Какую серую плашку печатнику печатать проще? Опрос.

Тема в разделе «Печать и послепечатная обработка», создана пользователем mihas, 6 дек 2017 в 19:23.

?

Предпочитаемая серая плашка CMYK:

  1. 0-0-0-50

    7 голос(ов)
    70,0%
  2. 20-15-15-35

    3 голос(ов)
    30,0%
  1. Прошу печатников офсетчиков проголосовать. Приведен один цвет с разной рецептурой красок для меловки.
    Какую из серых плашек в офсетной печати вам выкатывать проще, учитывая и повторение ее на разных листах и большую площадь.
    Разнотон, полошение, порошок и другие проблемы могут быть в обеих, проверено, тем не менее - что меньшее из зол, статистически.
     
  2. (Спросив у нескольких смен печатников, по возрастанию сложности)
    Пантоном 100%
    В одну краску
    Полноцвет.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  3. У первой проблемы с равномерностью, у второй с тоном.
    Я бы выбирал по сюжету/обстоятельствам. Например, если это картонная упаковка, то печатал бы составным для предотвращения полошения/облачности, а если колонтитулы в журнале — в одну краску, тут важнее цвет, а неравномерность будет незаметна.
     
    #3 ~RA~, 6 дек 2017 в 19:44
    Последнее редактирование: 6 дек 2017 в 19:50
    • Одобряю Одобряю x 2
  4. а нету тут печатников)))
     
  5. Это точно! Но я и у печатников реальных тоже опрос запулил, соотношение голосов примерно как и тут, только количество уже ближе к статистической выборке:

    vk.PNG
    Дело в том что один руководитель производства просил так, другой эдак, теперь снова встал вопрос что выбрать. Я тоже вижу и там и там минусы, а пятая краска - удорожание. Так что хоть может опираясь на опрос своих и чужих печатников решим что меньшее из зол в рамках подготовки макета в CMYK.
     
  6. Михаил. это правильная выборка.

    но под задачу всё равно и материал.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  7. Надо бы видеть, что там еще на полосе. А то может серый этот 50 процентов будет там как решето смотреться рядом с полноцветными картинками.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  8. А чего бы не вставить в какую-то работу, где есть свободное пространство по 2 элемента из сабжа. Например, сборный спуск какой-либо со свободным местом.

    Причем в нескольких вариантах: мелкий текст 4-6, плашка покрупнее, линии толщиной 0,3, 0,5, 1 и 3 пт, штриховые линии которые уходят в ноль, серый на выворотке и т.д. на что фантазии хватит и что может быть проблемным. И там же и спросить что легче далось и результат увидеть.

    Если очень грубо, то как-то так:
    Test
     
    #8 КоньЕстДетей, 7 дек 2017 в 01:48
    Последнее редактирование: 7 дек 2017 в 02:07
  9. считаю опрос некорректным, так как серый при печати триадой выбирается исходя от применяемого профиля.
     
  10. @carry, да обычные издания. Дизайн вообще не имеет значения. Разные производственники в разное время просили разные приведенные варианты, пытаемся решить с печатниками, что им лучше, препрессу по барабану сделать так или эдак. У нас есть главное условие - серые плашки без черной краски вообще и серые плашки, где нет преобладания черной над цветными - переделываются. Ошибки распространенные, поэтому переделываются часто. Теперь решаем, как переделать все же лучше: просто с преобладанием черной над цветными (тяжелый GCR) или вообще MaxK. И решающее слово будет за печатниками, потому что в препрессе и так и так не сложно сделать.
    @КоньЕстДетей, спасибо за тест, но вроде не нужно, такое и так ежедневно в тиражах печатается.
    @Vaal, а чего не корректно: два варианта - результаты цветоделения применяемых профилей печати для мелованной бумаги: фогра 39 MaxK и фогра 39 GCR70. Оба профиля предназначены для ч/б и графики, первый лучше для скриншотов и чертежей, второй для монохромных фотоизображений. Векторная монотонная плашка ни то ни то, так что вопрос абсолютно в рамках применяемых профилей и в рамках баланса и колористики стандарта для мелованной бумаги.
    @Gadalka, спасибо за серый пантон 100% плашкой. Это классно, иногда делаем и так, но это удорожает производство и не на всех машинах пятая секция. Но все равно забывать про этот вариант не стоит, он хорош.
     
  11. А если добавить черной и прибрать остальные три? Например 15 10 10 40 или 15 5 0 45
    Может черного побольше налить, будет темнее, но печатникам проще?
     
  12. Это не совсем удачный рабочий образец. Просто для наглядности, что имелось ввиду..
    Те же линии лучше давать "снежинкой" под разными углами сродни шкалам на растискивание. И круги по той же аналогии со шкалами, только в крупном размере.

    В тиражах же вы не печатаете рядом К50 и четырехкомпонентный ) А так 2 образца рядышком вполне себе сравнимы.

    Мне кажется, что не стоит отбрасывать визуальную часть. Просто очень мелкие детали чистым черным растром под опреленными углами выглядят как изображение без антиалайзинга с "елочкой", а сборный серый слегка скрывает этот дефект.

    Вот когда что-то вроде такого печатается мелко и растром (что не совсем хорошо, но бывает):
    upload_2017-12-7_12-49-10.png
     
  13. @ignatcolor, спасибо, нюансы GCR конечно возможны, можно сделать не GCR 70 а GCR 90. Но как я понял, печатникам важен принцип вообще - есть сетка из цветных или нет под черной, одним добавь немного, другим нет. И по опросу мнения не столь однозначны, 140 печатников проголосовало и соотношение по-прежнему на треть выше за MaxK. Но нет огромного перевеса голосов типа 90 на 10 - потому что нет идеального ответа - только выбор меньшего из зол.
     
  14. Ну такое лучше вообще отрисовывать в векторе.
    Вопрос не про серый вообще и не про черный и не про суперчерный - с этим нет давно вопросов. Только про большую однородную плашку оттенками серого.
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  15. А, тогда простите )
    Как-то упустил, что речь только больших областях. Невнимательность.
     
  16. 1ый вариант в реалиях того предприятия на котором тружусь проще будет сделать
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  17. @mihas, Я бы сделал так, чтобы не заморачиваться самому и не заморачивать печатников, постарался бы "обмануть" глаз. Серый сделал бы как то 6-3-2-37 из вашего случая. Что имеем?: Имеем отсутствие полошения, имеем возможность минимальными телодвижениями задать нужный оттенок (можно под это дело сделать баланс, так как проценты тут маленькие), не зависим сильно от воды, ну и имеем стабильный серый цвет.
     
  18. @Vaal, Едва ли Ваши 6-3-2-37 хоть как-то обеспечат отсутствие полошения!
     
    • Одобряю Одобряю x 1
  19. 20% черный , 15% голубой,15%пурпурный, 35% желтый?
     
  20. Нет Андрей, принято указывать последовательность CMYK а не KCMY. В опросе указана последовательность красок.
     

Поделиться этой страницей