Калибровка монитора

  • Автор темы Автор темы roni
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

roni

Участник
Топикстартер
Сообщения
80
Реакции
0
Здравствуйте!
Подаскажите пожалуйста. Как правильно настроить монитор, чтоб при обработке иллюстраций можно было точно видеть, что получиться при печати.
 
Ответ: Калибровка монитора

Самый простой вариант Adobe Gamma + настройка Сolor Management во всех программах.
 
Ответ: Калибровка монитора

Или Colorifiс+настройка программ, или любая другая... А самое главное, чтобы была похожесть -- белая точка монитора должна быть максимально близка к белому листу, освещенному вашей лампой на рабочем месте (или просмотровом столе). Так что сперва вам нужна лампа с достаточно ровным спектром и цветовой температурой 5000-6500 (например Philips Graphica Pro). Качество спектра можно оценить по параметру Ra. (rendering index). Он должен быть больше 90. Это указывается в каталогах производителя.
Далее настраиваете монитор Adobe Gamm-oй--(белое подгоняеете визуально под лист) получаете профайл--подключаете в систему в качестве default.
Еще вам нужен профайл, который правдиво описывает ваш печатный процесс. Подключите его в фотошоп (или в ту программу, которой вы пользуетесь). Если все в деталях писать --долго. Наш модератор обычно отвечает на такие вопросы так: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768
И он прав: учиться , учиться и еще раз...
 
Ответ: Калибровка монитора

boba сказал(а):
А самое главное, чтобы была похожесть -- белая точка монитора должна быть максимально близка к белому листу, освещенному вашей лампой на рабочем месте (или просмотровом столе). Так что сперва вам нужна ...
Далее настраиваете монитор Adobe Gamm-oй--(белое подгоняеете визуально под лист) получаете профайл--подключаете в систему в качестве default.
И он прав: учиться , учиться и еще раз...
Скажем, у меня МонакоОптикс с его софтм, так что мне АдобаГамма даже вреден. Под что баланс подстраивать? Я пытался использовать определение Meashure White Point на серой плашке в помещении, но получается 6300К и очень жёлтый оттенок белого на мониторе, даже под внутренним освещением. Просто кошмар какой-то.
Попробовал вручную сбалансировать серый (регуляторами каналов управлением на корпусе монитора) под ощущение серого на серой плашке, потом снял температуру монитора приборчиком - она опять оказалась примерно 6300К (хотя и другие координаты x/y). Прогнал измерения, сделал профиль - вроде похоже...
Чтобы на восприятие серого не влияли меню ХР, я их подогнал все в нейтральные значения (кроме заголовков и выделенных объектов) - по дефолту они скорреткированы под 9000К.

Т.е. я пока чего-то добился, но как-то всё это не научно. Наверно, во мне восстаёт опыт экспериметатора, привыкшего понимать результаты измерений. :)
 
Ответ: Калибровка монитора

Если используется калибратор. То для работы в CMYK надо устанавливать температуру 5000К и гаму 1.8. При работе например в sRGB надо использовать другие настройки
 
Ответ: Калибровка монитора

bous сказал(а):
Если используется калибратор. То для работы в CMYK надо устанавливать температуру 5000К и гаму 1.8. При работе например в sRGB надо использовать другие настройки
Почему-то при такой цветовой температуре меня не устраивает оттенок белой точки монитора. :)
Т.е. да, я читал, что освещая таким монитором белый лист бумаги, можно видеть именно белую бумагу и желтоватый экран. С другой стороны, достаточно хорошенько адаптироваться в темноте и "забыть" цвет основы, как сразу всё становится на места. То же самое с гаммой. Какой смысл в установке 1.8, если это параметр в первую очередь соответствует настройкам Маков? Я с 2.2 на мониторе при дневном освещении вижу почти то же, что и на пробе от Imation. Под профилем, с помощью которого макеты делит сам цветопробщик (для своих специфических работ).

Читая Алексея Шадрина и проведя маленькие эксперименты, можно убедиться в его правоте. Нет, я не ставлю под сомнение его авторитет, но предпочитаю многое увидеть и оценить собственным взглядом. Вот, к примеру, месяц назад пытался отстроить баланс и яркость белой точки монитора по листу бумаги. Можно сказать, минут 15 я регулироовал монитор, но всё равно продолжал ощущать разницу между белым листом и экраном.
У меня есть по этому поводу предположение. Освещение листа бумаги хоть и пульсирующее, но со сглаженной амплитудой пульсаций. ЭЛТ в принципе даёт самый пульсирующий поток света. Кроме того известно, что глаз человека постоянно меняет направление взгляда, причём даже при взгляде в одну точку имеются микроперемещения. Таким образом при рывке происходит кратковременное кажущеется изменение светимости ЭЛТ, вызванное стробоскопическим эффектом. Мозг это подсознательно отмечает и поэтому мы всегда видим разницу между бумагой и точно настроенным монитором. Мне кажется, утверждения о том, что мы, глядя на экран, не видим пульсации, несколько ошибочны. Все, к примеру, знают, что почти невозможно долго работать при частоте кадров ниже 60 герц. Хотя телепередачи передаются чересстрочно с частотой 50 Герц (в США 60 Герц). Одно дело смотреть на телевизор дома и другое дело - на близко расположенный широкоугольный монитор. Наше боковое зрение, натренированное на выглядывание стремительно приближающующесйя опасности, отчётливо отмечает мерцающее отражение от соседствующих предметов и от зон экрана, выходящего за пределы "инерционного" зрения. В телемагазинах все могли заметить неприятное мерцание стеллажей с работающими телевизорами.

Может быть трудность подгонки монитора к цвету бумаги состоит и в этом?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.