Ответ: Крис Фрост "Дизайн газет и журналов"
Вот и я решила с этим творением ознакомиться.
С предыдущими ораторами соглашусь. И еще добавлю: там куча какой-то лажи, то ли плохо переведенной, то ли изначально неправильно написанной.
Например, страница 113:
"Шрифт в Великобритании и США измеряется в пунктах (на европейском континенте используется система Дидо, в которой пункты называются цицеро)". Приравнять 1 пункт к 12 - это, конечно, сильный ход (хотя на следующей странице у него цицеро таки превращается в 12 pt (с пометкой о том, что это устаревшее название), однако речь идет об американских пунктах, и вообще в этом вопросе каша. Как и во многих других.
Что в книжке полезно - так это миллион ссылок на разнообразные исследования по удобочитаемости текста и восприятию верстки, причем это с указанием источников. Но это полезно, допустим, мне как исследователю и преподавателю - а насколько это нужно и понятно начинающему дизайнеру, большой вопрос.
В общем, мое резюме такое: если обладать хорошим массивом знаний по вопросу и опытом, от книги можно получить пользу, продравшись сквозь сомнительные утверждения и неточности. Если учиться - то ей-богу, лучше по Галкину.
Ну и раз уж речь про Галкина зашла. Отношусь к нему с огромным респектом, диплом у него писала и вообще отношения у нас прекрасные до сих пор, но. Через его книгу тоже приходится продираться. Там написаны очень правильные вещи, но через призму старых технологий и чувствуется отсутствие опыта в технологиях новых. Допустим, я знаю типометрию и меня не напрягает формат колонок 2 1/4 квадрата. Но многие ли из начинающих дизайнеров ее знаю настолько, чтобы чувствовать себя уверенно при чтении книги и бесконечных расчетах именно в этой системе измерения? При всем при том, книга Галкина - правильная книга. Но, как и в любой другой, нужно грамотно фильтровать информацию, что опять-таки требует определенного уровня знаний.
Еще, кстати, есть книга В. Тулупова "Дизайн периодических изданий". Вот это, я вам скажу, полная лажа (хотя Тулупов - уважаемый товарищ, декан универа в Воронеже). То есть в ней мало того что есть все недостатки книги Галкина, так еще и наукообразный стиль изложения, практически полное отсутствие иллюстраций (хотя и у Галкина, и у Фроста их недостаточно), а также явно списанные из других книг рассуждения о чисто дизайнерских понятиях (композиция и так далее). В общем, по этой книге становится ясно, что писал ее совсем не практик (в отличие от Галкина). А еще у Тулупова нет ничего о модульной сетке. Вот ничего совсем
Забавно так - учиться делать газету без сетки, да?
Что-то я ехидная сегодня с утра...