Коэффициент дисторсии, тиснение и треппинг.

  • Автор темы Автор темы Julia257
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Julia257

Участник
Топикстартер
Сообщения
27
Реакции
0
Добрый день!
В ходе работы по допечатной подготовке - возникли вопросы.
Как правильно рассчитать коэффициент дисторсии?
Тиснение накладывается оверпринтом на краску - при наложении, как сделать, чтоб цвет был хорошо виден? То есть, если фон тёмно-синий и на нём лежит золотая полоса тиснения, то при наложении оверпринтом её становится не видно. Как сделать так, чтобы она была наложена оверпринтом, но цвет не менялся?
Понятие обводки и треппинга одно и тоже? Ведь, чтобы получить треппинг мы ставим обводку.
 
Понятие обводки и треппинга одно и тоже? Ведь, чтобы получить треппинг мы ставим обводку.
Ну смотря чем пользоваться. Хотя если вашими способами, то оверпринт нужен только на обводку, заливка идет без оверпринта.
 
Допечатка как я понимаю под флексу.
1. Дисторсию всегда уточняйте в типографии которая будет вам печатать, формулы есть но не всегда они правильно работают.
2. Тиснение где вы хотите видеть? Если в готовом макете то его там и не должно быть видно (ну только если не отключить sparations preview, если вы в Illustrator работаете). Если на распечатке на принтере то на простых принтерах (которые не PostScript и без РИПа) оверпринт не обрабатывается и печатается как на экране. А так тиснение всегда кладется оверпринтом.
3. Без разницы как вы делаете трепинг, главное получить необходимый вам результат. Во многих случаях обводки достаточно. Но например когда вам необходимо затрепить объект с градиентом под какой нибудь пантон например то используйте Offset Path с присвоением оверпринта.
 
  • Спасибо
Реакции: Julia257
Вообще то учитывать дисторсию, и делать треппинг должна типография, т.к. дизайнер не в состоянии знать всех детелей техпроцесса и свойств того материала на котором это будет печататься, к тому же у типографии для этого есть специальные инструменты без мазохизма со всякими обводками оверпринтом.

Задача дизайнера - не усложнять работу, в частности, не делать треппинг самостоятельно. Не подкладывать под объекты специально белых плашек и не совершать прочих очень странных телодвижений.
 
Задача дизайнера - не усложнять работу, в частности, не делать треппинг самостоятельно. Не подкладывать под объекты специально белых плашек и не совершать прочих очень странных телодвижений.
если резюмировать, то получится "задача дизайнера - не мешать препресеру " :)
 
если резюмировать
Дизайнер - рисует красиво и не греет себе голову, допечатник готовит как надо по технологии и не греет себе голову, печатник печатает как положено - и все счастливы.

Дабы не оффтоп - делайте тиснение отдельный слоем и отдельным цветом, трепинг - как выше уже отметили - если делать формы будете не сами - отдайте на откуп специально заточенным людям, по дисторсии - к технологу где будете печатать. Обычно это дело выражается в %, на которое нужно уменьшить (сжать) ваш дизайн по горизонтали или вертикали, в зависимости от направления печати.
 
Последнее редактирование:
Дизайнер - рисует красиво и не греет себе голову, допечатник готовит как надо по технологии и не греет себе голову
это в идеале. а на практике, пока некоторые макеты подготовишь как надо, то не раз вспомнить того кто делал тот макет, ибо тех. требования тот даже не читал.
 
ибо тех. требования тот даже не читал.
Ещё есть нюанс, что техтребования в процессе могут и поменяться, например записанный в соответствии с техтребованиями PDF может оказаться не очень удобен для дальнейшей доработки типографией и его стоит переписать, например, с сохранением прозрачностей.

Убивает ситуация, когда типография не может добраться до тела дизайнера и попросить его выполнить несколько простых действий.

И это необходимо знать и понимать. Дизайнер всегда должен быть доступен для типографии напрямую, без посредников.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Дизайнер всегда должен быть доступен для типографии напрямую, без посредников.
Или все исходники и наработки текущей работы отправлять вместе с конечный файлом чтоб было место для маневра.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
быстрее самостоятельно сваять
И залететь на тираж в пару тонн, а то и больше? Не смешите мои тапочки - лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь! Ишь... Птица. (с)
 
И залететь на тираж в пару тонн, а то и больше?
Самостоятельное ваяние используется ТОЛЬКО по просьбе заказчика и после неоднократных согласований. И только тогда когда другой альтернативы нет.
А так ... лопату в зубы и вперёд в чужом креативе копаться.
'\:E@@@'
 
Посты в теме, начиная с 5-го - сплошной плач Ярославны препрессеров.
Бедные-несчастные... :)

Адекватный дизайнер-креативщик/верстальщик должен работать в непосредственном контакте с препрессом, как и работники препресса должны всячески идти на контакт с дизайнерами/верстальщиками.
Кроме того, нормальный дизайнер при своей работе старается максимально учитывать все нюансы конкретного производства.

В качестве алаверды могу привести десятки примеров косяков со стороны излишне "умных" и "грамотных" работников допечатки, кои правили макеты с соответствии со своим видением мира.
 
Самостоятельное ваяние используется ТОЛЬКО по просьбе заказчика и после неоднократных согласований.
Вы забыли дописать "Мной используется"
А так, в упаковочно-этикеточной отрасли ни одно изделие не идет в тираж без кропотливой ручной допечатки.
Хотя нет, наверно идет, если попадает не к тому. Но только один раз.
 
ни одно изделие не идет в тираж без кропотливой ручной допечатки.
Самостоятельное ваяние НЕ РАВНО «кропотливая ручная допечатка». Поэтому «мной» не пропущено.

Адекватный дизайнер-креативщик/верстальщик должен работать в непосредственном контакте с препрессом,
Увы, их меньшинство адекватных.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.