Компенсационные кривые

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Igor Bon

пользователь
Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
В руках операторов вывода оказался инструмент, который при использовании не по назначению - способен "опустить" типографию по качеству печати. Любителям порулить градационными характеристиками печати компенсационными кривыми посвящается.
Что происходит с тоновой характеристикой изображения, при вмешательстве компенсационной кривой? (для примера взял приведение градационной характеристики печати к требованиям стандарта ISO) Оператор вывода далек от теории работы с кривыми поэтому и пишу этот пост.
Итак имеем: однокрасочный файл 8 бит (256 градаций) поделенный на 100 градаций подачи краски - % (в идеале на оттиске будет максимум 94 градации тона), а так же линеаризованный CTP - что означает: процент в файле равен "весу" растра на пластине (компенсационные кривые использованы по назначению). И получаем градационную характеристику печати (график DG нагляднее):
FaktDG.gif
самая обычная характеристика (реальные промеры, реальной печати) - но требования стандарта достаточно сильно отличаются:
ISO.gif
Любители "порулить", вместо того, что бы вместе с технологом привести градационные к требованиям стандарта в цехе, начинают строить кривые, примерно такие:
Kompens.gif
Как известно, на пологих участках кривой градации пропадают, что мы и получаем на пластине (я взял света от 0 до 30%):
Grad_pjcle_kompCurve.jpg
но фактические градационные кривые никуда не делись и там где компенсационная кривая пологая - фактическое приращение тона крутое, вот только потерянных градаций оно восстановить не может, а только усиливает разницу имеющихся - усиливает скачки тона.
Ниже для наглядности я привел значения тона в файле (нижний ряд), значения на пластине (средний ряд) и фактическое значение тона на оттиске:
Gradacii.jpg
- убитые, пастеризованные света.
Если компенсационные кривые строятся для каждой краски отдельно, т,е. отличие от стандарта у них разное и компенсационные кривые нужны разные (чаще всего так и есть) - потери будут на разных участках тона для каждой краски - проблемы с цветом обеспечены.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Компенсационные кривые

А не пользуйтесь RIP'ом на Адобовском ядре, пользуйтесь Арлекином и не будет у Вас потерь градаций.
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321
Ответ: Компенсационные кривые

и фактическое значение тона на оттиске:
Вижу, что после проведенных мероприятий на 10% DG стал 5, на 20 - 10, на 30 - 12 (на 28 тоже 12). Поставленная задача не выполнена (рис. 1 не приблизился к рис. 2, -- стало еще хуже). Правильные ли методики применялись, если да, то насколько люди владеют ими -- неясно. Может, начать с мелочей: с того, что в случае "однокрасочный файл 8 бит" (тифф?) "значения тона в файле (нижний ряд)" не могут представлять собой указанную последовательность. Какие числа с какой погрешностью измерялись, куда и с какой точностью заносились и т.д.
 

aleks_com

Участник
Сообщения
149
Реакции
25
Ответ: Компенсационные кривые

Проблема не с Адобом или Арлекином, а только с кривыми руками.
P.S. Сам долго ругался и не раз.
 

DimB

15 лет на форуме
Сообщения
766
Реакции
392
Ответ: Компенсационные кривые

поделенный на 100 градаций подачи краски - % (в идеале на оттиске будет максимум 94 градации тона)
Не совсем понятно с чего это 94 градации? Вообще-то проценты — это для удобства коррекции, не более. ФШ просто не показывает дробную часть. В идеале, если теоретически можно воспроизвести 256 градаций, преобразования все равно должны быть 16-битными.
И они как минимум 8-битные.

В вышеприведенном случае скорее кривые руки.

AI например давно показывает точнее percent.png
На рис. в реальности 3.23 %.
 

DimB

15 лет на форуме
Сообщения
766
Реакции
392
Ответ: Компенсационные кривые

Точнее даже показывает то, что есть, с точностью до 2 знака.
percent2.png

Не по теме:

P.S. Очень странная штука всплыла — сохраняем из AI SaveAs в PDF (потерь нет, две цифры после запятой). SaveAs из Acrobat 8.2.5 (потерь нет). Если из него же выполнить Preflight > Compatible with Acrobat 5, то заложенное значение подрезается до одной цифры после запятой. Т.е. в первых двух вариантах 3.23 %, в последнем округлено до 3.2 % (графика векторная)!
? Чтобы это значило ???

 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Компенсационные кривые

Проблема не с Адобом или Арлекином, а только с кривыми руками.
P.S. Сам долго ругался и не раз.
Вы заблуждаетесь. Речь идет о 8-битных растровых изображениях. В интервале 0% - 50% ровно 128 градаций, и если Вам нужно компенсировать 50% до 25% (а такое бывает нужно для газеты и флексо) то в этом интервале у Вас останется ровно 64 градации. Т.е. было 128 осталось 64, половину потеряете.
Так поступает адобовское ядро, делает компенсацию на изображении.
Арлекин делает компенсацию на растровой матрице. И если использовать HPS, то на интервале 0% - 50% минимум 2048 градаций, а если HPS2 то и все 25000.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 742
Реакции
3 424

aspirin

15 лет на форуме
Сообщения
4 884
Реакции
1 141
Ответ: Компенсационные кривые

Так поступает адобовское ядро, делает компенсацию на изображении.
.
Адобовское ядро тоже умеет делать компенсацию на 16 битном растре. И не только Адобовское. Ядро Арлекин не является в этом каким-то эксклюзивным
 

aspirin

15 лет на форуме
Сообщения
4 884
Реакции
1 141
Ответ: Компенсационные кривые

Итак имеем: однокрасочный файл 8 бит (256 градаций) поделенный на 100 градаций подачи краски - % (в идеале на оттиске будет максимум 94 градации тона), а так же линеаризованный CTP - что означает: процент в файле равен "весу" растра на пластине (компенсационные кривые использованы по назначению).
Мне непонятна Ваша методика расчета количества градаций в печати. А если растр при экспонировании дает более 4000 градаций?
 

