LaCie321 vs Nec2180

  • Автор темы Автор темы Dresden
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dresden

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Кто-нибудь работал с этими моделями? Как калибруются? Может быть в этом диапазоне цен (1450-180 дол.) из LCD-мониторов есть еще что-нибудь более достойное?
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Простите, что лезу (потому как не работал): коллеги, посмотрите SONY P234 -- это же top-model SONY. Вполне вероятно, что очень и очень приличная штука. Не зацикливайтесь на Eizo, Apple и прочих дутых брэндах. Проверьте!!! Вспомните, что SONY GDM F520 -- это лучший из CRT-шников перед Barco. Ндаром же он висит на интерфейсах того же iMatch.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Dresden сказал(а):
Кто-нибудь работал с этими моделями? Как калибруются? Может быть в этом диапазоне цен (1450-180 дол.) из LCD-мониторов есть еще что-нибудь более достойное?

NEC 2180UX-BK (с черной рамкой) - месяца 2 уже использую. Калибруется нормально (как мне кажется), правда ЦТ можно настраивать только установкой ЦТ на мониторе, "пушки" RGB влияют на все, кроме белой точки (так не только на этом мониторе, это, похоже, общее для LCD). ЦТ настраивается от 4000 (измерено i1 Pro, на панели монитора при этом 3000) до 8500+ (при "мониторных" 7500),дальше не измерял, но можно крутить до 9300, что при этом покажет прибор - не знаю ;).

Если сидеть к нему ближе, чем на размер диагонали, то при перемещении головы от одного края к другому изменение цвета на противоположном краю заметно весьма... Если, не дергаясь, сидеть по центру и на расстоянии больше диагонали, то все весьма неплохо.

В этом форуме есть еще темы с этим монитором (ключевые слова - калибровка LCD)

Чего очень хочется, так это поддержки встроенного в монитор LUT сторонним софтом (Гретагом), поскольку есть подозрение, что при цифровом подключении происходит потеря на преобразовании 10бит LUT видеокарты - 8бит тракт - 10бит LUT монитора...
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

2Шадрин
У Сони есть 20 дюймов и 23 (Р234 как раз она) дюйма. 20 как-то мало, 23 - дорого (больше 2000 дол.). А вот 21 дюйм нигде не видел.

2Serge_e
Спасибо за информацию, в той теме про калибровку собственно модель, кажется, не упоминается. Учту, что это о ней. А как с синевой в черном?

2All
Неужели с Lacie321 никто не работает?
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Serge_e сказал(а):
поскольку есть подозрение, что при цифровом подключении происходит потеря на преобразовании 10бит LUT видеокарты - 8бит тракт - 10бит LUT монитора...
Коллеги, вот здесь я должен публично извиниться перед теми, кто читал бета-версии нашей статьи по мониторам. Помните, я все напирал на десятибитность и на потери в тенях при понижении энергетической яркости белой точки? Это оказалось моей грубой ошибкой. Никаких потерь в 8-битном LUT не происходит. Почему? Долгий разговор, но готов поднять его отдельно.
В релизе статьи мы убрали всякое поминание о 8-10 битном LUT и вообще об этой проблеме. Потому как реальные преимущества 10-битного LUT оказались ничтожны: особо "нежное" отображенгие 16-битных градиентов в специальных просмотровщиках, не более. Фигня полная. Поэтому не морочьтесь, коллеги этой якобы проблемой.
Еще раз извините меня.
Алексей.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

За что же Матрокс с нас деньги берет? Разница между g550 и p650, как я понимаю, только в наличии цифровых выходов и лишних 32 Мбайтах, которые на 2Д заметны только при подключении 2 мониторов с большими разрешениями.

