Ответ: Калибровка монитора
bous сказал(а):
Если используется калибратор. То для работы в CMYK надо устанавливать температуру 5000К и гаму 1.8. При работе например в sRGB надо использовать другие настройки
Почему-то при такой цветовой температуре меня не устраивает оттенок белой точки монитора.
Т.е. да, я читал, что освещая таким монитором белый лист бумаги, можно видеть именно белую бумагу и желтоватый экран. С другой стороны, достаточно хорошенько адаптироваться в темноте и "забыть" цвет основы, как сразу всё становится на места. То же самое с гаммой. Какой смысл в установке 1.8, если это параметр в первую очередь соответствует настройкам Маков? Я с 2.2 на мониторе при дневном освещении вижу почти то же, что и на пробе от Imation. Под профилем, с помощью которого макеты делит сам цветопробщик (для своих специфических работ).
Читая Алексея Шадрина и проведя маленькие эксперименты, можно убедиться в его правоте. Нет, я не ставлю под сомнение его авторитет, но предпочитаю многое увидеть и оценить собственным взглядом. Вот, к примеру, месяц назад пытался отстроить баланс и яркость белой точки монитора по листу бумаги. Можно сказать, минут 15 я регулироовал монитор, но всё равно продолжал ощущать разницу между белым листом и экраном.
У меня есть по этому поводу предположение. Освещение листа бумаги хоть и пульсирующее, но со сглаженной амплитудой пульсаций. ЭЛТ в принципе даёт самый пульсирующий поток света. Кроме того известно, что глаз человека постоянно меняет направление взгляда, причём даже при взгляде в одну точку имеются микроперемещения. Таким образом при рывке происходит кратковременное кажущеется изменение светимости ЭЛТ, вызванное стробоскопическим эффектом. Мозг это подсознательно отмечает и поэтому мы всегда видим разницу между бумагой и точно настроенным монитором. Мне кажется, утверждения о том, что мы, глядя на экран, не видим пульсации, несколько ошибочны. Все, к примеру, знают, что почти невозможно долго работать при частоте кадров ниже 60 герц. Хотя телепередачи передаются чересстрочно с частотой 50 Герц (в США 60 Герц). Одно дело смотреть на телевизор дома и другое дело - на близко расположенный широкоугольный монитор. Наше боковое зрение, натренированное на выглядывание стремительно приближающующесйя опасности, отчётливо отмечает мерцающее отражение от соседствующих предметов и от зон экрана, выходящего за пределы "инерционного" зрения. В телемагазинах все могли заметить неприятное мерцание стеллажей с работающими телевизорами.
Может быть трудность подгонки монитора к цвету бумаги состоит и в этом?