Косячок с прозрачностью

  • Автор темы Автор темы Harlequin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Harlequin

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
423
Реакции
0
Всем привет.
На днях столкнулся с очень неприятным косяком. Вот в этом файле (картинки сжаты) часть текста соприкасается с прозрачностью, и InDesign 3 оформил его так: черные images разрешением 300 dpi, в векторных масках. К нам поступил PS, который был смонтирован в Preps и отправлен на Brisque. Результат: маски отрастрировались на ~300 dpi, так что часть текста на полосе была гладкая, а часть - рваная.
RIP Harlequin позволяет наблюдать этот эффект: если растрировать этот файл в нем с небольшим разрешением (например 450). Если же растрировать на, к примеру, 2540 - текст одинаковый.
Любопытно, что эта хрень лечится открытием файла в Illustrator и пересохранением в eps.
Никто не сталкивался с подобным? Что за косяк? И главное - можно ли ловить его в префлайт?
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

CT Edges в каком положении при риповании был? если CT Resolution, то полученный эффект закономерен, на эти грабли все наступили еще на заре "прозрачных" воркфлоу.
Ну и верстатели, конечно, идиоты, текст при такой верстке положено класть вверх на отдельный слой.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

Бриск и прозрачности несовместимы, как теплый спирт с подсолнечным маслом.:) Поройтесь в форуме. Это обсуждалось неоднократно.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

Спасибо за отзыв. Насчет идиотов на верстке - это да :) Проблема еще и в том, что вывод у нас сторонний, и установки на РИП мне неизвестны. Они долго мучились, но вывести нормально оригинальный файл не смогли. Вот меня и интересует: а была ли вообще такая возможность на Brisque? И почему после пересохранения файла из Иллюстратора все становится ok?
PS Строго говоря, никаких прозрачностей в этом файле уже нет...
PPS Со второй попытки нашел подобную обсуждавшуюся тему :) Спасибо.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

Harlequin сказал(а):
Вот меня и интересует: а была ли вообще такая возможность на Brisque? И почему после пересохранения файла из Иллюстратора все становится ok? PS Строго говоря, никаких прозрачностей в этом файле уже нет...
Теоретически на Бриске такая возможность есть. Нужно выставить "CT on CT Border" в "LW Resolution". Но это только в теории. Мало какой файл дорипуется с такой установкой.
По поводу конкретного файла. Он являет собой версию 1.4 но при этом сделан дистиллером. Где тут здравый смысл? Почему pdf не делался прямо из InDesign-а? Каким образом сохранялся файл из Illustrator-а? У меня пока нет идей почему это могло помочь.
По поводу отсутсвия в файле прозрачностей. Формально их там действительно нет. Но у Бриска проблема с растровыми масками, лежащими на растровом фоне(тот самый пресловутый CT on CT Border). Подобные объекты можно получить и безо всяких прозрачностей(положите EPS из фотошопа с обтравочным контуром поверх растровой картинки в Кварке). Но сплющивание прозрачностей плодит такие объекты в неимоверных количествах.
Так что на сей момент с более или менее современными фотонаборами Бриск замечательно можно использовать в качестве консоли, светящей однобитные тифы. Больше ни на что на сегодняшний момент он не годится.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

serzin сказал(а):
По поводу конкретного файла. Он являет собой версию 1.4 но при этом сделан дистиллером.
...

Но сплющивание прозрачностей плодит такие объекты в неимоверных количествах.
В соседних ветках уже обсуждались режимы сохранения макетов в EPS с этими самыми прозрачностями. В значительной степени от препрессора (или заказчика) будет зависеть, насколько много будет в макете растровых кусков. Заодно неоднократно наблюдал решение многих сопутствующих проблем путём пересчёта в PDF 1.3 средствами Дистиллера. Причём этот метод уже был подтверждён участниками форума.

Эти проблемы касаются и APOGEE AGFA PDF-RIP V3 (upd 5). Буквально на днях принесли журнал. Выводилось и считалось всегда, потому что схема не менялась в течение 3-х лет. И тут заказчик решил выпендриться и сделать на каждой страничке логотип. Не простой, а в Иле с градиентами по типу Blend и зачем-то приплёл прозрачность. Сделав PDF, он гордо сдал его нам и в итоге RIP упал на треппинге спуска А1. Уже позже я выяснил, чем же этот выпуск отличался от предыдущего, и выявил собственно объект. Когда его грамотно переделали, то всё пошло.

Разница между вариантами логотипа была именно в том, что первый варинт содержал тучу растров, повторяющихся под блендой. А бленда рисуется всегда одинаково - большим количеством объектов с различной закраской с определённым смещением.

