Какой чёрный чернее?

  • Автор темы Автор темы DmitryK
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DmitryK

Участник
Топикстартер
Сообщения
16
Реакции
0
Возможно вопрос мой для уважаемых форумчан покажется наивным, однако внимательно просмотрев все предшествующие посты, ответа на него я не нашёл. Дело в следующем. Сравнив отпечатки сделаные принтерами Epson 870 и R2400 на родной бумаге Semigloss, c неудовольствием отметил, что чёрный у последнего значительно менее глубокий. Чернила в обоих случаях родные. Печатаю из под Photoshop CS2 с использованием стандартного профиля. В драйвере управление цветом отключено.
Что это - "особенность" пигментных чернил или же при ипользовании стандартного профиля не о чем и говорить?
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

870-го у меня нет, впрочем, как и 2400-го ;-]
Вот данные по другим:

4800

Lab 5.12 -0.37 -1.1

R200

Lab 6.36 -2.16 -4.6

R800

Lab 4.57 -0.33 -1.8

R1800

Lab 3.7 0 -0.8


R300+СНПЧ SkyWell

Lab 2.7 0.3 -3.3


R800+ новый пигмент от RDM

Lab 11.3 -0.8 -3

Результаты промеров тест мишеней на EpsPremGlossy
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Приветствую всех.

R2400 ink-original paper-Lomond Superglossy
5.27 -0.64 -0.28

R220 ink-Skyhorse paper-Profiline-Mitsbishi Semiglossy 260g
2.44 0.60 -2.50

R220 ink-Skyhorse paper-Lomond Superglossy
2.85 0.47 -3.10

R220 ink-Inkmate paper-Skyhorse Superglossy
3.61, -0.84, -3.77

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

to minos & reef: меряли i1-ом?
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

им, родным...
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Да, им...
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

minos сказал(а):
Дима, меня терзают смутные сомнения -- выдать точные данные в такой глубокой тени может только Spectrolino (да и то под вопросом). Будьте добры, выложите спектральный референс тест-карты, по которой строился профайл той системы, где Dmax=2.5, или же где L=3.61.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Алексей... В топике про 2.7D я выкладывал сразу же архивчик с тремя файлами - спектральный референс, LabD50 референс и моначий референс, по которому строился профайл Монакой 4.8 после володиной конвертилки.

Выкладываю повторно :)

К сожалению, мой шеф не имеет, в отличие от меня, привычки хранить и "подшивать" абсолютно все референсы на каждый построенный профайл :( Поэтому для R220 ink-Inkmate paper-Skyhorse Superglossy 3.61, -0.84, -3.77 есть ТОЛЬКО моначий профайл, из которого, если я не ошибаюсь, спектральные данные и колориметрию не выдернешь. :(

Кстати о птичках... Сегодня промерил ДД в комбинации Epson R200+чернила Skyhorse (водянка)+Epson Premium Glossy. Получилось 2.40D.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 

Вложения

Ответ: Какой чёрный чернее?

Да, действительно, 2.51... Фантастика...
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Дык я же потом тоже не поленился и расчитал вручную из Y координат... Точную цифру (со всеми знаками после запятой) привел в том же топике. У меня нет склонности сочинять... Поверьте :)

Полагаю, что дело не столько в чернилах, сколько в бумажке.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

sabos сказал(а):
Вот-вот... :(
Дима, и я о том же (а о "сочинениях" я и не думал даже...)
Дима, давай-те ка, вместе с тестовыми отпечатками, присылайте-ка и тест-карту. Я ее измерю двумя i1.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

to reef & minos
Спасибо за информацию. Ситуация в целом для меня прояснилась. Судя по всему созданием "родного" профиля эту проблему не решить. А не практиковал ли кто-нибудь повторную пропечатку тёмных областей? И насколько вообще может быть эффективным такой приём для расширения ДД распечатки, применительно к фотографическим изображениям.
Хотя в сравнении с традиционной хим. печатью в фотолабах R2400 имеет, как минимум, не более светлую чёрную точку, хочется всё же большего, тем более, что успел к этому большему привыкнуть на младшей (870) модели.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

DmitryK сказал(а):
А не практиковал ли кто-нибудь повторную пропечатку тёмных областей?
Пробовали в полиграфии при ч/б-печати (дуплекс, триплекс). Если подходить к вопросу тупо -- очень сильная потеря градаций в тенях. Значит методом тыка, проб и ошибок, подбираем теневую гамма тонопередачи для второго прогона, третьего и т.п. "Аналитически" (то есть, априори, по расчетам) такую проблему решить, имхо, невозможно -- нет соотв. инструментария. Все сказанное, полагаю, касается и принтеров.

