Ответ: Композиция
DAMNED Cat сказал(а):
NaiveMoscowGirl...
Почему именно светлые и темные пятна - понятно...
Но если речь идет о картине, где все действо разворачивается например в левом нижнем углу?
Лично для меня Важен композиционный сюжет... Т.е. каждый предмет(объект) играет свою роль, которая и определяет общее настроение произведения...
Восприятие идёт от общего к частному.
Проще всего это можно проиллюстрировать, если предстваить, что картина находится очень далеко, и мы видим лишь какой-то ма-а-аленький прямоугольник какого-то цвета.
Приближаясь к картине, мы начинаем различать, что цвет прямоугольника не однороден, становятся видны пятна. Т.е. пока совершенно неясно, что там изображено.
Ещё приблизавшись, обнаруживаем, что и пятна неоднородны. И т.д.
Лишь приблизавшись достаточно близко, мы можем разглядеть, что это не просто пятна, это образы каких-то предметов.
Приблизившись ещё ближе, различим образы помельче. И т.д.
Когда мы различим все образы, мы получим окончательное впечатление от увиденного.
Однако, какое-то впечатление у нас начало складываться с самого начала, с «ма-а-аленького прямоугольника какого-то цвета». Главное, как мне кажется, чтобы впечатления от этапа к этапу не противоречили друг другу, а усиливали друг друга от этапа к этапу.
В общем-то, я не сказал ничего нового. Но всё-таки…
------------------------------------
Кстати, точно так же воспринимается и строится реклама (имеется в виду статичная — в печатных изданиях, на плакатах, вывесках и пр.). Только вместо предметов (образов предметов) там фрагменты текста.
Сначала (крупно и коротко) кричащий зазывающий девиз (слоган, если угодно) или название, потом общие слова об объекте рекламы (кеглем помельче, слов побольше), потом подробности (кегель ещё мельче, слов ещё больше), а потом уж совсем частности (совсем мелко, и не обязательно многословно).