Хот кеи.

  • Автор темы Автор темы SIR-Dionis
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

SIR-Dionis

Участник
Топикстартер
Сообщения
9
Реакции
0
Раз уж я тут: Жутко прут хоткеи Шопа и Ила, хочу перенести их в корел, особенно нравится работа с узлом безье в иле с помощью кнопок цтрл и альт, как сделать так в ЦДР?
 
Ответ: Хот кеи.

Так это же не "хоткеи" в Иле и Шопе, это так инструмент устроен и идеология работы с кривыми.

Для того чтобы в Кореле сделать узел из жесткого - мягким, вам нужно скомандовать Make node smooth, чтобы наоборот - Make node cups. И так далее, для каждого вида узла - своя команда.

Вы можете назначить каждой из них какую-нибудь букву, благо что просто буквы в Кореле в шорт-катах редко используются без контрол-шифт-альтов. Я так и сделал. См. картинку.
 

Вложения

  • nodeedit.gif
    nodeedit.gif
    7.6 КБ · Просм.: 1 142
Ответ: Хот кеи.

Контекстное меню я показал чтобы проиллюстрировать назначенные клавиши для команд. Для того чтобы преобразовать узел из одного вида в другой, вам не нужно обращаться к кнопкам и меню в данном случае - просто давите нужную букву на клаве и узел (или узлы) преобразуется.
 
Ответ: Хот кеи.

я-я. это я ундерстенд, но это, увы удлинняет скорость работы. приходится травить в ИЛе. А вообще обтравка затягивает, можно часа три просидеть не моргая :-))
 
Ответ: Хот кеи.

SIR-Dionis сказал(а):
я-я. это я ундерстенд, но это, увы удлинняет скорость работы. приходится травить в ИЛе. А вообще обтравка затягивает, можно часа три просидеть не моргая :-))

Да, я тоже с кривульками только в AI сижу. Больно удобна связка Ctrl–Alt–Space. Правда перед тем как нажать P и начать рисование я нажимаю А, чтоб потом в процессе, на Ctrl только белая стрелка вылазила, а не черная.
 
Ответ: Хот кеи.

SIR-Dionis сказал(а):
я-я. это я ундерстенд, но это, увы удлинняет скорость работы. приходится травить в ИЛе. А вообще обтравка затягивает, можно часа три просидеть не моргая :-))
для трасировки Илле Силует есть, плагин такой
сорри за офтопик
 
Ответ: Хот кеи.

Вот именно - вылазила. В Иле конечно я ничего такого не рисую, а вот в Шопе, где почти тоже самое, приходится. И этот инструмент конвертирующий узлы ничего кроме удивления пока не вызывал, равно как и набор для удаления-прибавления-рисования. Разумеется у меня противоположное мнение о возможной скорости работы с кривыми в Иле.

Кстати, в Кореле, с помощью команд изменяющих тип узла можно менять и тип сплайна, то есть, сразу двух смежных узлов: достаточно его выделить и выбрать нужную команду, нажать кнопку на клаве. См. аттач.

----

Ну надо же, Paavels тут как тут со своими плагинами. Епрст!
 

Вложения

  • quickcurve.gif
    quickcurve.gif
    4.9 КБ · Просм.: 961
Ответ: Хот кеи.

А что, давайте посчитаем операции: команды и клики мышью для выполнения конкретной задачи. Предлагаю пример.

Вот прямоугольник. Вы видите что один его сплайн отредактирован. Особенность его в том, что острые углы - абсолютно одинаковые. Только в пространстве расположены зеркально. Если вы проведете между направляющими рукояток (так можно запросто перевести handle в данном случае) перпендикуляры, то увидите что они будут строго параллельны.

Утверждаю что задача не умозрительная, а сугубо практическая. Постоянно требуется создать какую-нибудь кривулину в этом месте, а в другом месте ее тождество но с точностью до наоборот. Просто в данном примере она рафинирована до одного сплайна в прямоугольнике.

В Кореле пришлось сделать следующее, не считая создания прямоугольника:

1. Выделить сплайн.
2. Нажать Q (Smooth)
3. Вписать в Nudge Offset: 1,5 mm
4. Щелкнуть на одной рукоятке
5. Нажать на клаве: Shift + Up Arrow
6. Щелкнуть на другой рукоятке
7. На клаве: Shift + Down Arrow (Shift для умножения nudge на 10)

Так как в Иле этот самый nudge для рукояток работает только вдоль рукоятки, я просто не смог повторить, потому что не знаю как сделать острые углы совершенно одинаковыми без массы дополнительных элементов.

