Кто и сколько вариантов предоставляет...

  • Автор темы Автор темы DCat
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DCat

Участник
Топикстартер
Сообщения
699
Реакции
0
Предположим, что есть некое тех.задание (далее "ТЗ"), в котором заказчик четко описывает то, что он хочет от Вас получить...
Тыкает пальцем в банер 3x6 и утверждает, что его вполне устраивает этот дизайн, который делала огроменная группа дизайнеров и creat'оров, для "вражеской", по его словам, конторы... :)

Вопрос следующего содержания:
Сколько Вы предоставляете вариантов дизайна заказчику, и чем они (если их больше одного) принципиально отличаются друг от друга?

Правильно - понятие отсутствует, потому как каждый решает сам для себя как правильно...

Возможно удастся решить "Плохой" ли заказчик человек, если утверждает не тот вариант, который бы Вам хотелось пропихнуть...

Тема не имеет никакого отношения к моему спору с beespline...
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

Лично я всегда показываю один вариант. В немалом количестве случаев он и утверждается.
Если вариант чем-то не устраивает, это что-то корректируется.
В считанных единицах случаев приходится отказываться от первоначального варианта и делать ещё один, радикально отличающийся. Но и альтернативный вариант делается и демонстрируется один, а не пачками.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

Я считаю, что заказчику просто необходимо предоставлять выбор...
Психологами доказано, что самый оптимальный вариант - от 3 до 5 вариантов...
Если предоставить больше, то сознание человека уже с трудом справляется с решением задачи выбора (равно как и придя в магазин человек увидив тысячи телевизоров начинает анализировать, склоняется к выбору одной из 12 моделей, которые примерно одинаковы по цене и по пр.показателям, решение может затянуться на месяцы)... Если "моделей" всего три, то и предпочтение легче отдать одной, опираясь на собственные чувста и знания...
Именно поэтому я предоставляю 3 варианта...
Был опыт предоставления 2-х вариантов. Заказчик долго не думая выбрал один из них и мне пришлось еще кучу чего доробатывать, причем в три захода...
(это был флаер, напичканый текстом до такой степени, что я два дня только провозился над тем, чтобы разместить все так, чтобы все смотрелось единым целым, и при этом можно было легко разобрать что и где...)


Несомнено, три варианта отличаются друг от друга принципиально...
Своего рода ступенчатое развитие идеи...
(Не относится к заказчикам которые не хотят от ступать от стандарта... в этом случае даже думать не хочется, потому как есть увереность в том, что заказчик этого не оценит)
1. Строго по ТЗ + пожелания заказчика...
2. Учитывая особенности ТЗ, прокручиваем особенности товара(услуги), развиваем идею, в которой товар играет непосредственную роль...
3. Дальнейшее развитие идеи... стараюсь довести до абсурда... (идея которая зацепляет своей необычностью)...

все варианты требуют необыкновенных усилий (как техника, так и идеи), и порой сопровождаются получением новых навыков, что и мне на руку...
Часто проблема состоит в технике, т.е. идея есть, а выразить ее подручными средствами не получается настолько же качественно, как думаю... Хотя она красива... :(
...или в средствах (например в необходимых снимках), т.е. необходима девочка с шариками, которая держет в другой руке мороженое - а нету... :(
Рисовать от руки??? нет, так дело не пойдет... Нужна фотка, и т.д.

В итоге если заказчик выбирает первый вариант, то это моя вина, потому как я не смог довести до него свои идеи в двух других (или они были не очивидны, или я не понял что именно ему было нужно) продолжаю работу над собой...

В любом случае получаю опыт... :)
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

DAMNED Cat сказал(а):
Я считаю, что заказчику просто необходимо предоставлять выбор...
Психологами доказано, что самый оптимальный вариант - от 3 до 5 вариантов...

Во-первых, выбор у него всегда есть. Он может обратиться к тебе, может к другому. Если он обратился именно к тебе, особенно если ты не делаешь масштабных компаний саморекламы, значит, он уже видел твои работы, знает, на что ты способен, имеет представление о твоём стиле. Если ему не нравится то, что ты ему предлагаешь — пусть идёт к другому.

Во-вторых, не люблю я этих фраз — психологами доказано, учёными доказано. Особенно вторую, без конкретизации, учёными какой специализации. Но и «психрологи» без ссылок на авторов и работы — тоже пустышка.

Выбор из нескольких вариантов значительно упрощается, если один из представленных вариантов заметно лучше остальных. Т.е. создаётся иллюзия выбора, потому что вариантов несколько, но на самом деле никакого выбора и нет. Фокус, финт ушами маркетинговый.

Но может быть и обратный эффект. Если коротко, то «Вижу, ты поработала над одним вариантом, а остальное — халтура. А ну-ка, сделай мне несколько вариантов не спустя рукава, а как положено.» Ну а дальше, что называется, понеслась. Будешь бегать с этими вариантами до посинения.

