Корректировка макета силами типографии. Как?

  • Автор темы Автор темы netik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

netik

Unregistered User
Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
364
Реакции
115
Подскажите как происходит приём заказа у вас в типографии, или как у вас принимают заказ типографии. Кто приносит заказ (курьер, менеджер, дизайнер, бухгалтер), как происходит общение с заказчиком (возможно вы вообще не видите клиента а общение проиходит посредством контакт-менеджеров), проверяя мекет как вы указываете на ошибки и возможные проблемы при печати (устно или письменно), если есть проблемы с макетом и они вполне решаемы, то кто исправляет эти недочёты (заказчик или типография). Если типография принимает макет с доработкой, то как происходит утверждение откорректированного макета.
В нашей типографии сложилась не хорошая ситуация, так как мы находимся в провинции, то грамотно подготтовить макет к печати могут единицы, если быть более точным, то обработать изображения. При этом мы без при желании отдадим профиль, откалибруем монитор подробно укажем на недочёты. Т.е. достаточно открыты к общению и решению проблем. Но заказчикам нужно только сдать номер, и через месяц будут те-же проблемы. Поэтому сейчас мы хотим принимать макеты с доработкой, т.е. производить цветокоррекцию своими силами. Вопрос. Если в вашей типографии доводят до совершенстрва макеты заказчика, то как это происходит?
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

netik сказал(а):
Кто приносит заказ (курьер, менеджер, дизайнер, бухгалтер),

По разному... И курьеры и менеджеры, дизайнеры редко (они обычно не имеют права утверждения).
Часто получаем по почте или по FTP.

как происходит общение с заказчиком (возможно вы вообще не видите клиента а общение проиходит посредством контакт-менеджеров),

Заказ принимает менеджер типографии. После чего этот менеджер самостоятельно проводит заказ через все технологические цепочки.
Непосредственно файлы отдаются в предпечатку. При этом заказчик может ожидать проверки файлов, а может ожидать и формпруфа.
В любом случае заказчик обязан утвердить формпруф или в виде распечатки, или в виде JPEG'а посланного по почте.

При возникновении проблем договаривается либо менеджер (если он в состоянии довести суть проблемы до заказчика, либо предпечатка).

проверяя мекет как вы указываете на ошибки и возможные проблемы при печати (устно или письменно),

Как правило устно, на матерном языке... Иногда, очень редко, письменно по мылу.

если есть проблемы с макетом и они вполне решаемы, то кто исправляет эти недочёты (заказчик или типография). Если типография принимает макет с доработкой, то как происходит утверждение откорректированного макета.

Зависит от ситуации. Все очень по разному и зависит от адекватности самого заказчика, его позиции (например если заказчик категорически отказывается оплачивать доработку его макетов, или душен до невозможности, то каждый чих заворачивается и отправляется ему в зад). Вообще основная логика в том, что типография не согласна отвечать за косяки возникающие в результате доработки, поэтому любые доработки и исправления, которые могут привнесть изменения в макет возвращаюся заказчику.

Но заказчикам нужно только сдать номер, и через месяц будут те-же проблемы. Поэтому сейчас мы хотим принимать макеты с доработкой, т.е. производить цветокоррекцию своими силами.

А вот цветокоррекция и элементарный перевод RGB -> CMYK мы можем сделать только на автопилоте, т.е. пакетно. Если заказчика это устраивает, легко, но тогда ответственность за цвет типография с себя снимает.

Вообще то в типографиях, обычно, существуют заградительные тарифы на доработку макетов. У нас, например, почасовая оплата, $60 в час.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