Прямоугольник 15 на 15 мм, смещение хандлов 15 и -15 мм по вертикали (но можно и по горизонтали их перемещать с клавы).

Условия такие: кто хочет повторяет этот пример в Иле и считает шаги. А затем, предлагает свой для повторения в Кореле. Только не умозрительный и основывающийся на фитчах программы, а практический, который реально является примером работы.
 

Вложения

  • precice.gif
    precice.gif
    3.8 КБ · Просм.: 1 057
Ответ: Хот кеи.

А вот в Кореле (в 11), например, нет опции сдвига рукоятки вдоль ее оси, хотя это бывает нужно.
 
Ответ: Хот кеи.

Блин, херня какая-то. С помощь XtreamPath это вообще делается с пол-пинка!
Ну предположим нужно (для чистоты эксперимента) сделать это сугубо с помощью родных инструментов. Хорошо. Сделаем и посчитаем.
Для начала уточним почему это ваш прямоугольник 15х15?? И почему пропущен шаг с вбиванием Nudge? (чтоб вбить нужно вызвать, ведь так?). Ну да ладно…

Вот прямоугольник 60х40. Нужно сделать смещение усов на 10 туды и сюды. Усложним задачу — сделаем еще заданное расстояние от опорной точки до ее уса.

-=CMYK=- сказал(а):
потому что не знаю как сделать острые углы совершенно одинаковыми без массы дополнительных элементов.

Конечно без доп. элементов такое не повторить. Но такая уж их будет «масса»?

1. Нажимаем М (вызов прямоугольника)
2. Подводим курсор с помощью подсказок строго на середине верхней грани и кликаем левой кнопкой мыши удерживая клавишу Alt.
3. вбиваем значения в окно rectangle (например 40 и 20 (для будущего смешение уса на 10 по горизонтали и 10 по вертикали). Enter.
4. Выделить первый прямоугольник
5. нажать Р
6. Поставить точу (хоть куда на верхней грани) и нажать Del.
7. (перо уже включено) Дорисовать кривую для первого узла дотянув до квадрата
8. соединить с вторым узлом
9. Ничего на отпуская нажать Alt и подредактировать второй ус до состояния показанного на рисунке.
_____________________________________________

Причем -=CMYK=-, вы забываете что Иллюстратор способен задавать точные координаты каждой точке, а уж если крутить ус на заданный градус (а не на заданное расстояние) то можно нажать R и поставить точку вращения куда нужно и кликнуть с нажатой Alt.
 

Вложения

  • curves.gif
    curves.gif
    15 КБ · Просм.: 1 072
Ответ: Хот кеи.

Я тут сделал тоже самое с помощью плуга XtreamPath.

Задачу усложнил в несколько раз. Повернутая фигура с уже кривой гранью. Нужно сделать второй ус точно таким же как первый, только в другую сторону.
Лишь один единственный инструмент XtreamPath способен «прочитать» параметры уса (длину и градус) и присвоить эти параметры любому другому усу с поворотом, разворотом, заданной длинной и т.п.
 

Вложения

  • curves_2.gif
    curves_2.gif
    16.2 КБ · Просм.: 962
Ответ: Хот кеи.

Случайно получился, и не ровно он 15 на 15, можете померить, там что-то типа 16. чем то на 15. с чем-то.

Ничего не пропущено. Я же его включил. Это п.3. Не понял насчет "вызывать надо". После того как объект создан вы кликаете в пустом месте документа или жмете Esc и в появившейся панели свойств вписываете nugde offset. Именно так.

Разумеется используется то что входит в стандартную поставку, иначе сравнивать бессмысленно.

Конечно без доп. элементов такое не повторить. Но такая уж их будет «масса»?

Масса будет в не столь рафинированном случае. Я пока подожду других примеров, а затем покажу такой.

Важный момент. Следует или договориться что такое шаг команды, операция, или считать что это и так понятно всем. Например. Чтобы смартгаиды нашли середину "верхней грани", следует сначала позиционировать курсор на центр объекта пока не появится надпись "center", только после этого перемещаться к грани для получения точки пересечения оси проходящей через центр и ее оси.

В данном случае вы пошли, по каком-то кривому пути, типа вы решили что это академический путь и раз так, то он вас выведет. А если это будет ромб? Или вообще какая-то сложная фигура, вензель какой-нибудь и вам нужно поправить на одинаковое расстояния пару рукояток с каждой стороны поскольку обычно такого рода изображения имеют симметричные элементы.

