[Acr 9 и ранее] Конвертация ICC sRGB -> CMYK

  • Автор темы Автор темы DrEgor
  • Дата начала Дата начала

DrEgor

Участник
Топикстартер
Сообщения
818
Реакции
71
Не уверен, что именно тут нужно создавать тему, но думаю ошибусь не сильно.

такая ситуация - заказчик дал макет в подверстку:
pdf 1.4 с внедренными icc профилями
в макете присутствует прозрачность + 2 rgb картинки
Это дело подставляется в indd в котором Colour Settings - Emulate Adobe InDesign 2.0 CMS off
в настройках принтера:
Output - Color- Composite leave Unchanged
Colour mnagment - No CM
-> пишется .ps

Distiller - CMS выключен

если дистилить как pdf 1.3 - прозрачность схлопывается и rgb становится cmyk
если дистилить как pdf 1.4 и выше - rgb -> rgb

вопрос такой - с каким профилем перегонятеся картинка из rgb в cmyk ?
 
Определитесь с настройками Дистиллера. Ибо от него зависит результат, если верить сообщению.

Прозрачность схлопывается уже в PS-файле. Так что в Дистиллер попадает "плоская" сцена.
 
Последнее редактирование:
Определитесь с настройками Дистиллера. Ибо от него зависит результат, если верить сообщению.

upload_2017-6-2_14-24-32.png


upload_2017-6-2_14-24-20.png


upload_2017-6-2_14-25-3.png


upload_2017-6-2_14-25-13.png
 
Не установлено утверждение для XObjects, но не в этом дело. Для чего такой извилистый путь, что нужно в итоге получить? Я бы при таком вопросе сделал экспорт из Индезайна в ПДФ с известными цветовыми предустановками цветоделения. И уже в том ПДФ выполнял бы плющение и прочие телодвижения. А можно цветоделить при генерации PS-файла.
 
Для чего такой извилистый путь, что нужно в итоге получить?
отвечать вопросом на вопрос не вежливо! ;)
вопрос не в извилистости пути, а . и рассказывать долго, и смысла в этом нет...
XObjects мало того, что не актуально, оно и к сути вопроса не имеет отношения.
вопрос озвучен - хотелось бы на него ответ получить, а предложения по оптимизации воркфлоу :)
 
Предложения решаются на месте с привлечением заинтересованного лица. Я с такой проблемой не встречался, хотя рабочий процесс был весьма похожий. Впрочем, PDF 1.4 никто нас не заставлял делать. Ибо зачем, если "бутылочное горлышко" для прозрачностей - это PS-файл? 1.3 и вперёд, в хотфолдер РИПа. Делайте 1.3 и будет вам счастье.

Возможно, что цветодел у вас делается на РИПе под заданную машину? Но с RGB-картинками с прозрачностями и К-текстом поверх после PS-файла получите композитный чёрный, который локализуется исключительно в зоне взаимодействия К-текста и RGB-картиныки. Если часть текста окажется за пределами маски картинки, то он останется в К-канале. И при печати это будет заметно. Что на офсетных машинах, что на цифровой. На цифровой это будет особенно заметно.
 
Не стоит. По моему опыту работы с EFI я определил, что встроенные профили могут проявить жёсткие границы прозрачной картинки на объекте, залитом градиентом. Или на просто затонированной плашке.
 
Очень даже стоит.
По моему опыту работы с EFI я определил, что встроенные профили могут проявить прозрачную картинку на объекте, залитом градиентом.
Опасения странных глюков не повод строить форкфлоу с непредсказуемым результатом по цвету.
 
Я говорю не об опасениях. Я основываюсь на весьма обширном личном опыте с проведением экспериментов по управлению цветом и личным багажом факапов.
Причём печать на нашей ЦПМ вполне могла заменить цветопробу. Чем начали пользоваться некоторые проходимцы. :)

доказательством своей значимости не буду заниматься. Есть в цифровой печати темы с соответствующими постами.
 
Последнее редактирование модератором:
Хотелось бы напомнить и акцентировать внимание на сути вопроса.
Могу упростить его - принимайте вышеописанное как свершившийся факт!
Вопрос не в том как можно, что внедрять или не внедрять... чем делить и для чего.
Вопрос же простой - с каким профилем была перегнана картинка из rgb в cmyk!
 
Это проверяется экспериментом. Делается тестовая картинка с известными колорантами, которые наиболее сильно меняются при переходах между цветовыми пространствами. Выбираются типичные CMYK-профили, делаются пруфы в Фотошопе. Затем открывается тестовый ПДФ после преобразования и по совпадению выясняется профиль.
Сходу ответить нельзя. Нужны дополнительные эксперименты.
Или нам за Вас делать Вашу работу? Мы не в курсе полного числа элементов вашего тех. процесса и всех промежуточных участников в нем.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Да фиг его знает. С каким то умолчательным. Поперегоняйте разными и сравните результаты — узнаете.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Да фиг его знает. С каким то умолчательным. Поперегоняйте разными и сравните результаты — узнаете.
вот этот "умолчательный" я и подозреваю....
смущает то, что по сути у меня везде принуительно выключено упоминание о каких-то действиях с профилями. Процесс рассчитан на изначально правильную подготовку макетов с нужными профилями и т.д.

Пока есть один подозреваемый - pdf 1.3 персет. Ибо по сути в нем происходит преоразование. Но в спецификации я пока не нашел упоминания о каком-то "умолчательном" профиле.
Возможно CS умеет как-то между своим пакетом сверять дефолтные профиля... например с фотошопом...

p.s. профилей куча, метод перебора не вариант - это "не научно" :)
 
Научно. Сначала выявить, потом доказать.
 
Это даже очень научно. Поскольку проверять нужно не всё подряд, но самое употребительное.

Отдельный вопрос в том, почему это происходит. Почему этого не происходило у меня? Не знаю. Может быть, я находил прямые и ровные пути и не занимался исследованием частоты распределения и формы кочек на ухабистых участках.
 
Последнее редактирование:
Дело в работе Flattener'а. Он не может смешивать объекты из разных цветовых пространств и первым шагом обязательно преобразует текущее пространство объекта в служебный 'Transparency Blend Space', который задан в настройках программы (вероятнее всего он совпадает с 'Working space'). А уже потом смешивает цвета объектов между собой.

Другая его особенность – он преобразует все без исключения объекты на полосе, даже те, которые не пересекаются с прозрачностью! Сделано так для того, чтобы все одинаковые цвета остались таковыми и в пределах полосы не возникло разнотона.

Таким образом на полосах с прозрачностью при сплющивании все без исключения объекты преобразуются в рабочий 'blend space'. В данном случае это CMYK.