Алексей, помнится на положении о преимуществах 10 бит многое в калибровке было основано.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Dresden сказал(а):
Алексей, помнится на положении о преимуществах 10 бит многое в калибровке было основано.
Нет не многое: речь шла о якобы падении градаций при понижении энергетической яркости белой точки. На самом деле этот тезис оказался ошибочным: контрольные измерения показали полную несостоятельность такого мнения. Вам удалось прочитать релиз статьи?
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Dresden сказал(а):
За что же Матрокс с нас деньги берет?
Как я понимаю за Ultra Sharp Technology. И это правда -- ултьрарезко, ни с кем не сравнить...
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Alexey Shadrin сказал(а):
Нет не многое: речь шла о якобы падении градаций при понижении энергетической яркости белой точки. На самом деле этот тезис оказался ошибочным: контрольные измерения показали полную несостоятельность такого мнения. Вам удалось прочитать релиз статьи?
Прочитать удалось, даже неоднократно. Неохота сейчас поднимать еще раз текст, но, кажется, следствием того тезиса были несколько разные подходы к калибровке при 8 и 10-битной LUT. Подробностей не помню, потому как после прочтения 8 бит не калибровал, только 10.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Dresden сказал(а):
Прочитать удалось, даже неоднократно. Неохота сейчас поднимать еще раз текст, но, кажется, следствием того тезиса были несколько разные подходы к калибровке при 8 и 10-битной LUT.
О, нет. Эти подходы ликвидированы. Значит релиз не читали. Пишите в приват.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Понятно, значит была 2-я бета.
Написал
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Dresden сказал(а):
2Serge_e
Спасибо за информацию, в той теме про калибровку собственно модель, кажется, не упоминается. Учту, что это о ней. А как с синевой в черном?

Там про 2180 и про 2080. Второй указан явно :)

Если залить большое поле (пол-монитора, к примеру), и специально смотреть сильно сбоку, то есть. На реальных картинках при работе ни разу не замечал. Возможно, что есть
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги, вот здесь я должен публично извиниться перед теми, кто читал бета-версии нашей статьи по мониторам. Помните, я все напирал на десятибитность и на потери в тенях при понижении энергетической яркости белой точки? Это оказалось моей грубой ошибкой. Никаких потерь в 8-битном LUT не происходит.

Возможно, вы правы, но при LUT, загруженным в монитор, (10 бит) тени на моем мониторе видны с 3...4, а при загруженном в видеокарту - с 6...7. Может быть я что-то неправильно делаю, но эффект есть. Оговорюсь, что монитор подключен по цифре.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Alexey Shadrin сказал(а):
Простите, что лезу (потому как не работал): коллеги, посмотрите SONY P234 -- это же top-model SONY. Вполне вероятно, что очень и очень приличная штука. Не зацикливайтесь на Eizo, Apple и
Я эту соньку в субботу щупал за вымя. Чужую. Там все хорошо, но не понравились две вещи
1) широкоэкранность. мне - резко не нравится, а кому-то наоборот.
2) с точки зрения PM502, запаса по контрасту при калибровке нету, он говорит "OK" на 100-й контраст.

В остальном - все хорошо. Еще он кажется не разворачивается вертикально, впрочем для широкоэкранки это странное пожелание.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги, вот здесь я должен публично извиниться перед теми, кто читал бета-версии нашей статьи по мониторам. Помните, я все напирал на десятибитность и на потери в тенях при понижении энергетической яркости белой точки? Это оказалось моей грубой ошибкой. Никаких потерь в 8-битном LUT не происходит. Почему? Долгий разговор, но готов поднять его отдельно.
Насчет "никаких" - это на мой взгляд преувеличение.
Допустим, монитор имеет собственную gamma 2.5, а калибруем на 2.2 (случай очень просто поддающийся моделированию на levels calculator-е).
Простой расчет нам покажет, что при 256 входных (целых) уровнях мы будем иметь 244 выходных (тоже целых). 12 потеряем.
Это, конечно, немного и заметно будет мало. В реальной жизни это может быть заметно:
1) в нейтральных тенях - допустим, монитор разбалансирован по каналам и для компенсации этого нам нужно выдать по R 1.4, а по G 1.6 (отношение, соответственно, 1.14) Нецелое мы выдать не можем, поэтому выдадим 1.0 и 2.0 (отношение 2.0), получив окрашенные тени. Т.к. эта тень будет очень глубокой, а для менее глубоких разница между, скажем, 11.4/11.6 и 11/12 уже сильно меньше (хотя и есть), то конечно наплевать.

2) на гладких градиентах. Собственно, все GigaColor-овские демонстрашки построены на них. Разница видна, хотя и копеечна. В реальной жизни наступить на это можно только на картинке неба, как мне кажется. Будет несколько полосатой.

3) Просто потеря пары десятков градаций может быть неприятна для ч-б работ.