Не поверите, сам логотип не более 3х3 мм. И побороть его не могло ни изменение баланса вектор-растр, ни максимальное добавление памяти и вариации с памятью под разные кеши самого RIP.

ЗЫ. Смешно, но если полоса выдавалась обрезанной (случайно в Препсе выставил не A1 Extra, а A2 Extra), то спуск трепился и считался без вопросов. При этом логотипы присутствовали на битовых картах. Т.е. было какое-то накопление объёма, после которого RIP уже не мог нормально работать. Итог всего сказанного - пока не приучим заказчика минимизировать и правльно делать работу, до тех пор будет налетать на подобные проблемы.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

serzin сказал(а):
Так что на сей момент с более или менее современными фотонаборами Бриск замечательно можно использовать в качестве консоли, светящей однобитные тифы. Больше ни на что на сегодняшний момент он не годится.

"Современные" фотонаборы кончились уже как года 3-4 назад, так же как и RIP-ы под них. На сегодняшний момент все RIP того времени имеют разного рода проблемы, и с тем же успехом можно сказать, что годятся только для консоли. Но многие продолжают на них почему то работать, получать результаты не хуже.... Так что....
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

aspirin сказал(а):
"Современные" фотонаборы кончились уже как года 3-4 назад, так же как и RIP-ы под них.
Может я немного не корректно выразился. Речь шла о том, что не все Долевы, как выяснилось, могут светить однобитные тифы. Например я пробовал светить однобитные тифы на 800V. Дык эта зараза постоянно переходила в старт стоп и соответсвенно пленки полосили. На 800V3 проблем не было.
aspirin сказал(а):
На сегодняшний момент все RIP того времени имеют разного рода проблемы, и с тем же успехом можно сказать, что годятся только для консоли. Но многие продолжают на них почему то работать, получать результаты не хуже.... Так что....
Старые RIP-ы имеют проблемы, согласен. Но во первых проблемы проблемам рознь.(Что-то на этом форуме я не встречал какого-нибудь косяка другого RIP-а, которому было посвящено столько постов.:)) Во вторых, про результаты не хуже могут рассказать ребята, печатающиеся в Алмазе.:) А в третьих, та же Авантра безо всяких плясок прикручивается к любому современному RIP-у. Чего не скажешь о Долеве.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

serzin сказал(а):
Старые RIP-ы имеют проблемы, согласен. Но во первых проблемы проблемам рознь.(Что-то на этом форуме я не встречал какого-нибудь косяка другого RIP-а, которому было посвящено столько постов.:))
Постов ровно пропорционально, количеству долевов, установленных на территории нашей необъятной Родины...
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

Джентльмены! У меня есть вопрос.
Дизайнеры прислали файл в Illustrator 10, с прилинкованным DCS 2.0 в котором 5-ть каналов (CMYK+Pantone). Полученный «*.ps» не удаётся отриповать. Фотонабор “ScitexDolev4press V”, RIP “Brisque”
Может, кто чё подскажет?...
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

Glomax сказал(а):
Джентльмены! У меня есть вопрос.
Дизайнеры прислали файл в Illustrator 10, с прилинкованным DCS 2.0 в котором 5-ть каналов (CMYK+Pantone). Полученный «*.ps» не удаётся отриповать. Фотонабор “ScitexDolev4press V”, RIP “Brisque”
Может, кто чё подскажет?...
Насколько я помню, 10 Иль не может импортировать DCS 2.0. Для реализации макетов с 5-й краской в 10-ке нужно применять другие методы. Как ни странно, подходит импорт простых PSD с прозрачностями, укладываемых поверх векторов со спотовой закраской.
Более простое решение - втянуть макет в Индез.
В Индезе поверх ставим проштрафившуюся картинку, потом в оригинале EPS её удаляем и перелинковываем EPS в Индезе. Печатаем.

Однозначно переделка. Куда смотрели заказчики при помещении файла и Иллюстратор? Последний обычно выдаёт предупреждение в таких случаях.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

ch_alex, импортировать -- не может, а вот прилинковать его можно.
после этого возможен, правда, единственный вариант написания postscript, а именно сепарации из самого иллюстратора
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

Flame сказал(а):
после этого возможен, правда, единственный вариант написания postscript, а именно сепарации из самого иллюстратора
Неудобно, а в моём случае вообще плохой вариант - мой AGFA RIP проводит треппинг только композитных макетов. Сборку нормалайзером я не практикую - уже были с ним серьёзные глюки. Так что Индез - подмога.
 
Ответ: Косячок с прозрачностью

ch_alex, спасибо за совет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.