Ко всем большая просьба -- дальше без полиграфической технологии, pls.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Alexey Shadrin сказал(а):
Вот-вот... :(
Дима, и я о том же (а о "сочинениях" я и не думал даже...)
Дима, давай-те ка, вместе с тестовыми отпечатками, присылайте-ка и тест-карту. Я ее измерю двумя i1.

Алексей... Если бы прибор врал, то и профайл получился бы неточным... Или я не прав? Все остальные-то данные по ДД идеально согласутся с данными других коллег. Я, конечно, пришлю и тесткарту... Или Хакамаду - там тоже есть подходящие для измерений патчи.

С уважением, Дмитрий (Уфа).
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

DmitryK сказал(а):
to reef & minos
Спасибо за информацию. Ситуация в целом для меня прояснилась. Судя по всему созданием "родного" профиля эту проблему не решить. А не практиковал ли кто-нибудь повторную пропечатку тёмных областей? И насколько вообще может быть эффективным такой приём для расширения ДД распечатки, применительно к фотографическим изображениям.
Хотя в сравнении с традиционной хим. печатью в фотолабах R2400 имеет, как минимум, не более светлую чёрную точку, хочется всё же большего, тем более, что успел к этому большему привыкнуть на младшей (870) модели.

Я предполагаю, что чернила на водной основе дают больший ДД нежели пигментные... Думаю, что это обусловлено физическими характеристиками чернил - пигмент создает пленку на поверхности бумаги, в то время как водянка проникает в её структуру.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Коллеги, я только что от Андрея (Френкеля) -- он чувствует себя все лучше и лучше, и сегодня мы уже вновь работали над редактурой перевода Фершильда. Всем кланяется.
Андрей просил передать, что ситуация с ДД 2.51 вполне "естественна" для высокоглянцевых бумаг: на Lomond Superglossy Андрей получал даже 2.8. Объясняется сей "факт" избыточным зеркальным компонентом бумаг: свет падает под 45°, под 45° весь и отражается, а под 0° практически ничего не попадает. Отсюда и высокая "чернота" темных патчей. Так что Ваш прибор, Дима, вполне исправен.
Спасибо Андрею, а мне следовало сообразить, тем паче, что у Ханта об этом речь идет в самом начале.
О качестве профайлов: Дима, я построил профайл по Вашему референсу -- в целом неплохо, но балансировка серого оставляет желать лучшего -- конвертируйте серый клин от L100 a0 b0 до L0 a0 b0 и пройдитесь пипеткой -- хроматика гуляет, особливо по Perceptual (что, кстати, и на экране видно). Не сомневаюсь, что в профайлах от Монако ситуация с серым радикально лучше. Однако это означает, что система трудна для характеризации. В фирменной эпсоновской связке РМ справляется легко и дает идеальный клин. Сказанное ни хорошо, ни плохо -- нужно просто учитывать.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

На Lomond Superglossy я не получал больше 2.31... А эта бумага ПОЛУГЛЯНЦЕВАЯ и выраженного глянца как на Superglossy не имеет...

Моначий профайл вполне неплох... Однако, полагаю, тесткарта с бОльшим количеством патчей дала бы лучший результат... Но, незадача, володина конвертилка позволяет использовать тесткарту только на 729 полей :( Очень нужна конвертилка на 1728 полей. Думаю как бы её написать... Если бы Владимир помог, то было бы просто супер. В Монаке я тесткарты не читаю... Точность очевидно хуже. PM меня в принципе не устраивает своим Colorful. Комперессия по желтым и телесным оттенкам очень бьет по восприятию... Какая-то она "грубая" что-ли, перенасыщенная... Не нравится совсем. Монако - идеально.

Андрею поклон и пожелания скорейшего полного выздоровления. Очень рад был слышать его мнение.

С уважением, Дмитрий.
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

minos сказал(а):
эта бумага ПОЛУГЛЯНЦЕВАЯ и выраженного глянца как на Superglossy не имеет...
Ну, и что -- это еще ничего не значит: чернила могут содержать специальную глянцующую добавку. Так делается довольно часто. То есть, собственно ради повышения ДД за счет зеркального компонента. Если (теперь уже моя) версия верна, то на Superglossy при прочих равных черный должен быть "еще чернее".
 
Ответ: Какой чёрный чернее?

Alexey Shadrin сказал(а):
избыточным зеркальным компонентом бумаг: свет падает под 45°, под 45° весь и отражается, а под 0° практически ничего не попадает. Отсюда и высокая чернота темных патчей.
Уточню. Это не чернота. Это проблема измерений. Обмануть прибор - не значит обмануть глаз.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.