Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

  • Автор темы Автор темы osab
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

osab

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
322
Реакции
54
Вышло русское издание Крис Фрост "Дизайн газет и журналов".
http://pbts.ru/shop/goodsinfo.php?id=95
Вопрос прежде всего к Дмитрию Сурнину - каково мнение об этой книге?
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

osab сказал(а):
Вышло русское издание Крис Фрост "Дизайн газет и журналов".
http://pbts.ru/shop/goodsinfo.php?id=95
Вопрос прежде всего к Дмитрию Сурнину - каково мнение об этой книге?

Не знаком с ней, поэтому сказать что-то трудно. Криса Фроста тоже не знаю лично. Но это также ни о чем не говорит. Если прочитаете, поделитесь впечатлениями.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Купил. Прочел. Много текста. Мало примеров. Подходит для начального обучения на журфаке. Галопом по Европам. В основном - устаревшие взгляды на издание газет и журналов, еще когда Adobe назывался Aldus и в мире господствовал Кварк.
С Тимом Харуэром книжка не сравнится по наглядности и простоте изложения материала. Можно почитать еще Галкина с журфака МГУ.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

А электронные варианты сих аналогов есть?
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Что именно интересует?
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Свое мнение напишу несколько позже, когда дочитаю до конца.
Tim Yusupov Допустим "там" Quark до сих пор преобладает ибо за все уже заплачено и без веских причин никто не будет менять софт и техпроцесс. А насчет Aldus - баг автора - в книге фигурирует Aldus Indisign. Ошибок в книге предостаточно. Примеры и подходы к дизайну - образца 2002 г., так что взгляды не такие уж устаревшие.
MAO_the_Doom Такие вопросы лучше обсуждать в ПМ.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Прочел книжку - полный бред. Почему то действительно хороших авторов у нас не переводят. У того же Хауэра, насколько знаю, еще пара книжек вышла. Где они?
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

А можно ли поконструктивней - какие моменты вызвали максимальную неприязнь?
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Вот и я решила с этим творением ознакомиться.
С предыдущими ораторами соглашусь. И еще добавлю: там куча какой-то лажи, то ли плохо переведенной, то ли изначально неправильно написанной.
Например, страница 113:
"Шрифт в Великобритании и США измеряется в пунктах (на европейском континенте используется система Дидо, в которой пункты называются цицеро)". Приравнять 1 пункт к 12 - это, конечно, сильный ход (хотя на следующей странице у него цицеро таки превращается в 12 pt (с пометкой о том, что это устаревшее название), однако речь идет об американских пунктах, и вообще в этом вопросе каша. Как и во многих других.
Что в книжке полезно - так это миллион ссылок на разнообразные исследования по удобочитаемости текста и восприятию верстки, причем это с указанием источников. Но это полезно, допустим, мне как исследователю и преподавателю - а насколько это нужно и понятно начинающему дизайнеру, большой вопрос.
В общем, мое резюме такое: если обладать хорошим массивом знаний по вопросу и опытом, от книги можно получить пользу, продравшись сквозь сомнительные утверждения и неточности. Если учиться - то ей-богу, лучше по Галкину.

Ну и раз уж речь про Галкина зашла. Отношусь к нему с огромным респектом, диплом у него писала и вообще отношения у нас прекрасные до сих пор, но. Через его книгу тоже приходится продираться. Там написаны очень правильные вещи, но через призму старых технологий и чувствуется отсутствие опыта в технологиях новых. Допустим, я знаю типометрию и меня не напрягает формат колонок 2 1/4 квадрата. Но многие ли из начинающих дизайнеров ее знаю настолько, чтобы чувствовать себя уверенно при чтении книги и бесконечных расчетах именно в этой системе измерения? При всем при том, книга Галкина - правильная книга. Но, как и в любой другой, нужно грамотно фильтровать информацию, что опять-таки требует определенного уровня знаний.

Еще, кстати, есть книга В. Тулупова "Дизайн периодических изданий". Вот это, я вам скажу, полная лажа (хотя Тулупов - уважаемый товарищ, декан универа в Воронеже). То есть в ней мало того что есть все недостатки книги Галкина, так еще и наукообразный стиль изложения, практически полное отсутствие иллюстраций (хотя и у Галкина, и у Фроста их недостаточно), а также явно списанные из других книг рассуждения о чисто дизайнерских понятиях (композиция и так далее). В общем, по этой книге становится ясно, что писал ее совсем не практик (в отличие от Галкина). А еще у Тулупова нет ничего о модульной сетке. Вот ничего совсем :) Забавно так - учиться делать газету без сетки, да?

Что-то я ехидная сегодня с утра...
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

«Художественное конструирование газеты и журнала» — эта книга?
А зачем Галкин устраивает такую путаницу с "кеглем" и "интерлиньяжем".
И вообще, при очень многом количестве полезного материала, создаётся впечатление о местечковости представлений автора о том, что творилось и творится в мире газетного издания (хотя может быть, это всего-лишь, впечатления от текста, а автор обладает большим кругозором). Что же касается моментов о журналах, не стоило вообще в эту тему углубляться.

