Как вычислить цвет

  • Автор темы Автор темы Akro
  • Дата начала Дата начала

Akro

Участник
Топикстартер
Сообщения
524
Реакции
27
Есть такая проблема. Имеется профиль для печати по белой подложке на красном материале.
Заказчик хочет отпечатать заказ на том же материале, но прокатав белую подложку два раза, чтобы лучше закрывала материал.
Нет ли какого нибудь способа вычислить цвет подложки с двойной запечаткой. Ну типа померять цвет просто материала, цвет материала с одним слоем запечатки (остался образец с тестирования) и как то между собой это пересчитать.
Цветоделить потом по профилю для белого материала, а сверху бросить плашку с вычисленным цветом дважды запечатанной подложки(что то светлокрасное будет)

Или может есть другой способ?
 
Ну ход мыслей правильный, пробуйте.
 
Есть такая проблема. Имеется профиль для печати по белой подложке на красном материале.
Заказчик хочет отпечатать заказ на том же материале, но прокатав белую подложку два раза, чтобы лучше закрывала материал.
Нет ли какого нибудь способа вычислить цвет подложки с двойной запечаткой. Ну типа померять цвет просто материала, цвет материала с одним слоем запечатки (остался образец с тестирования) и как то между собой это пересчитать.
Цветоделить потом по профилю для белого материала, а сверху бросить плашку с вычисленным цветом дважды запечатанной подложки(что то светлокрасное будет)

Или может есть другой способ?
Для этих целей существуют компании разработчики ПО по управлению цветом.
 
А есть ПО которое сможет помочь?
 
более того, одна из систем позволяет приламинировать специальную прозрачную плёнку с отпечатанной спец принтером графикой (и пересчитанной конечно же) на ваш материал, и вы увидите реальный результат который получите потом на печатной машине.
 
Насчет ПО лучше подскажут специалисты, для двойного слоя белой можно InkFormulation запрячь.
А там уже зависит что хотите дальше, профиль с имитацией подложки, или приблизительно ее визуализировать.
 
Что-то мне подсказывает, что увеличение толщины белил вызовет к тому же увеличение оптического ростиска...
 
@Akro, я бы поискал формулы вычисления прозрачности белил. Обычно эту величину выводят из запечатки по белому и черному, но формулы под рукой у меня нет.
Профиль с одним слоем белил или с двумя поверх красной, конечно будут отличаться. Но по моему опыту даже два слоя белил остаются достаточно прозрачными и усложняют построение профиля. Прежде чем покупать дорогой специальный софт и проводить тесты со шкалами - я бы просто двинул белую точку по алгритму McDowell от уже имеющихся замеров с одним слоем белил к белой точке с умозрительными двумя слоями и с пересчетом всех координат цвета на этой новой подложке. Для удобства белая точка выставляется прямо в Lab, а не в XYZ, в которой происходит пересчет всех цветовых координат на измененном материале. Этот алгоритм ISO 12647-2:2013 приводит полностью и в стандарте он называется Tristimulus Correction Method. Как раз для приблизительно таких случаев, как у вас. Работает бесплатно с массивами колориметрических или спектральных данных тут https://cielab.xyz/spectralcalc.php (нужная кнопка в спойлере дополнительных функций). Принимаются данные для профиля как в CGATS так и в CxF, если их уже нет - можно там же добыть эти данные прямо из профиля.
 
  • Спасибо
Реакции: MischelK и ch_alex
Насчет ПО лучше подскажут специалисты, для двойного слоя белой можно InkFormulation запрячь.
IF тут не поможет. Мне кажется это тот случай, когда чем проще, тем лучше. Производство ведь каким-то образом делает выкраски для своих нужд? На пруфере, спиральным ракелем, аппликатором, еще как-то? Попросите их нанести дополнительный слой белой на тестовый оттиск, на котором уже есть "родной" слой белой. Ну и посмотрите, а еще лучше измерьте спектрофотометром, насколько увеличилась укрывистость белой подложки. Может там игра не стоит свеч.
 
давно уже аппаратно-программные системы позволяющие на уровне макетирования предсказать цветовой результат, включающие симуляцию растра, линиатуры, использующие профиль печатной машины и тп. причем делается всё на материале, на котором будет наноситься печать в производстве. Там всё мерится - фон, подложка, принимается в расчет наличие/отсутствие финишного лака и т.д, далее производится пересчет изначальных красок по профилю. Получается результат. Если заказчику не нравится цветовой результат, пусть покажет образец, он промеряется и под него пересчитываются краски. Всё уже давно придумано и работает.
 
Или может есть другой способ?
Есть. Раскошелиться на высокотитановые (с высоким содержанием двуокиси титана) белила, которые при двойной закатке создадут 100% укрывистость и забыть об этой проблеме.
 
Да там все оказалось даже хуже. Профиля на этот материал для печати с одинарным белым тоже не оказалось. только профиль на белом материале.
Заказчик далеко. Он нашел у себя какой то заказ, который когда то печатали на двойном белом на таком же материале. Так как спектрофотометра у него нет, просто попросил подобрать что нибудь максимально похожее из пантонов.
А цвет я таки посчитал. В РГБ нормально считается. В лабе как то вообще не получилось. Загвоздка в том насколько то что я посчитал соответствует действительности. По итоговому результату если сравнить с тем что он должен быть похож на 677 пантон, у меня получилось несколько более нейтральнее
А так, пускай заказчик решает пойдет или не пойдет
 
Последнее редактирование:
Тут самое время катать тест и строить профиль.
 
У вас в итоге что должно получиться? Полноцветное изображение на красном материале с двумя белыми, или несколько пантонов на красном материале, с двумя белыми?
Если полноцвет - только профиль строить, или раз пять перевыводить формы, если пантоны - мешать пантоны полдня, для попадания в цвет.
 
У вас в итоге что должно получиться? Полноцветное изображение на красном материале с двумя белыми, или несколько пантонов на красном материале, с двумя белыми?
Если полноцвет - только профиль строить, или раз пять перевыводить формы, если пантоны - мешать пантоны полдня, для попадания в цвет.
Полноцвет на красном материале с двумя белыми. Который должен быть в итоге маскимально похож на когда то кем то отпечатанный полноцвет на белом материале
 
Тогда непонятно что для вас вариант. Печать по материалу и по белой это разные истории.
Просто эта печать по двум белым это такой "костыль". Заказчик не может бесшовно запечатать белый материал красным пантоном. Вот он и придумал запечатать красный материал двумя белыми. И поверх этого белого уже положить полноцвет. При этом это все должно максимально походить по цвету на ранее напечатанное такое же изображение на белом материале.

Я к тому что наличие профиля все равно не гарантирует, что цвета в итоге сойдутся с оригиналом (отпечатанным на белом материале). Они все равно будут загрязнены розовым. А это в свою очередь уже может не устроить заказчика заказчика