Коротко пояснить тему "загогулин"

  • Автор темы Автор темы sabos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sabos

Участник
Топикстартер
Сообщения
1 909
Реакции
285
Александр, можешь коротко пояснить тему "загогулин"?
Загогулина - это изменение цветового тона (hue) в разбелке. В цвете есть два типа "загогулин". Первый (обычно его называют masstone-эффект) связан с законом Бира (Beer’s law или the Beer-Lambert law), если примитивно - увеличение концентрации приводит к цветовым сдвигам. Переложение закона к дисперсиям и подмена разбелки растрированием - см. Wandell (igors ссылки приводил недавно). Это фундаментальная вещь, ее не избежал никто, даже "устойчивый" офсет.

Второй тип "загогулины" - проблема наложений. Точнее - их порядка. Краски неидеально прозрачны, или (иными словами) имеют некую кроющую способность. Никакое растрирование не дает возможности избежать наложений во всем диапазоне разбелки (на мониторе нет наложений). От порядка наложений зависит цвет. На примере - пусть мы имеет краску 1 с hue=0° и краску 2 с hue=90°. При растровом синтезе 50% краски 1 + 50% краски 2 мы можем поместить растровые точки рядом. Ожидаем hue=45°. Но мы не можем положить рядом 100% краски 1 + 100% краски 2. Одна краска поверх второй. В каком порядке? В одном ожидаем hue=40°, в другом - 50°.

Добавим сюда проблему оптического и механического растискивания, несовершенство розетки, неизбежные несовмещения и пр. - получаем крайне замысловатые неоднородности в device color space, сгустки, складки, узлы и пр.
 
Ответ: Коротко пояснить тему "загогулин"

Термин "загогулина" в данном контексте означает геометрическое искажение (выпячивание) граней 3D-профиля?

Если можно, дай пожалуйста ссылки на термины "узлы", "сгустки" и "складки".

ЗЫ. Я не страдаю излишними знаниями мат. анализа и численных методов, но никогда ими не брезгую. :)
 
Ответ: Коротко пояснить тему "загогулин"

sabos сказал(а):
Загогулина - это изменение цветового тона (hue) в разбелке.
Проблема, имхо, складывается из трех компонент: "загогулины" аппаратно-независимые, аппаратно-зависимые и псевдозагогулины.
Аппаратно-независимые загогулины всегда будут, потому что по мере разбелки стимула (то есть по мере падения его колориметрической чистоты) неизбежно меняется цветовой (эффект Эбнея).
Аппаратно-зависимые загогулины, как я понимаю -- интересующий нас предмет.
Псевдозагогулины -- следствие несовершенства CIE-цветовых пространств. К примеру, контуры образцов постоянного цветового тона манселловского аталаса, вычерченные в том же L*u*v*, будут иметь выраженные загогулины.
Поскольку отличить природу загогулин без полбанки очень сложно, мне кажется, что говорить можно только о сравнительной оценке цветовоспроизводящих устройств, приняв некое за эталон.
 
Ответ: Коротко пояснить тему "загогулин"

ch_alex сказал(а):
Термин "загогулина" в данном контексте означает геометрическое искажение (выпячивание) граней 3D-профиля?
Нет. Исследуется не поверхность фигуры (поверхность вообще малоинтересна), а ее внутренности. Здесь важно понимать, что краски есть образующие в этой фигуре. Деформации в красках неизбежно приводят к искажениям внутри фигуры, ее плотность неоднородна.
ch_alex сказал(а):
Если можно, дай пожалуйста ссылки на термины "узлы", "сгустки" и "складки".
Учить топологию в форуме пожалуй не станем. Лишь пару картинок - проекции образующих на плоскость ab. В первом аттаче показан masstone-эффект для некоторых красок. Хорошо видно изменение цветового тона в разбелке. Во втором аттаче - к чему это может привести. Прирост краски приводит к резкому снижению насыщенности (складка+инверсия).
 

Вложения

  • Magenta_inks.png
    Magenta_inks.png
    18.1 КБ · Просм.: 999
  • Zagogulina1.png
    Zagogulina1.png
    13.1 КБ · Просм.: 858
Ответ: Коротко пояснить тему "загогулин"

Alexey Shadrin сказал(а):
Псевдозагогулины -- следствие несовершенства CIE-цветовых пространств.
Да, конечно. Есть и этот тип искажений.
 
Ответ: Коротко пояснить тему "загогулин"

Alexey Shadrin сказал(а):
Поскольку отличить природу загогулин без полбанки очень сложно
При некотором навыке несложно. И это достаточно важно, ведь при анализе и подготовке промера к просчету нужно уметь отбрасывать заведомо ошибочные данные.
Alexey Shadrin сказал(а):
мне кажется, что говорить можно только о сравнительной оценке цветовоспроизводящих устройств, приняв некое за эталон.
При анализе хексагона в первую очередь отсекаешь ошибки ink limit, заодно хорошо видно трудности, с которыми столкнется алгоритм профилировщика при построении таблиц. Затем делаешь анализ теней, смотришь, не "помочь" ли профилировщику с генерацией черного. Затем света, смотришь распределение плотностей там. А опыт подскажет, какие трудности преодолимы современным ПО, а где "в печку".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.