/Alexander

15 лет на форуме
Сообщения
987
Реакции
660
Ответ: Компенсационные кривые

Так поступает адобовское ядро, делает компенсацию на изображении.
Здесь ты погорячился, поставив знак равенства между ядром Adobe и конкретным RIP на его базе.
 

Igor Bon

пользователь
Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
1 487
Реакции
1 256
Ответ: Компенсационные кривые

Потери на пологих участках кривой (уменьшение величины приращения тона) есть при любой разрядности и все равно - над пикселем эти действий производяться или над растровой матрицей - проблема остается. Понижение контраста участка тона и последующее повышение контраста - запрещенный прием в цветокоррекции при любой разрядности.
4000 градаций или 4000 элементов растрового алфавита?
Поясните пожалуйста как происходит формирование растровой точки? Точнее, какое значение конкретного пикселя идет в обработку - процент? либо что-то другое - тогда что? и как оно получается. Какая информация приходит на RIP из Ps-файла? Вполне возможно я не очень этот процесс понимаю. И откуда тогда на оттиске появляются скачки тона на светлых градиентах при вмешательстве корректирующей кривой?
И еще один вопрос - организационный, кто этим делом занимается, опишите организацию контроля градационных характеристик печати - как часто произодится тестовая печать с последующей калибровкой, если надо.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Компенсационные кривые


Не по теме:
ИМХО эту тему нужно подвесить как важную. Дабы ручки не чесались - всё равно золотыми не станут. :)
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321
Ответ: Компенсационные кривые

Потери на пологих участках кривой (уменьшение величины приращения тона) есть при любой разрядности
Так, в чем сила, брат? (Вопрос общий, как в этой теме, так и в соседней, в которой также заклеймили и пригвоздили к столбу позора компенсацию тоновыми кривыми). Кривые -- отстой. Что тогда? CMS? Переделили изображение из fogra39 в 43. Получили те же 30% из 50% в цмиковых каналах = та же потеря градаций. Предлагаю отменить цветокоррекцию. Только портют.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Компенсационные кривые

Получили те же 30% из 50% в цмиковых каналах = та же потеря градаций.
Потери будут исключительно из-за нестыковки дискретных уровней при пересчёте и цифровой интерференции, если так можно выразиться. Сам переход может вначале выполняться в пространство линейной визуальной яркости, как при XYZ-->Lab, что означает сгущение отсчётов в тенях - как раз там, где зрение чувствительнее всего ощущает контрасты. Затем следует обратное преобразование под другие кривые.

Прямой наскок на проблему приведёт к тем же результатам, что получали в мониторах без знакомой всем кривой Gamma=2.2(1.8).

PS. В настоящий момент я при калибровке ФНА не использую стандартную сетку стимулов, предоставляемую Калибратором. Я умышленно загущаю её в светах и тенях, оставляя центр кривой более "оголённым", поскольку Калибратор предоставляет возможность работать только с 21 парой стимул-отклик. Центру тоновой кривой ничего страшного не сделается, зато наиболее чувствительные к вариациям процесса печати участки кривой оказываются хорошо "провешены" замерами.
 

igors

Участник
Сообщения
1 736
Реакции
378
Ответ: Компенсационные кривые

... поскольку Калибратор предоставляет возможность работать только с 21 парой стимул-отклик. Центру тоновой кривой ничего страшного не сделается, зато наиболее чувствительные к вариациям процесса печати участки кривой оказываются хорошо "провешены" замерами.

ch_alex
, Вы о чем, результат работы Калибратор'а текстовый файл в котором 256 стимулов-откоиков ( повторюсь, но не люблю слово стимул. Академик Павлов предъявлял стимулы собакам вызывая у них обильное слюноотделение). Учитесь редактировать текстовые файлы.
 

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
Ответ: Компенсационные кривые

( повторюсь, но не люблю слово стимул. Академик Павлов предъявлял стимулы собакам вызывая у них обильное слюноотделение)

Не по теме:
Сти́мул лат. stimulus — острая палка, которой погоняют скот
Собак не кормил - те палки были готовы сожрать. :)

 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: Компенсационные кривые

ch_alex, Вы о чем, результат работы Калибратор'а текстовый файл в котором 256 стимулов-откоиков.
О каком файле речь? О файле с расширением .CAL? Или о выходных файла Калибратора?
Если о первом, то он содержит информацию о таблице, что видим при создании новой. Если о втором, то редактировать эти файлы я бы не стал. К тому же сгущение отсчётов к концам диапазона предлагалось и Александром Пыльским на этом форуме. Увеличение числа тестовых патчей нецелесообразно, поскольку это увеличивает время измерений и проверки, не привнося существенной точности - измерения производятся в подавляющем большинстве вручную.

В дополнение к сказанному. Если Вы чем-то раздражены или не удовлетворены, то не следует высказывать своё раздражение в теме. Что касается моих результатов и методов, то я их перепроверяю многократно, не только приборным способом, но и визуально. Меня и заказчиков всё радует, градиенты ровные, не полосатые, ступенек нет, результаты печати удовлетворяют всех, с кем мы работаем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.