У нас есть достаточно стандартные требования к принимаемым материалам.
Предпочитаемым является формат PDF/X-1a (в композитном виде). (о чем стараемся постоянно напоминать нашим клиентам). Макеты предпочитаем принимать с распечатками 1:1. По ним, в дальнейшем, принт-менеджер (он же корректор и проверяющий пленок) производит вычитку и проверку. Если распечатки не предоставлялись, то, делаем распечатки файлов готовых к спуску, утверждаем у нашего же принт-менеджера, и отдаем на вывод форм. Т.е. ответственность за слеты ложится на менеджера. Он же берет у клиента файлы в работу :) (и если не потребовал распечатку подписанную клиентом, то автоматически берет эту ответственность на себя!).
На предварительную проверку макета, в среднем, уходит несколько минут. В эту работу входит: открытие, проверка на основные косяки, оценка времени которое уйдет на препресс этой работы, устное оповещение менеджера о проблемах и времени которое необходимо для доработки макета.
Дальше просто. Менеджер объявляет клиенту время (час работы стоит определенных денег), которое будет затрачено на доработку и выставляет доп. счет за препресс. Либо работа возвращается назад, и клиент производит доработку макета сам.
После доработки, естественно, происходит утверждение и подпись макета клиентом или менеджером.
Что касается профилей и прочего, то в требованиях четко указано, что мы не принимаем файлы с внедренными профилями. Если же их внедряют, и при проверке наш специалист проморгал внедренный профиль, то ответственности за слетевший цвет мы не несем. Все это знают наши заказчики.
Что касается постоянных клиентов, то, с ними на сегодняшний день проблемы решены почти полностью. По мере накопления одних и тех же ошибок, которые допускали их верстальщики и дизайнеры, мы просто проводили с оными небольшие семинарчики и консультации на нашей территории с прогулками по производству. Ведь большинство сидят в офисах и в реальности не очень представляют как будет происходить сам процесс подготовки к печати, печать, и постпечать их работы. В результате большинство недопониманий снимается. И овцы, как говорится - целы! И мы сыты :)
У нас в типографии все происходит примерно так. Конечно, не в идеале , но + - ...
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

Мы территориально находимся очень близко к Новосибирску, и достаточно много клиентов печатаются именно там. На вопрос почему, отвечают что качество лучше и наши макеты даробатывают (если я буду дорабатывать макеты клинтов, то и у нас качество вырастет). Вот нас директор и озадачил, что нужно и нам дорабатывать макеты (в основном журналы). А пока мы эту практику не ввели, то нужно в подробно письменном виде указывать на каком изображении возникнут проблемы. Вот такой гемор.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

Давайте разберемся...
А какие проблемы наиболее типичны?

Неграмотное цветоделение, криворукая цветокоррекция? Ну сами прикиньте, через какое примерно место вы будете извлекать эти изображения и как корректировать.
А если накосячите? Кто будет отвечать? А откуда вы знаете, какого цвета, по замыслам дизайнера, должна быть трава?
Вы должны именно во первых поднимать качество и стабильность печати, стабильность предпечатки. Это основное.

P.S. У нас типография в Питере... Небольшая такая, довольно дорогая. Есть места, где безусловно, можно печатать дешевле, есть, где намного дешевле.
Но: почему-то самые ответственные и проблемные заказы несут к нам...
А мы им картинки вправлять не будем, собственная шкура дорога.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

Основная проблема именно в цветокоррекции и цветоделении. Естественно извлекать фотографии из Корела или выдёргивать из pdfa мы не будем. Eсловия будут таковы, что заказчик должен предоставить только изображения. Которые мы обработаем и отдадим ему. Думаю это самый безгеморойный способ.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

Это действительно оптимальная схема НО... для периодики она работать не будет (Авралы перед сдачей номера, когда практически за пару суток готовится весь номер - обычное явление в редакциях - это конечно простое не умение организовать работу издательства, но почему-то редакторами журналов воспринимается как норма). Так, что принимайте готовый макет с картинками RGB (заранее обговариваете с бильд редактором качество исходников) дальше обрабатываете изображения, перелинковываете, демонстрируете заказчику (утверждение) и на вывод. Естественно ответственность за цвет на Вас - соответственно оборудование рабочего места, затраты на калибровки, квалификация оператора - такие затраты можно позволить только при достаточном количестве заказчиков (на 1 журнал 150 полос - пять рабочих дней тут еще добавляется качественная работа менежеров по построению графика сдачи макетов разными журналами) Типографии обычно на такие затраты не готовы.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

Пока остановлюсь на таком варианте. Заказчик приносит файлы изображений, их обрабатываю, и отдают заказчику. По ходу работы эту цепочку можно будет уже подкорректировать. Сейчас один из таких проблемных заказчиков обратился в частном порядке «подучить» их дизайнера.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

Ну и трафик же у вас будет!

Я знаю такую схему, но она крайне неоперативна. Кроме того, рекламные макеты из третих рук - ещё та песня. Я посмотрю, как вы начнёте корректировать EPS, сделанные из макетов с прозрачностями, которые были сплющены абы как. Проще будет уволиться. Или учить рекламодателя вашего заказчика. Что совсем непросто.
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

В данной ситуации, честно говоря, проще обучать клиентов.
Желательный вариант - семинары, если потянете.

