Корректировка фото в режиме LAB

  • Автор темы Автор темы natavi
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

natavi

Участник
Топикстартер
Сообщения
100
Реакции
0
Я заметила многие пишут, что корректируют (улучшают) фото с помощью каналов a и b в режиме LAB. Поясните как можно например включив только канал "a" и корректируя, ну например, контрастность - сразу видеть результат работы в полном цвете, как бы превью. У меня получается, что передо мной темный экран, я что то делаю, затем нажимаю в каналах на полный цвет и только после этого вижу результат. Что то я делаю не так.
И еще очень бы хотелось узнать у знатоков что и менно (какой из каналов) и как (чем) лучше корректировать, чтобы улучшить цвета, контрасность
 
для того чтобы видеть как происходит процесс в реальном времени корректируя к примеру канал "а", нужно встать на этот канал (при этом будет только один "глазик" активен - напротив канала "а"), после чего просто не выходя из канала включить "глазик" напротив LAB. Все ! идет коррекция канала "а", а просмотр во всех трех.

Или есть второй способ еще (иногда сам им пользуюсь, удобней бывает в разных ситуациях). Нужно просто создать "клон" файла - Window - Documents - New windows (в 7 версии шопа или 6-ой это называется так). Расположить два окна рядом, чтобы было видно. Затем в оригинале мы допустим работаем в канале "а" и просматриваем его, а в "клоне" должно быть включенно LAB.
 
если что то непонятно объяснил на каком то этапе - спроси еще раз, может при помощи картинок будет ясней
 
насчет глазиков я поняла, второй метод не очень, но это не беда, с первым методом теперь все хорошо видно, я просто думала, что если все глазики включены, то не важно на каком канале стоишь, будет корректироваться картинка в целом, а не канал. Вот теперь бы еще понять какой из каналов лучше изменять и для каких целей
 
ну тут просто все - нужно просто знать какой канал за что отвечает :)
 
Да. хорошая статья, только я ее местами очень сильно не понимаю. Если не затруднит, поясните пожалуйста-
удалила это случайно так много получилось
 
мдааа... :))) честно если - то это самое крутое сообщение о непонятности в форуме, у меня даже нет столько времени чтобы сидеть читать и разбираться :)

ты можешь просто и коротко сказать что тебе непонятно и в каком месте ?!
 
Хорошо. можно по шажкам? Начинают они описывать как собственно корректировать. И пишут:
В кривой Lightness воспользуемся пипетками “белой” и “черной” точки.
Где можно наблюдать эту кривую? Может тогда мне будет понятно как воспользоваться пипетками
 
"кривая" - это линия которую ты видишь когда нажимаешь Ctrl+M (линия такая, становится она кривой когда начинаешь добавлять точки на ней).
 
Хорошо. Да там есть пипетки. Значит я выбираю черный цвет пипеткой - корректирую, затем белый - корректирую. Так?

Ну а дальше, хоть плачь о чем?

(точка 1) C-7, M-7, Y-3, K-0. Отметим это место белой пипеткой, теперь в этой точке C-5, M-4, Y-2, K-0. Тоже проделаем с самым темным местом
(точка 2): было - C-73, M-63, Y-54, K-70, стало - C-73, M-64, Y-68, K-92. Таким образом динамический диапазон установлен правильно. Дополнительной регулировки среднего тона или контраста это изображение не требует.
 
мне кажется вам дружок нужно начать работу с книги о фотошопе !

там говорится о выборе самой светлой и самой темной точки, для дальнейшей корректировки их.
 
дорогой IG это я поняла. Я не понимаю где они видят эти цифровые значения. Я вот могу только на глазок изменять эту кривую и выбирать что мне больше нравится
 
а видят они эти цифры в панели Info при наводке на темные и светлые места курсором !
 
Ах вот оно в чем дело. Теперь наконец все понятно. Спасибо преогромнейшее
 
да незачто ! главное что все понятно
 
2natavi
"Вот теперь бы еще понять какой из каналов лучше изменять и для каких целей"

Можно проще поступать. Представьте себе цветовой круг, на котором у каждого цвета есть противоположный цвет. Когда вы начинаете к одному примешивать его противоположный, то ваш цвет начинает терять насыщенность (приближаться к серому). Общее количество этих двух цветов даст серый. Их называют основной и дополнительный. Так же и с изображением. Если вы рисуете зеленый лес, то у вас основной будет состоять из циана и желтого (зеленый). Дополнительный, соответственно из мадженты (противоположен зеленому). Вот, законтрастив мадженту вы усилите общий контраст леса. И так можно с любым изображением. Основной - это ваш цвет, дополнительный (его еще иногда называют загрязняющим) - это ваши детали, их и надо контрастить. В лабе есть одно но, в нем "яркость" разделена от цвета, поэтому в нем контраст можно только в канале L трогать.
Но зачем вам Лаб? Он же не интуитивен. Вы в нем запутаетесь только.
german
 
Я очень часто встречала здесь на форуме, что корректировку (улучшение) фотографий делают именно в режиме LAB. Отсюда и сделала вывод, что так делают большинство и это лучше чем в RGB. Это не так? А вот еще такой тонкий вопрос. Теоретически, то что сказал Уважаемый прохожий я знаю. А практически как быстро определить дополнительный загрязняющий цвет. Все же интуитивно?
 
Интуиция придет со временем, на автомате будет срабатывать:) Нарисуйте для начала круг и расположите на нем по порядку Red Yellow Green Cyan Blue Magenta.
Противоположные цвета:
Red -> Cyan
Green -> Magenta
Blue -> Yellow
Ну и смотрите на него, как на подсказку.
Насчет Лаба, может и есть маньяки, которые работают в фотошоповском Лабе, но я бы вам не советовал:) Насчет лучше, наверное им да:) Лучше тот режим, который будет являтся выводным. Если вы работаете для интернета или печатаетесь в фотолабе, лучше РГБ. Если для полиграфии, то СМИК. Лаб можно использовать, в определенных случаях.
Лаб НЕИНТУИТИВЕН по ряду многих причин. Во всяком случае, та схема, которую я вам предложил, в лабе не сработает, потому что яркостная составляющая отделена от цвета.
german
 
очень часто встречала здесь на форуме, что корректировку (улучшение) фотографий делают именно в режиме LAB. - Умничают. Типа из полугурков в гуру метят.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.