- Сообщения
- 71
- Реакции
- 0
Калибровка группы мониторов с одинаковой гаммой?! - Этот вопрос наверное со временем возникал у многих, кто занимался калибровкой. И вот какие предпосылки необходимости сведения разных по производителю колибруемых пар (монитор - видеокарта):
1. Фирма, которая занимается видеомонтажём, и уже имеет разные мониторы и видеокарты, да ещё разнесенные на разные площадки (ну развивалась так, что поделаешь... и при этом это довольно часто встречается). Так вот создавали ребята видеофрагменты, и вродебы всё ничего, а после их монтажа - удиной картины мира видеоролика не получилось - пляшут куски монтажа по гамме... (
2. Вариант второй - фирма которая занимается многостраничной периодикой, да ещё связанной с фотографией, дизайном, модой и т.д. Над каждым номером работает целая бригада цветокорректоров, сканмастеров, фотографов и пр., а после печати или даже цветопробы, глядишь а материал не ровный, - там детали в тенях чуть завалены, там в светах, там контраст отличается, а при отображении на мониторах было всё гуд, и по цифрам и краска общая (максимальный % заливки) выдержана и пропорция цветов для телесных, а результат - материал не ровный...
3. Или наоборот материал хороший, а вот реклама поданная из других РА вся прыгает по гамме, а печатнику ведь потом по ней (её цветопробе) листы в цвет сводить) - результат страдает изначально хороший материал созданный цветокорректорами периодического издания, я уже молчу о проблемах цветопробы по которой такой материал равнять будут...
Я имею в наличии (приборы любые могу взять на прокат, как показала практика, всё-же дешевле чем покупать - беру в основном i-one Gretag Macbeth и DTP-41), из софтинки юзаю PM5.01 (ну не достал я 5.02, до этого был 4.6., но он дальше меняется за " зелени", а до прислать "купленный!" - народ жадный, хотя об этом не будем... здесь )).
Так вот, я при калибровке каждого из мониторов создаю его паспорт, который показывает динамику того, что было при прошлой калибровке, плюс основные настройки если юзер глупый собьёт их см. в аттаче такой живой пример). Естественно остаются файлы измерений, по которым можно перебить профиль. Используемый свет у нас D65, G2.2 и G1.8...
В эдиторе ровнять гамму для мониторов не пробовал, думаю, что это может повлиять на цвет... - весь цвет я смотрю по пристреленным глазом картинкам. И всё-же, когда мониторы рядом не стоят, а рабочие плошадки с несколькими 10-ками машинок суммарно - разнесены по городу, то как решать подобную проблему?
Тем более, что PM Gretag Macbeth загружает в автозагрузку прогу, которая влияет на показатели гаммы - CalibrationLoader.exe, - а что она делает (по маим наблюдениям, её действия сходны с Adobe Gamma) и откуда происходит управления ею вот не ясно, тем более я замечал глюки винды, когда эту прогу приходилось запускать на ручнике (после переинсталяхи на сервиспак 2-й. проблема снималась)...
И всё-же господа шаманы и граждане новаторы, пионеры отечественной колорометрии, какие же действия вы порекомендуете предпринять, для решения этой проблемы? Симптомы описаны, диагноз установлен, как лечить то будем?
Жду ваших мобильных и без прилюдий и заноз предложений и назиданий,
С уважением,
Алексей.
1. Фирма, которая занимается видеомонтажём, и уже имеет разные мониторы и видеокарты, да ещё разнесенные на разные площадки (ну развивалась так, что поделаешь... и при этом это довольно часто встречается). Так вот создавали ребята видеофрагменты, и вродебы всё ничего, а после их монтажа - удиной картины мира видеоролика не получилось - пляшут куски монтажа по гамме... (
2. Вариант второй - фирма которая занимается многостраничной периодикой, да ещё связанной с фотографией, дизайном, модой и т.д. Над каждым номером работает целая бригада цветокорректоров, сканмастеров, фотографов и пр., а после печати или даже цветопробы, глядишь а материал не ровный, - там детали в тенях чуть завалены, там в светах, там контраст отличается, а при отображении на мониторах было всё гуд, и по цифрам и краска общая (максимальный % заливки) выдержана и пропорция цветов для телесных, а результат - материал не ровный...
3. Или наоборот материал хороший, а вот реклама поданная из других РА вся прыгает по гамме, а печатнику ведь потом по ней (её цветопробе) листы в цвет сводить) - результат страдает изначально хороший материал созданный цветокорректорами периодического издания, я уже молчу о проблемах цветопробы по которой такой материал равнять будут...
Я имею в наличии (приборы любые могу взять на прокат, как показала практика, всё-же дешевле чем покупать - беру в основном i-one Gretag Macbeth и DTP-41), из софтинки юзаю PM5.01 (ну не достал я 5.02, до этого был 4.6., но он дальше меняется за " зелени", а до прислать "купленный!" - народ жадный, хотя об этом не будем... здесь )).
Так вот, я при калибровке каждого из мониторов создаю его паспорт, который показывает динамику того, что было при прошлой калибровке, плюс основные настройки если юзер глупый собьёт их см. в аттаче такой живой пример). Естественно остаются файлы измерений, по которым можно перебить профиль. Используемый свет у нас D65, G2.2 и G1.8...
В эдиторе ровнять гамму для мониторов не пробовал, думаю, что это может повлиять на цвет... - весь цвет я смотрю по пристреленным глазом картинкам. И всё-же, когда мониторы рядом не стоят, а рабочие плошадки с несколькими 10-ками машинок суммарно - разнесены по городу, то как решать подобную проблему?
Тем более, что PM Gretag Macbeth загружает в автозагрузку прогу, которая влияет на показатели гаммы - CalibrationLoader.exe, - а что она делает (по маим наблюдениям, её действия сходны с Adobe Gamma) и откуда происходит управления ею вот не ясно, тем более я замечал глюки винды, когда эту прогу приходилось запускать на ручнике (после переинсталяхи на сервиспак 2-й. проблема снималась)...
И всё-же господа шаманы и граждане новаторы, пионеры отечественной колорометрии, какие же действия вы порекомендуете предпринять, для решения этой проблемы? Симптомы описаны, диагноз установлен, как лечить то будем?
Жду ваших мобильных и без прилюдий и заноз предложений и назиданий,
С уважением,
Алексей.