Проблема в том, что не дело типографии корректировать изображения, по той тривиальной причине, что препресс типографии с этим просто не справится, не на то он расчитан (людей и времени не хватит).

Задайтесь вопросом, почему в типографиях и репроцентрах (ch_alex, это прогиб), работают более квалифицированные специалисты? Не странно ли?
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

JAW сказал(а):
Задайтесь вопросом, почему в типографиях и репроцентрах работают более квалифицированные специалисты? Не странно ли?

Не по теме:
Почему странно? Это нормально, потому что репрограф по роду деятельности видит такое, чего любой из наших модераторов представить себе не может. :)
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

JAW сказал(а):
Задайтесь вопросом, почему в типографиях и репроцентрах (ch_alex, это прогиб), работают более квалифицированные специалисты? Не странно ли?

Более квалифицированные чем КТО? :-) или ГДЕ?

Например, дипломированный инженер в КБ на заводе или в НИИ. Кто из них квалифицированней?

Я поработал и репре, и в типе, и в РА, и в издательстве...
Везде своя специфика и "свои" знания. Но печатный процесс не зависит от того, с какой стороны ты на него смотришь :-) Это как со слоном и тремя слепыми мудрецами. Один потрогал хвост, другой хобот, а третий - ногу. И каждый сделал "свой" вывод. Какой из них "квалифицированней"? Я думаю, или есть у человека образование, или нет. А где он работает - какая разница?
----------------------------
Касательно обсуждаемой проблемы :-)


"Править" или "не править" можете решить только вы сами. В зависимости от умения и навыков. Конечно, ВСЕГДА, информируюя заказчика. И имея его согласие. Это важно как в случае успеха, так и возможной неудачи. :-) Главное в этом деле - внимательность, ну и знания. Проще, конечно, переделывать картинки в "открытом" макете. Перелинковал и все дела. Но и с PDFами не так уж сложно (композитными, ясно дело). Обязательно сделать СВОИ распечатки и посадить кого-то на проверку соответствия ИХ распечаток со СВОИМИ. По опыту получается примерно такая "средняя скорость": 150-170 картинок занимают 2-3 часа. С "рекламками" посложнее будет. Иногда надо просто ограничиться переделением под TotalInkLimit и всё. Вот и решаете сами - есть у вас такое время или нет. Ну и ответственность, соответственно на вас же. :-) Получилось хорошо - вы молодцы. Как способ "удержания" клиента вполне годится, если без ошибок работать. Ну и к "пролётам" надо быть готовым. Не без этого. Тут уж как ваш "ОТК" работать будет :-)
 
Ответ: Корректировка макета силами типографии. Как?

sasa сказал(а):
Ну и к "пролётам" надо быть готовым. Не без этого. Тут уж как ваш "ОТК" работать будет :-)
Саша, вы считаете, что работникам выгодно будет работать в таких условиях? Чем вы им будете платить? Как правило такую "подстилку" предлагают старым заказчикам, которые и так уже имеют приличные скидки. Заниматься исправлениями да ещё принимать геморрой на свою задницу становится очень невыгодным занятием, если под боком нет печатного производства.

Нет, удержание таких заказчиков годится только для умирающих репроцентров. И зарабатывать тут будет только хозяин, а люлей получать будут наёмные. Не выгодно, по крайней мере мне, наёмному. Именно поэтому сам уходил с работ, где нервы мне мотали совершенно бесплатно.

Вообще-то всё решается одной фразой. Не проверил плёнки - попал в тираж! Подписал заказчик формпруф - выводим. Если в макете ничего кроме корректных тифов и векторов нет - выводим без подписи при условии, что мы давно знакомы с заказчиком. Распечатки, как известно, по FTP не передаются. PDF в данной ситуации нельзя считать утверждённым изображением макета, ибо опасная "игра" заказчика с оверпринтами часто приводит к изменению вида "в компьютере", должного по идее соответствовать напечатанному на принтере на "белку" (и частенько не соответствующего). С таким заказчиком давно оговорено, что ошибки, приводящие к дефектам макета на плёнках и формах,- его ошибки, и повторный вывод уже правильного макета выполняется за счёт заказчика. Исправления - дело рук самого заказчика, ибо я не могу заставить его платить по 40-60 у.е. в час за корректировку той мусорной кучи, которую он принёс в красивой упаковке PDF, пусть даже стандарта PDFX-1a.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.