И общий вопрос у меня по всем книгам о газетном и журнальном дизайне: почему такие ужасные (с точки зрения базовых моментов типографики) примеры иллюстрируют мысли авторов (в том числе и у Галкина это наблюдается). Доверие к изложенным материалам резко падает.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

AndyMB сказал(а):
«Художественное конструирование газеты и журнала» — эта книга?
А зачем Галкин устраивает такую путаницу с "кеглем" и "интерлиньяжем".
И вообще, при очень многом количестве полезного материала, создаётся впечатление о местечковости представлений автора о том, что творилось и творится в мире газетного издания (хотя может быть, это всего-лишь, впечатления от текста, а автор обладает большим кругозором). Что же касается моментов о журналах, не стоило вообще в эту тему углубляться.

И общий вопрос у меня по всем книгам о газетном и журнальном дизайне: почему такие ужасные (с точки зрения базовых моментов типографики) примеры иллюстрируют мысли авторов (в том числе и у Галкина это наблюдается). Доверие к изложенным материалам резко падает.

Да, книга именно эта. Я особой путаницы не заметила, честно говоря, а насчет местечковости... не знаю. Мне так не кажется, но у меня предвзятое мнение :)
Качество иллюстраций меня тоже всегда удивляло. Очевидно, это сканы - а можно было напрячься и найти пдфки (не этих полос, так других с теми же примерами). Но почему-то никто не напрягается.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Елена, какую тему вы подняли :)
Действительно книга (Крис Фрост "Дизайн газет и журналов") изобилует большим количеством ошибок и неточностей. Все-таки я полагаю, что все это на совести автора, а не переводчика. Есть, конечно, интересные моменты из истории и особенностях британской прессы.
А так, зря купил я эту книгу. Теперь не знаю стоит ли ее презентовать знакомому главреду. Бось, что для человека не очень в теме она может принести больше вреда чем пользы.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Elena Fortuna сказал(а):
Мне так не кажется, но у меня предвзятое мнение :)
Про предвзятость я понял :)

Всё доступное по дизайну (моделированию, вёрстке) периодических изданий прочитал, в том числе и переводное — в массе эта литература написана редакторами (бывшими журналистами, как правило). Про Хароуэра не знаю, может он прямо настоящий дизайнер :). Это накладывает огромный отпечаток на изложение материала.

P.S. про кегли и интерлиньяжи не дословно, но смысл таков, что кегль — это фактическая величина очка, а не кегельной площадки, а кегельная по сути и является интерлиньяжем. Как-то так. Если интересно, процитирую потом точно, хотя это видимо не имеет смысла. :)
P.P.S. а про журнальный дизай вообще ничего путного на русском нет, а я в журнале сижу ':('
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

AndyMB, я до сих пор лучше книжки Хароуэра (которая «Настольная книга...») ничего не видел :)
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

AndyMB сказал(а):
А зачем Галкин устраивает такую путаницу с "кеглем" и "интерлиньяжем".

А что за путанница?
Хотя если Галкин рассуждает и считает в квадратах, то могу предположить, что вам непонятен один важный факт:

В докомпьютерном наборе не было понятия интерлиньяжа...
Был кегль шрифта (и кегль включал в себя междустрочные пробелы) и был т.н. "набор на шпонах", когда между строками ставили линеечки для того, чтобы при уменьшении кегля шрифта сохранить приводку.

Фактически сейчас то, что раньше называлось кеглем теперь называется интерлиньяжем.

Если Галкин об этом рассуждал, то не мудрено, что запутался, т.к. я, например, чётко сформулировать что сейчас к чему не могу...

И что написано в ГОСТ'ах и СанПинах в старых терминах про кегль шрифтов тоже понять не могу, т.к. сейчас кегль и высота очка связаны довольно слабо...

Однако расчёты приведённые в старых книгах в терминах кегля сейчас нужно проводить в междустрочных расстояниях.

AndyMB
Ну вот, я как чувствовал ;)
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"


Не по теме:
Подскажите пожалуйста, что за книга Галкина?
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

Kamandre сказал(а):

Не по теме:
Подскажите пожалуйста, что за книга Галкина?

"Художественное конструирование газеты и журнала"
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

JAW

офф пошёл

интерлиньяж — расстояние между базовыми
кегль — высота площадки, в которую умещают все выносные элементы
всё замечательно и логично.
и от того, что мы решим мерять кегль по х-высоте, ничего не изменится, потому что производители шрифтов пока (технологически) придерживаются «железной» традиции. Нам надо просто знать, что х-высота и кегль соотносятся не явно. И знать, от чего это зависит. :)

простая попытка привести теоретическую ситуацию к равенству «кегль» = «очко буквы» верстуну или дизайнеру никак не поможет
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

AndyMB сказал(а):
JAW

офф пошёл

интерлиньяж — расстояние между базовыми
кегль — высота площадки, в которую умещают все выносные элементы
всё замечательно и логично.
и от того, что мы решим мерять кегль по х-высоте, ничего не изменится, потому что производители шрифтов пока (технологически) придерживаются «железной» традиции. Нам надо просто знать, что х-высота и кегль соотносятся не явно. И знать, от чего это зависит. :)

простая попытка привести теоретическую ситуацию к равенству «кегль» = «очко буквы» верстуну или дизайнеру никак не поможет

Браво, отличное объяснение.


Не по теме:
Заколебалась на тренингах отвечать на вопрос "Какой кегль должен быть у текстового шрифта" - приходится объяснять эти азы про размер очка и соотношение кегля/интерлиньяжа, а также про особенности разных целевых аудиторий.
 
Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"

это не я ;]] это, кажется, Брингхерст
если конечно это не ирония c:(
:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.