Ответ: Картина Репина "Приплыли" или приоритеты цветового репродуцирования
Вопрос плохо сформулирован. Цветовоспроизведение не абстрактно. Оно объектное. Приоритеты системы нужно определять в рамках задачи распознавания объектов. «Апеллируя к эволюции зрения».
Я похоже догадываюсь, о какой проблеме идет речь. Ответ прост. Приоритеты зависят от задачи внутри изображения. Стабильность соотношения светлота/насыщенность определяет удержание визуальных контрастов и, как следствие, сохранение скелета изображения, его контуров. Всегда ли важна эта цель? Точная передача цветового тона – не только распознавание памятных, но и формирование их формы (и объема). У каждого цветового тона есть свой свет и своя тень. У помидорного тона есть свой свет и своя тень. Если вы нарушите светлотные соотношения – помидор потеряет контраст. Если вы не удержите цветовой тон (в диапазоне светотени) - ваш помидор получит гнилое пятно. Всегда ли важна эта цель?
Есть еще несколько приоритетов. Не станем углубляться. Упрощенный ответ – между объектами сцены важна стабильность соотношения светлота/насыщенность, внутри объекта - точная передача цветового тона
С проблемой приоритетов сталкивается не только цветокорректор, любая CMS сталкивается с проблемой приоритетов. При построении таблиц сжатия. И здесь корень проблемы perceptual. У автомата нет механизма распознавания объектов. Он исповедует одну религию, один приоритет. И проигрывает во втором. Это не так страшно – нужно только понимать, что автоматическое (без участия человека) perceptual-сжатие всегда неоптимально. Есть риск ошибок.
Второй вопрос – колориметрия. Колориметрически точная печать. Цветопроба. Здесь нужен автомат. Как без него? Не станем же мы нанимать опытного цветокорректора вгонять каждую пробу и ловить там ошибки сжатия. А как вопрос приоритетов? Решаем его в обход – т.е. избегаем сжатия вообще. Берем destination заведомо более широкий, чем source.
Красивая сказочка? Увы. Специалисты знают, что избежать сжатия нельзя. Нигде, ни в perceptual, ни в colorimetric. Что делать? Проверять свои «цветопробы»! Пока вы не сможете гарантировать, что colorimetric-преобразование не разрушает ни первого (стабильность соотношения светлота/насыщенность), ни второго (точная передача цветового тона) – вашей цветопробе доверять нельзя. Несмотря на ее дельтаE и грозную марку.
Попробую проиллюстрировать на примере. Вторая задача из озвученных: «у каждого цветового тона есть свой свет и своя тень». У девушки на лбу сложный рефлекс. Цветокоррекция сделана безукоризненно (сам делал). Сделано две пробы на разных системах. Одна система сохранила точную передача нужного цветового тона и немного ошиблась в светлотных. Общая ошибка dE<2. Вторая система также имела dE<2. Но ее CMS ошиблась на 3° в цветовом тоне. Помогло ли ей удержание светлотных соотношений?
Yurij сказал(а):
А я думаю, что это в тему.
Вбок – факт.
Yurij сказал(а):
Старишие товарищи! Кто видал совпадение баланса с сажей?
Я видал. Просто напечатайте шкалу поиска баланса с шагом 1% - там видно.
Предупреждение – при пристальном рассматривании этого баланса, да еще и с расстояния 5 см разницу видно. Ибо растры не совпадают. Кроме того, у балансовые патчи метамерны. Это значит, что они зависят от источника освещения. Если прибор признал равенство, то это равенство произошло при D50. При другом источнике освещения равенства не будет.