Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

bous

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
583
Реакции
88
Делаем макет книжки под Тверской Полиграфкомбинат, ролевая печать на немелованной бумаге Офсетная №1. Никогда до этого макета под ролевую печать не делали? Когда созванивался с их менеджером, они посоветовали использовать профиль Fogra27, что по моему мнению странно - во первых он для меловки, во вторых там TIL 350%. Сделал, отправил, сказали, что на одной странице превышение TIL 280%, который они держат для этой бумаги. Вопрос к бывалым, какой профиль для дележки лучше все-таки использовать при этих условиях печати? Либо, какой правильный вопрос мне задать менеджерам полиграфкомбината, чтобы определиться с профилем, ну типа по какому стандарту печатают и т.п. Как писал выше, с ролевой печатью вообще ниразу не сталкивался.
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

какой правильный вопрос мне задать менеджерам полиграфкомбината
Правильно будет так:
— Алло! Соедините пожалуйста с репроцентром!

Мне кажется не стоит обсуждать такие вопросы с менеджерами — их задача несколько иная ;)
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

Вот что мне прислал полиграфкомбинат по поводу профилей, я немножко в шоке... ':('
у нас нет конкретных профилей для печати

Печать у нас офсетная листовая, для нее и берите профиль, сумма красок не более 280%
На обложку тоже печать офсетная листовая, но т.к. там мелованная бумага, сумма красок не более 350%

И это крупная типография....
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

дык понятно что профили подберу по TIL, но смущает тот факт, что типография сама не знает какие надо брать профили, чтобы попадать в цвет.
В итоге взял
немеловка - Fogra29
меловка - Fogra39
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

В сопровождающих документах смотрим TIL.
Обычно он не опускается ниже 300 даже для немеловки... а в требованиях типографии вообще стоит 260.
Тут уже UGRA профиль нужен.
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

немеловка - Fogra29
Эти данные считаются устаревшими (да и, тем более, в соответствующем им ISOuncoated.icc сумма до 320). На замену -- fogra47 и PSO_Uncoated_ISO12647_eci.icc, см. сопроводиловку. Подбор профиля "по TIL", разумеется, дурацкая идея. Скорее надо ориентироваться на кривые TVI. В указанном профиле до 300, если поделите в него фотографии, ничего страшного от "перевалов" несколько кв. мм в тенях не будет. "Черные" рекламные полосы вручную контролируйте, ну да там и 280 будет перебор.

Или чтобы не приставали по формальному признаку, сгенерите себе профили с 280 на основе fogra47.
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

но смущает тот факт, что типография сама не знает какие надо брать профили, чтобы попадать в цвет.
А что может посоветовать типография учитывая то, что не знает какие у вас профили есть?
Мне местами проще, мы на офсетке не печатаем, почти. А так... ISO в зубы...
 
Ответ: Какой профиль для Офсетная №1, ролевая печать

А что может посоветовать типография учитывая то, что не знает какие у вас профили есть?
Не нужно советовать, типография должна дать профиль. Не могут дать - значит такая типография.

Мне по этому поводу вспомнилась совместная работа с одним канадцем. Я его долго пытал по поводу профилей - он ничего внятного сказать по этому поводу не мог. Я предупредил, что буду работать под Eurocoated, поскольку печать листовая на глянцевой меловке. Предчувствуя неприятность, я даже за свой счёт сделал Кодаковскую цветопробу, выведя плёнки для неё. Он укатил в Россию без пробы и заказал печать где-то в подмосковье (просто факт, без обид). Через недельку по телефону жалоба - изображение краснит. Я смотрю на пробу - всё нормально. Очевидно тоновая кривая циана в той типографии воспроизводится неправильно (весьма частая ситуация при печати на однокрасочных машинах, это проходил в типографии, где работал до описываемых событий). В итоге твоя моя не понимай - я на постоянной работе в Киеве, в Россию не полечу на разборку, пока дойдёт посылка - всё уже закончится. В итоге "что-то" отпечатали.

Этот случай поучительный в том смысле, что нельзя с заказчиком работать по принципу "трах-шарах и полетели". Не следует отступать под давление заказчика и выходить на невыгодные для тебя компромиссы, из-за которых всем плохо, а сам при этом становишься покрашенным в коричневый цвет с подтёками. Невозможно сделать всё хорошо, если работаешь с совершенно незнакомой типографией, в которой с трудом мычат и пытаются сообразить, что такое профиль как его сделать.

Кстати, проба А3 до сих пор у меня. Иногда посматриваю на неё. А самих пигментов и установки для ламинации и смывки давно уже нету. Только столик от неё навеивает ностальгию...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.