Lab 86 0 11 - есть Pantone?

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 583
Реакции
54
В какой-либо палитре?
Материал - условно белая пленка PP
 
По ФШ 7527. А зачем нужен номер пантона? Почему не пользоваться координатами?
 
  • Спасибо
Реакции: egorus2010
Такие есть варианты
 

Вложения

  • Lab_86-0-11.jpg
    Lab_86-0-11.jpg
    195.8 КБ · Просм.: 187
  • Спасибо
Реакции: egorus2010
А из какого-нибудь Pantone CMYK не может быть ближе цвет?
 
А из какого-нибудь Pantone CMYK не может быть ближе цвет?
При переходе в CMYK из Lab не забывайте в программе перейти в абсолютную колориметрию, особенно важно для таких светлых красок. То есть считать с учетом цветности и светлоты бумаги. Здесь можете даже указать координаты вашей подложки для пущей точности (при переключении рилейтива в абсолют доступно).
 
  • Спасибо
Реакции: Бер и akropin
В конвертере выскочит окно при переключении из рилейтива в абсолют с предложением оставить белую точку фогры 39 или сменить ее на свою подложку (для вашей подложки актуальнее сменить). Посчитать можно там же в конвертере нужные координаты в XYZ. В фотошопе сменить цвет подложки нельзя у абсолюта, но можно профиль пересчитать на другую подложку.
 

Вложения

  • Screenshot 2023-05-31 155048.png
    Screenshot 2023-05-31 155048.png
    160.2 КБ · Просм.: 142
  • Screenshot 2023-05-31 155211.png
    Screenshot 2023-05-31 155211.png
    354.4 КБ · Просм.: 150
Пока без выводов, просто наблюдения и вопросы к Пантону.
Взял (на скринах) в открытом доступе на Гитхабе для Адобы библиотеки пантонов Solid Coated:

PANTONE solid coated.acb
PANTONE Solid Coated-V4.acb
PANTONE+ Solid Coated.acb
PANTONE+ Solid Coated-V3.acb

Цифры разнятся, по светлоте 84-86 и по b-координате 6-7.

Посмотрел что у пантона v4 в базе данных за разными фильтрами для той же краски 7527:

nameFilterCategorylValueaValuebValueillumobserver
PANTONE 7527 CM2
84.31​
-0.02​
7.43
D50
2​
PANTONE 7527 CM0
84.43​
0.93​
3.3​
D50
2​

Для краски типа 454 и предлагаемых других близких ситуация аналогичная. Похоже на то, что в пантон коннект и в библиотеках для Адоб - краски за фильтром M2 с отсечкой УФ. Именно похоже, и не на одной какой-то краске, а у всех близких к цвету Lab 86 0 11.
Адоб и пантон коннект пользователю явно фильтр измерений как бы не сообщают, вроде ожидаешь M0, но на него не похоже. А с данными за фильтром M2 - все как влитые совпадают пантоны v4 из данной темы.

Буду наблюдать дальше.
 

Вложения

  • 7527_21.png
    7527_21.png
    21.7 КБ · Просм.: 130
  • 7527_CS3.png
    7527_CS3.png
    21.4 КБ · Просм.: 125
  • 7527_v3.png
    7527_v3.png
    22.1 КБ · Просм.: 126
  • 7527_v4.png
    7527_v4.png
    22.1 КБ · Просм.: 119
  • Спасибо
Реакции: almastu
Посоветовался с экспертами, добавил в конвертер пантоны версии 5 за фильтром M2 - чисто для совместимости с Адоб и Pantone Connect, и те и другие оперируют фильтром M2.
 
  • Спасибо
Реакции: spektrr_by, Бер и Chiga
При переходе в CMYK из Lab не забывайте в программе перейти в абсолютную колориметрию
Зачем переходить на абсолют, если мы измерили образец на неизвестном материале, и пытаемся попасть в цвет на своем?
 
Зачем переходить на абсолют, если мы измерили образец на неизвестном материале, и пытаемся попасть в цвет на своем?
По очень простой причине. Светлота неизвестного материала около 95, релативная таблица профиля фогра 39 - это светлота 100. Попытка поженить ежа и ужа - абсолютную колориметрию в замерах пантонов (L95) и релативную колориметрию таблицы профиля CMYK (L100) приводит к большой ошибке в расчете красок CMYK по профилю. Чтобы такой ошибки не происходило, тот же EFI хранит CxF пантонов в релативном виде, отнормированном на L=100. Я предлагаю на выбор - при цветоделении в фогру 39 либо оставить ее подложку, либо задать свою. Задать свою кстати просто, и зря фотошоп не ввел давно такой функции, все равно ведь в профилях сплошной рилейтив, и пересчитать его на другую подложку раз плюнуть. А вот вообще сделать вид, что подложки нет, и печать CMYK идет на субстрате L=100 - просто ошибка.
 
Посоветовался с экспертами, добавил в конвертер пантоны версии 5 за фильтром M2 - чисто для совместимости с Адоб и Pantone Connect, и те и другие оперируют фильтром M2.
Вот бы еще и рецептуры пантонов туда прикрутить )
 
Я не про пантоны. Я замеряю образец спектрофотометром и хочу напечатать такой же цвет.
Я вас понимаю. Поэтому тем более не путайте колориметрию абсолютную и относительную. Если вы хотите непременно переделить в цмик по рилейтиву - ну приведите и ваш замер к рилейтиву через реальную измеренную белую точку. Там все просто, эти вычисления 100% обратимы, R->WP->A обратно возвращает то же A->WP->R по формулам ICC. Считает в XYZ. Тут инструкция есть.
В ICC профилях печати абсолютной таблицы нету для экономии, достаточно иметь релативную и тег с белой точкой, чтобы безупречно вычислить абсолют. И играть с этим тегом в свою пользу начали более 20 лет назад весьма эффективно.
Я также понимаю, что 90 процентов дизайнеров неправильно переводят абсолютный замер Lab в релативный CMYK, а потом не могут в цвет попасть. Особенно это касается светлых оттенков. Представляете, в замере у вас светлота например 92 при бумаге 95, а при переделиванию абсолютных данных по рилейтиву получаем смесь красок светлотой 87 а не 92 исходные. Да, они привыкли, что и в фотках жпег ргб светлота L=100 и в профиле цмик по рилейтиву то же самое, и тут просто не нужна абсолютная колориметрия. Но измерительный прибор всегда нам отдает абсолютную колориметрию, пантоны прописаны в абсолютной колориметрии, хотим рилейтива при цветоделении непременно - ну не проблема - переведите замер через реальную точку бумаги в относительный вид с точкой бумаги 100 0 0 по формуле ICC и будет у вас рилейтив и там и там с белой точкой 100 0 0. Только так обычно не делают, но никто не мешает, и это будет правильно. А приравнивать Lab абсолютный к лабу относительному в профиле - это просто ошибка в вычислениях на несколько единиц по L в худшем случае светлых оттенков. Хотя эту ошибку легко и часто делают. Хорошо что обсудили, умные прочтут и делать так больше не будут.
 
  • Спасибо
Реакции: Chiga