Катастрофа Боинга 737-500 в Казани -- личная версия происшествия

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 258
Реакции
1 188
Всем привет!

Как человек с сотнями часов пассажирского "налета", задумался над причинами случившегося в Казани. Читал внимательно материалы МАК (их пока немного). Но, исходя из прочитанного, понял, что самолет перевели в пике штурвалом. Что по меньшей мере удивительно и смахивает на самоубийство.

Поскольку приходилось переживать уход на круг буквально с полосы, замечу, что это очень неприятные ощущения. Причем не столько физиологические, сколько моральные.

Итак, моя версия случившегося такова:

1. Перед снижением командир (или второй пилот) вышел пописать. Вернувшись в кабину, не запер дверь.
2. Согласно данным МАК, в момент принятия решения ухода с глиссады на круг, автопилот выключили и перевели машину на ручное управление.
3. Когда самолет начал взлетать, кто-то (наверняка крепко выпивший) из пассажиров бизнес-класса (вполне возможно, что сын президента Татарии) взбесился. Одной секунды достаточно, чтобы оказаться в кабине. Девчонки в этот момент были пристегнуты крест-накрест и не успели удержать буяна.
4. В кабине начался скандал, может быть, легкая потасовка. На малой скорости и на ручном управлении достаточно было одного неловкого движения штурвалом, чтобы свалить самолет в штопор.

Словом, моя версия: хулиганство.

Давайте посмотрим, подтвердится она или нет.
 

Не по теме:
Может, не будем тут о политике? Внимательно читаем список пассажиров ;)
 
О господи :) Ну старый боинг 1990 г. полетавший даже в Уганде, компания должник, которой уже никто не наливал (топливо), переученный из штурманов пилот, диспетчер лох = сочетание факторов. Какая уж тут политика.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto
К сожалению, от человеческих ошибок застраховаться нельзя. В приличных аэропортах нынче посадка на автопилоте, наверно (судя по тому, что осенью наш самолет садился в Берлине в тумане при видимости метров 20, из-за тумана потом наш следующий рейс задержали - не могли взлететь).
 
Dresden сказал(а):
В приличных аэропортах нынче посадка на автопилоте, наверно
Точно на автопилоте -- у меня один из клиентов второй пилот в АВК "Россия" -- много интересного рассказывал. Казанцы тоже попытались сесть на автопилоте -- не вышло. Пошли на круг вручную.

А пассажиры бизнес-класса даже на европейских рейсах порой ведут себя вызывающе. Я за полчаса до гибели казанцев садился в Пулково из Амст-ма, так лишний раз обратил внимание на это обст-во (поскольку всегда сажусь впереди -- там меньше трясет и не воняет). Кстати, колбасило не на шутку при посадке.
 
Есть еще одна причина - ментальная. Наши пилоты в силу воспитания склонны меньше доверять технике, а команды диспетчера считаются обязательными к исполнению. У буржуев не так, и это иногда приводит к ужасным последствиям (вспомните катастрофу над Боденским озером).
 
Да можно сочинить стопятьсот теорий, но время от времени самолеты бьются и у нас и у них.
 
У нас вот по направлениям, гордо именуемым дорогами столько помоек ездит. Аварийность соответствующая состоянию ТС и "дорог". А в воздухе оно чем лучше? Ментальность та же - пока тормоза не откажут - колодки менять не будем.
Ну, про горячих парней вообще молчу...
 
Вон Булгария точно так же плавала пока не потонула, но на этом корыте совершенно случайно :) не оказалось ни фсбшников, ни президентских родственников, ни сколь-нибудь заметной шишки - теорий заговора не родилось.
 
За свою практику работы в препрессе в этой типографии насмотрелся такого от идиотов, близких к технике, что не удивлюсь никакому из сценариев. Людей жалко, которые умерли за просто так.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Никто ведь не удивится, если я тему закрою, правда?
 
  • Спасибо
Реакции: tatarin, Valentin и lev
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.