Предоставляя всего один вариант, ты даёшь понять, что в этот один вариант ты вложил все свои силы, какие у тебя есть, что неудачные и промежуточные варианты были, но отметены и т.д. Тоже свого рода финт ушами, и тоже срабатывает.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

Самое смешное, что здесь кроме нас никого нет... Или тема интересная, или лыжы не едут... :D

Но может быть и обратный эффект. Если коротко, то «Вижу, ты поработала над одним вариантом, а остальное — халтура. А ну-ка, сделай мне несколько вариантов не спустя рукава, а как положено.» Ну а дальше, что называется, понеслась. Будешь бегать с этими вариантами до посинения.
откровенно говоря попадались мы на такую фишечку... Я откровенно говоря за...устал, потому как все в итоге свалилось на меня... Как я не пыхтел, как не напрягался - "не нравится" говорил заказчик, при всем при этом, он выбрал один из вариантов, и просил его доработать... Потом умные люди из моей конторы придумали "акт о сдаче дизайна"... и слава Шайтану, со всеми вытекающими оттуда последствиями...
В случаях частной деятельности, или работа сдавалась, или переделывались все варианты или часть из них... :(

Обманывать богатых дядек - не хорошо, потому что они платят... :)

Поэтому приходится работать на износ... :(

Я тут кстати, продумываю стратегию негого "прессинга"... Т.е. приходить к патенциальному заказчику (конечно же в те периоды, когда наступает "голод") с готовым предложением...
Предварительно изучив его, и "пробив" по всем каналам: не делает ли уже эту работу кто-то?

Конечно же велика вероятность того, что идеи будут просто сворованы, неким "потенциальным"...

Может я не первый, кто это придумал - может у кого есть опыт в таких экспериментах???
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

DAMNED Cat сказал(а):
Обманывать богатых дядек - не хорошо, потому что они платят... :)
Я заметил, что обманывать тётек, которые платят, гораздо сложнее, чем дядек.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

Мне пока тетьки не попадались... :)

Вот у конторы, в которой я работаю, регулярно возникают проблемы, потому что дамы-директора считают, наверняка, что их все пытаются обмануть, поэтому менеджер, ведущий "женские" конторы - всегда женщина... :D
Такое ощущение иногда создается, что собралась толпа сволочей, в том числе и я, и всеми усилиями пытаемся пропихнуть "фуфловый" вариант дизайна... А если речь идет о программистах, то они в двойне волочи:
во-первых, потому что навояли такую систему управления, в которой без вмешательства рук не обойдешься... а как же быть когда ногти только накрашены и еще не успели высохнуть (например)
во-вторых, система управления должна быть не такая как у всех, поэтому часто приходится многое переделывать... Я им искрене в этот момент сочувствую, потому как я, чаще, в этот момент уже отмучился...

Это вроде не похоже на синдром "красной сумочки"... :)

Хотя кто их знает...
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

двух совершенно разных вариантов обычно бывает достаточно.
У меня был случай, когда год спустя заказчик заказал и второй вариант дизайна календаря. :-) Просто ему нравились оба.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

2ва синий и красный...
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

Я тоже обычно делаю не более 2 вариантов. А вообще, всве зависит от собственного настроя и от заказчика.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

Тема имха уже обсуждалась. Заюзайте поиск. Там много пространных ответов.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

DAMNED Cat сказал(а):
Возможно удастся решить "Плохой" ли заказчик человек, если утверждает не тот вариант, который бы Вам хотелось пропихнуть...

Конечно плохой, деньги-то у него, а у вас - ничерта. И за это ничерта вам дадут денег. В таком раскладе запросто заполучить комплекс неполноценности: обратитесь к Котику, у нее есть адреса психолугов которые цветом вас вылечат.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

DAMNED Cat сказал(а):
Я тут кстати, продумываю стратегию негого "прессинга"... Т.е. приходить к патенциальному заказчику

Знаете, тут понять ничего не сложно, в смысле того, что с вами твориться. Но Карнеги вы не читали и прочую документацию о том как эффективнее продавать (а вы продаете свой дизайн), и я думаю: ну выбрал человек мучиться, ну пусть мучается - если бы он выбрал жить, а не беспокоиться, то хотя бы, для начала, научился писать грамотно, без идиотских ошибок.

А то, блин, пальцы веером за дизайн, а сам на заднее сиденье садится.
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

:D

Что конкретно Корнеги... Может что конкретное посоветуете... а то мне болбесу, даже и в голову не приходило прочесть какую-нибудь книгу... по рекламе...

:D
Я не дизайнер... Я художник оформитель... :)

Далее просто "игнор"... В виду того, что спорить с Вами бесполезно... вы никогда не признаете своих ошибок, потому что изо всех сил тужитесь их не допускать... Вы просто не способны с ними смириться... :D

Будет дельный спор - поспорим... А пока - "игнор"...
Буду внимательно следить за вашими следующими высказываниями...

Буду Вам очень признателен, если будете продолжать проверять мою орфографию... Может научусь правильно писать :D

Мне просто уже наскучело спорить не о чем... и выкиньте свои беруши...
 
Ответ: Кто и сколько вариантов предоставляет...

beespline...
и еще...
документация эта та, которая техническая, т.е. требующая определенного действия...
а то, что требует понимания - литература...
Теперь понятно почему Вы так часто говорите чужимии словами... Наковыряли фраз, полезных, и пользуетесь... :D
Так??? :D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.