Скажу по своей личной практике, хоть она может оказаться набором вредных советов. Но они срабатывали.
0. Отключить улучшайзинг любого рода на монтиоре и в софте видеокарты. Всякий шарп картинки, "глубокий чёрный", расширенный охват, "супер-яркая картинка" и пр. убрать как мешающее явление. Вышеназванное будет манипулировать регулировками монитора и видеоркарты при изменении общих параметров изображения, такого как границы диапазонов яркости, цветовой разности и пр. в среднем по площади экрана.
1. Яркость белой точки выставить сообразно уровню белого, полученного на листе офисной бумаги, расположенной рядом в качестве тестового образца. Освещение должно быть в пределах промышленных норм для офисных помещений. Чем выше индекс светильников, тем меньше проблем с просмотром и сличением оттисков с изображением на мониторе. Хотя это как раз и не рекомендуют делать - сравнивать оттиск с изображением на мониторе одновременно, без адаптации в 15-30 секунд.
Фон за монитором в FOV (field of view) перед наблюдателем не должен сильно отличаться от серого. Чем меньше цвета на стене за монитором и вблизи в поле обзора - тем точнее будет восприятие картинки на мониторе.
2. Я выставлял цвет точки белого по персональным ощущениям по отбеленной офисной бумаге в данных конкретных условиях.
То ещё занятие. С одним рабочим местом можно кое-как справиться, но при отсутствии вменяемого освещения на рабочем месте, где выполняется калибровка монитора, и при отсутствии спектрофотометра (есть только колориметр на 3 фото-сенсора) это единственный способ получить вменяемый оттенок белого на мониторе. С офисными лампами иначе не получается. Если колориметром попытаться получить точку белого (хоть напрямую, хоть с переотражением с листа бумаги), то скорее всего монитор выдаст не белый, а зеленоватый оттенок в светах.
3. Выводится на экран таблица уровней, с достаточно крупными полями, чтобы были видны границы между отдельными уровнями. Регуляторами монитора (не софтовыми) настоить границы тонового воспроизведения так, чтобы не было обрывов тона на краях диапазонов. Т.е. чтобы в тенях он не оканчивался на уровнях 16 и ниже, а в светах на 200 и выше.
4. Попытаться регуляторами монитора свести серый клин к минимуму ступенек и максимально приблизить его цвет к нейтрали. Постараться при этом не нарушить пп. 1-3.
5. Измерить полученную точку чёрного. Возможно отдельное измерение белой и чёрной точек софтом (зависит от софта), но мне приходилось делать замеры, потом вбивать их в соответствующие поля в софте и проводить окончательную калибровку.
Программа выдаёт образцы, которые считываются колориметром. Потом выполняется тест и получаете дельту. Если она менее 1 - вы молодец.
После этого следует оставить все фичи монитора как было в процессе измерений и не включать их. Поскольку даже шарпинг изображений самим монитором может заметно изменить яркость некоторых участков сцены (сюжетный муар).
Это кратенько. Конечно, кто-то не согласится со мной, но это моя практика, я пришёл к такому способу в результате множества проб и при ограниченном инструментарии.
Яркость белого у меня могла плясать от 85 до 100. Освещение рабочего места и яркость точки белого - вещи взаимосвязанные для лучшего восприятия картинки.
ЗЫ. Даже ЖК-мониторы нужно минимум 30 минут прогревать перед началом калибровки. Изменение температуры матрицы даже на 10 градусов заметно меняет её свойства. Зимой особенно заметно.