвоните в МГУП (Университет печати, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А) и обратитесь к эксперту Л. А. Волковой по наборным процессам (на момент 2000 г. она там еще работала, в крайнем случае обратитесь к Капелеву или Шкитину - ФПТ), то вам ПОДТВЕРДЯТ, что А. Мильчин НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАКИМ-ЛИБО специалистом по типографскому наборному делу, а также редакционно-издательскому делу! Иначе говоря, сегодня вам типографские правила набора и верстки сочиняют и делают это люди, которые к типографскому делу имеют такое же отношение, как я к монастырю...
Лично у меня сложилось мнение, что в России (в Москве) действуют две силы. Одни пишут, как и положено, нормальные правила набора и верстки, другие, не разбираясь в них абсолютно, выпускют ГОСТы и ОСТы. Если я например, ковырну ОСТы 1997 г. (а глав. их творцом являлся все тот же А. Мильчин) там будет трещать все по швам... поскольку их не состоятельность особо даже доказывать не придется.
Вот маленький пример того, что А. Мильчин не разбирается в правилах набора и верстки. Если открыть его издание мы увидим, что он про термин ВТЯЖКА пишет, как о... как о пробеле! По его мнению ВТЯЖКА ЭТО ПРОБЕЛ! Тогда как под термином ВТЯЖКА всегда понимался ТЕКСТ НАБРАННЫЙ НА УМЕНЬШЕННЫЙ ФОРМАТ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСНОВНОГО ФОРМАТА ТЕКСТА (хотя А. Мильчин пишет относительно формата издания) - откройте М. В. Шульмейстера и убидитесь сами. Уже только это говорит о многом... Это все равно что утверждать здесь, что TTF шрифты это и есть якобы Посткрипт шрифты!
Для тех кто интерисуется исторической наборной культурой (правила набора и верстки) рекомендую почитать М. В. Шульмейстера. Здесь на форуме есть ссылки на сервер где лежит его книга в PDF формате. По этой книге учились все наборщики, верстальщики и линотиписты тип. Изд. Правда.