Коррекция превышающего цветового охвата

  • Автор темы Автор темы izrukvruki
  • Дата начала Дата начала

izrukvruki

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 877
Реакции
307
Есть картинка
nebo.jpg

Мне нужно его перевести в CMYK с профилем ISO Coated v2
Небо очень сильно меняет цвет и насыщенность
nebo_2.jpg

Подскажите есть какая-то методика приводящая охват к некому цветовому профилю?
 
По какому интенту конвертите? Надо пробовать 2 варианта: Relative Colorimetric и Percetual. Поскольку здесь фотореалистичное изображение, то Perceptual, вероятно может сработать лучше. Не исключено, что после конверсии нужно будет руками что-то подправить.
 
По мне так, нужно из синего убрать пурпур.
Понятно, что такого голубого, как в RGB получить не удастся, но что-то ни столь фиолетовое, уже будет
 
По мне так, нужно из синего убрать пурпур.
Понятно, что такого голубого, как в RGB получить не удастся, но что-то ни столь фиолетовое, уже будет
Да, конвертнуть по Perceptual и доработать руками.
 
Лучше сначала доработать руками по Proof Colors и потом конвертнуть.
 
можно подробнее, не совсем понимаю о чем вы?
Ограничиваете визуально цветовой охват через Пруф Колорс. Работаете с высоконасыщенными цветами, чтобы не потерять хроматический контраст (детали в цветах по нашему) или максимально его спасти. И только после этого конвертите в нужный СМИК.
В аттаче панелька для настройки Пруф Колорса.
 

Вложения

  • proofcolors.JPG
    proofcolors.JPG
    35.8 КБ · Просм.: 599
Включив ПруфКолорс Вы увидите, как изменится Ваше изображение. Манипулируя с инструментарием, Вы пытаетесь максимально спасти то, что теряется. Особенно в высоконасыщенных областях.
 
И только после этого конвертите в нужный СМИК
Который и должен быть нужного профиля (ISO Coated v2 у ТС)
PS: Proof Colors — Ctrl+Y
 
Так же если посмотрите в трех проекциях на охваты печати и RGB - обычно максимальная насыщенность достигается на разной светлоте в этих моделях. В RGB максимальная насыщенность на более высокой светлоте достигается, у красок на менее высокой. Обычно корректоры двигают светлоту насыщенных RGB вниз для хорошего пападания в насыщенную область цмика. Подробности коррекции тут например Непринужденные беседы о цвете в печати • Форум колористов и полиграфистов
Если религия позволяет - можно и тон двинуть, синее сделать более голубым - в печати голубой более насыщенный, чем синий, в RGB - наоборот, многие мониторы даже не могут отобразить правильно насыщенный офсетный голубой - не влезает в их охват. Тогда как соседний офсетный синий - самый тухлый из всех триадных офсетных цветов.
 
1) Я правильно понимаю, что нужно построить маску насыщенности (и по возможности те насыщенные цвета, которые выходят за цветовой охват), и корректировать эти области?
2) Не совсем понимаю, какие rgb цвета и почему выходят за смук-охват? Каким образом их корректировать, чтоб они попали в охват
 
Тут FireGrade рулит. Уж очень удобный инструмент.
 
Не совсем понимаю, какие rgb цвета и почему выходят за смук-охват? Каким образом их корректировать, чтоб они попали в охват
По картинке будет понятно: сеткой отмечен охват sRGB, сплошным покрашен охват офсетной печати на меловке (на бумагах похуже еще меньше). Плюс третья проекция светлоты протыкает эту картинку насквозь и в этой проекции так же все основные колоранты разных моделей находятся на разных уровнях.
При сжатии одного охвата в другой никто за вас не подрегулирует особо ни светлоту ни тон - CMS сожмет так или иначе насыщенность до воспроизводимой на устройстве CMYK и все, если CMYK больше по охвату на другой светлоте - само собой никто за вас это не решит, цвет будет сжат на той светлоте, на которой есть, то есть сжат автоматом сильнее, чем это сделает цветокорректор, который подправит RGB для лучшей вгонки в меньший охват. Толковый цветокорректор должен понимать и оперировать светлотой, насыщенностью и тоном, регулировать и светлоту и тон любыми удобными ему инструментами, чтобы максимально спасти насыщенность при конвертации из большей модели в меньшую.
 

Вложения

  • srgb_vs_coatedv2.PNG
    srgb_vs_coatedv2.PNG
    436.7 КБ · Просм.: 556
  • Спасибо
Реакции: izrukvruki
Ага, по картинке понятно, что выходят за цветовой охват зеленые, голубые, синие, фиолетовые
Дальше, кроме как коррекцию по цифрам, не могу ничего придумать: выбираю какой-то цвет (выходящий за пределы охвата), который мне особо важен, и например кривыми привожу его к близкому цвету, который входит в охват...
 
Дальше, кроме как коррекцию по цифрам, не могу ничего придумать: выбираю какой-то цвет (выходящий за пределы охвата), который мне особо важен, и например кривыми привожу его к близкому цвету, который входит в охват...
Зачем цифры? Визуально оценивайте. Самое логичное и понятное нам визуальное определение характеристик цвета находится в "трехмерном пространстве" Тон/Насыщенность/Светлота (Lch), вот и оперируйте через них. Визуально. '8)'
 
Дальше, кроме как коррекцию по цифрам, не могу ничего придумать
Цифры LCh нам фотошоп к сожалению не показывает. Показывает небесплатный названный плагин, но в принципе и без него люди справляются. Просто для начала уясните, что максимальная насыщенность RGB всегда на большей светлоте максимальной насыщенности CMYK. Сделайте для начала в оригинале например селектив колором красный и зеленый потемнее (добавьте черную в эти цвета) - и уже сжатие будет покрасивее и понасыщеннее. Так же на схеме вы видите, что синий RGB просто не достижим в офсете и наоборот рядом лежащий голубой в офсете на столько хорош, что высовывается за рамки sRGB. Это так же надо использовать, тяните синий тон в голубую сторону - получите в цмике не тухлую а насыщенную картинку. По голубому не забывайте что вот этот хвостик торчащий (это обычно море или небо) нормально не отображается на мониторах sRGB - только на профессиональных WideGamut мониторах с охватом близким к AdobeRGB. Но это чисто профессиональная штука WideGamut - в примитивных программах без управления цветом (ворд, куча браузеров, куча просмотровщиков и так далее) с таким монитором не удобно работать, вы будете видеть все чрезмерно насыщенным.
Так же надо понимать, что в офсете мы можем сделать либо светло и не очень насыщенно, либо очень насыщенно, но потемнее. Еще и бумаги сероватые светлоту опускают. То есть нельзя в офсете сделать и насыщенно и светло одновременно, это краски и они не самосветящиеся. Многих дизайнеров это ставит в тупик и они не могут выбрать, что им больше нравится - понасыщеннее или посветлее, особенно если они оперируют дилетантским в контексте изображений понятием яркость, не применимым к краскам (яркость у лампочки а не у красок). А одновременно и то и то - светло и насыщенно как в RGB - в офсете нельзя к сожалению.
 
Извините, что поднимаю довольно старую тему: при выходе цветов картинки из CMYK диапазона, для корректного перевода из RGB в CMYK советуют понизить насыщенность, например на 20 единиц, а после перевода в CMYK поднять на столько же. Но мне кажется, это не совсем равнозначное действие?
 
Кто советует? Зачем советует? Повышать "насыщенность" в цирк вообще антиконструктивно.