Я предлагал - никакой умозрительности. Только практические решения. Если вы не хотите объективно сравнить возможности двух программ - никто же не заставляет. Но замывать-то не надо. Вам что, Адоба что ли заплатила за защиту чести и достоинства этой прогры? Мне Корел - нет.

Но мы - потребители и имеем право знать что потребляем. В этом и предмет. Так давайте фактически и выясним это. Может нас дуют и имеют, а мы и не знаем.

Итак. Повторяю. Предложенный пример - совершенно упрощенная модель. Не надо в нем искать тайный смысл, нужно понимать задачу которая на нем показана. Понимать и решать ее практически. Считать операции и тем самым можно будет сравнить возможную скорость работы.

И главное. Я не могу воспроизвести ваш урок. Блин, что значит "Дорисовать кривую для первого узла дотянув до квадрата". Ну, то есть я понимаю зачем вы удалили сплайн - для того чтобы не мудохаться с конвертером узлов. Но как вы чего там "дорисовали" не пойму.

Далее, про поворот узла. Почему бы вам тогда, раз это так просто, не решить, или хотя бы не показать как это будет работать, или не составить на основе этого пример для повторения в Кореле.
 
Ответ: Хот кеи.

Fog_patch сказал(а):
Я тут сделал тоже самое с помощью плуга XtreamPath.

Хорошо. Тогда опять все тоже самое, но по отдельным вопросам:

Если я напишу такой скрипт для Корела (который имеет мощную поддержку работы с узлами и такие функции как GetUserClick and GetUserArea что позволяет создать практически любой инструмент для работы с кривыми) который будет делать то, что никаким плугам и сеялкам в Иле не снилось, будет ли это означать безоговорочное поражение Иллюстратора и перемещение его в нишу "программа для лохов"?

Вы что, не понимаете этого в принципе?

Да или нет?
 
Ответ: Хот кеи.

Именно так и обстоят дела, и пользователи Иля это подтверждают. Что они приобретают за большие деньги машину с квадратными колесами и с фанерой вместо стекол, а затем все круглое и прозрачное прикупают за дополнительные деньги.

Так и подумаешь. А может это Адоба так приноровилась доить? - Одной рукой квадратноколесные сеялки выпускает, а другой рукой, с другого входа, круглые колеса от плугов загоняет.

Нормальный бизнес.
 
Ответ: Хот кеи.

-=CMYK=- сказал(а):
Если я напишу такой скрипт для Корела (который имеет мощную поддержку работы с узлами и такие функции как GetUserClick and GetUserArea что позволяет создать практически любой инструмент для работы с кривыми) который будет делать то, что никаким плугам и сеялкам в Иле не снилось, будет ли это означать безоговорочное поражение Иллюстратора и перемещение его в нишу "программа для лохов"?

Вы что, не понимаете этого в принципе?

Да или нет?

Мне кажется что вы не напишите такой скрипт. Вы знаете математику кривых Безье и B-сплайнов? Если нет, тогда не нужно потрясать кулаками и топать ногами.

-=CMYK=- сказал(а):
Я не могу воспроизвести ваш урок. Блин, что значит "Дорисовать кривую для первого узла дотянув до квадрата". Ну, то есть я понимаю зачем вы удалили сплайн - для того чтобы не мудохаться с конвертером узлов. Но как вы чего там "дорисовали" не пойму.

Повторить мой корявый «урок» может каждый.
Шаг № 7 — нажимаем пером на первый узел и (не отпуская кнопки) тянем ус до левого верхнего угла вспомогательного прямоугольника. Что тут непонятного?
 
Ответ: Хот кеи.

-=CMYK=- сказал(а):
Именно так и обстоят дела, и пользователи Иля это подтверждают. Что они приобретают за большие деньги машину с квадратными колесами и с фанерой вместо стекол, а затем все круглое и прозрачное прикупают за дополнительные деньги.

Так и подумаешь. А может это Адоба так приноровилась доить? - Одной рукой квадратноколесные сеялки выпускает, а другой рукой, с другого входа, круглые колеса от плугов загоняет.

Нормальный бизнес.

-=CMYK=- вы думаете слишком примитивно сейчас. Не надо так упрощать.
Adobe, в лице двух ведущих инженеров, вышла из лаборатории Ксерокса со своей главной технологией — разработанным языком PostScript. Программы стали уже вторым (вторичным) шагом. Понимаете куда клоню? Лучше купить машину с квадратными колесами и фанерными стеклами, но с идеальной ходовой частью, чем купить машину в которой мотор и мосты сделаны левой задней и через жопу, зато есть отличная магнитола.
Не барское это дело плуги для своей проги выпускать...
 
Ответ: Хот кеи.

Теоретически считаю, что можно сделать направляющие првязанные к 1-й точке и усу , а потом скопировать их на вторую точку и повенуть точки усов (ну или рукояток) до привязки их к этим направляющим и всё, благо в кореле можно делать направляющие под любым углом, а если не ошибаюсь в 12-м кореле можно даже задать им нормали и или превратить в направляющие любой объект. Вот тока глючный он тож жутко.
 
Ответ: Хот кеи.

Fog_patch сказал(а):
Мне кажется что вы не напишите такой скрипт. Вы знаете математику кривых Безье и B-сплайнов? Если нет, тогда не нужно потрясать кулаками и топать ногами.

А если знаю, стало быть нужно?

Ладно. В который раз убеждаюсь что customer report'а в отношении этих продуктов не сделать.

Возвращаясь к непостижимости математики кривых Безье и би-сплайнов. Это вы пишите из-за неинформированности. Для того чтобы узнать угол между осью рукоятки и сегментом, в Корелском басике, нужно просто получить эти данные mySegment.StartingControlPointAngle - угол, mySegment.StartingControlPointLength - длина. Кажется процитированный вами тул именно это показывает для выбранного угла. То есть, угол и длину. Разумеется вы можете и задать эти параметры для выбранного узла. А вообще вот все свойства сегмента.

AbsoluteIndex
EndingControlPointAngle
EndingControlPointLength
EndingControlPointX
EndingControlPointY
EndNode
Index
Length
Parent
StartingControlPointAngle
StartingControlPointLength
StartingControlPointX
StartingControlPointY
StartNode
SubPath
SubPathIndex
Type

Есть еще и методы.

AddNodeAt
BreakApartAt
FindParamOffset
GetAbsoluteOffset
GetBendPoints
GetCopy
GetCurvatureAt
GetCurveSpeedAt
GetEndingControlPointPosition
GetIntersections
GetPeaks
GetPerpendicularAt
GetPointPositionAt
GetStartingControlPointPosition
GetTangentAt
Next
Previous
SetEndingControlPointPosition
SetStartingControlPointPosition

Все данные для той самой математики доступны. Как для чтения так и для записи.

И главное. Если даже, например, я не знаю ту самую математику кривых Безье и би-сплайнов, то какие у меня принципиальный и объективные препятствия к тому чтобы взять да и узнать - благо в инете этого добра дофига, я проверял.

Нет, это вы со своей математико-безье-фобией мыслите "примитивно", типа если тебе дизайнер имя, имя крепи плугами сильно. А программировать - только испившие из святого грааля дозу Безье и би-сплайнов могут, посвященные.

В общем вы не ответили на вопрос что мы сравниваем, плагины или программу в базовой комплектации, поэтому я в одностороннем порядке делают вывод - без плагинов продуктивно работать в Иле невозможно.
 
Ответ: Хот кеи.

Да-да, это главный козырь адептов Иля. Причем любовь к нему очень многое говорит о них самих. Может быть поэтому они так болезненно реагируют на критику любимой программы?

Козырь - постскрипт. Гордиться тем что рынка в этом деле нет, что одна контора по сути узурпировала софт в производстве машин для создания фотоформ, в общем гордиться несвободой это нужно иметь определенные мотивы. Я согласен - рынка нет и никого особенно это не колебет за исключением самой Адобы, которая на дерьмо исходит толкая свой пидиэф поскольку зрит эру цифровой печати не за горами.

Да, именно поэтому, потому что Адоба узурпировала пост-скрипт она и могла, с чем вы и согласны, лепить кривую программу с одноуровневыми объектами и загадочно-контекстными методами их редактирования.

Это один аспект. А второй и главный в том что это как раз и не главное. Главное это все те мелочи и мелочишки, из которых складывается стиль работы в программе. Потому что важно все. И мотор и квадратные колеса.

Так вот, следует чтобы понять что происходит рассмотреть динамику. Корел свой мотор чинит и чинит. А у Иля все по-прежнему - впрягаемся в плуги и пашем.

Насчет "не барское это дело" тоже в точку. Они же считают что мы холопы, что кинули то и жрем.

Хорошо что хотя бы небольшой, но есть выбор в этом деле, редакторов векторной графики. А ведь и его могло бы не быть.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.