Надо заметить, впрочем, что у принтеров градаций не сильно больше, если не меньше. Хотя там с этим борются как могут...
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Я эту соньку в субботу щупал за вымя. Чужую. Там все хорошо,
"Грудь мягкая, приятная на ощупь" (из хирургической истории болезни -- реальный факт).
А можно поподробнее?
с точки зрения PM502, запаса по контрасту при калибровке нету, он говорит "OK" на 100-й контраст.
Так это ж хорошо и похвально -- монитор не лезет в насыщение. Замечательно. Чегой-то этого рассуждения я не понял...
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Alexey Shadrin сказал(а):
"Грудь мягкая, приятная на ощупь" (из хирургической истории болезни -- реальный факт).
А можно поподробнее?
Монитор. Приятный на ощупь. Дорогой.
Нужные регулировки (яркость, контраст, отдельно R-G-B) - есть.
Температурные пресеты точные (ставишь sRGB, намеряешь 6500).
На D50 получили 133 cd/m2.
Все там нормально, другими словами. Недостатки я выше описал.

Alexey Shadrin сказал(а):
Так это ж хорошо и похвально -- монитор не лезет в насыщение. Замечательно. Чегой-то этого рассуждения я не понял...
Что будет, когда сядут лампы ? Не получится ли так, что контраста перестанет хватать ?
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

atutubalin сказал(а):
Что будет, когда сядут лампы ?
Испоганятся кардиналы, полезет синька в тенях. Но на контрасте это вряд ли отразится.
А что там с углами -- хоть 30° (туда-сюда от нормали) стабильных есть?
* * *
А чего Вам широкоэкранность не по сердцу? Имхо оченно удобно: правый (или левый) бок забиваешь инструментами, info-шками всякими и проч. Остается в аккурат то, что надо.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Граждане, умоляю, по вопросу темы ответьте. Нету у Соньки 21-дюймовых LCD мониторов.
 
Ответ: LaCie321 vs Nec2180

Много хороших мониторов не видел. Могу сравнить только с EIZO 19"
Купил 2180 3 недели назад. К сожалению совершенно не умею калибровать и только по верхам понимаю разговоры про LUT и т.п.
В основном настройка для меня сводилась к наиболее полному соответствию усредненного оттиска изображению. В основном цвета изображений проверяю по цифрам. Сравнить еще могу с LaCie IV 22". Но по размеру рабочей диагонали 2180 ЯВНО больше (где-то на 5 см, если на LaCie выставить размер рабочего поля так, чтобы круги были кругами, а квадраты - квадратами)
21" действительно лучше 20" для тех, кто работает с массой информационных панелек (особенно в адобовских продуктах, где они жирнее всего). И широкоэкранность уже не нужна совершенно. В InDesign вся инфа болтается справа и я ее Tab-ом сгоняю крайне редко. Настройка резкости - прекрасная. Я себе подобрал режим, похожий на идеально сведенный ЭЛТ (буквы чуть мягкие). То есть все фичи типа Clear Type - в помойку. Равномерность засветки экрана понравилась. Все разговоры о синих углах считаю немного искусственными. Когда обрабатываешь 99% изображений, то на это просто не обращаешь внимания. Хотя при затемненном или черном экране, особенно на расстоянии ближе диагонали углы "светятся". Но еще раз говорю, для работы абсолютно не мешает.
По поводу сравнения с EIZO. Но это чисто субъективное мнение. Показалось, что отклик и правда чуть быстрее. Более мелкое зерно заметно просто сразу же. Причем не обязательно ставить их рядом. Прямо в памяти откладывается, что буквы и линии там чуть погрубее.
Настройка по высоте, поворот подставки, поворот в портрет очень удобны. Особенно понравилось, что когда толкаешь стол (нарочно или там ногой внизу от избытка творчества заденешь :D ) практически никакой дрожи экрана. Как-то демпфируется все что ли. Неудобно расположены кнопки. При повороте в портрет или обратно, а так же при наклонах и поднятиях/опусканиях в портрете - не сразу привыкаешь, что хватать где попало нельзя. Кнопки хоть и разумно туговаты, но все же нажимаются :D
Портрет для такого разрешения и плюс и минус. Плюс - это конечно стадион информации на столе! То есть я не убираю панельки в индезе и вижу огромную страницу целиком. Это супер! Долго балдел от этого. Минус (я уже тут, кстати, писал) - это чуть большее время перерисовки экрана. У меня не матрокс (GF4 Ti4200), может поэтому заметно.
Настройкой цветов просто баловался. Меня цвета устроили и так. Еще раз повторюсь, что калибровать не пробовал. Хочу разгрести дела и немного поизучать этот вопрос. Но вообще 6-цветная регулировка забавная вещь. Хотя или я не понял каких-то моментов, или на самом деле регулировка у 2180 крайне деликатная. Покрасить белый мне не удалось. А диапазон регулировок по цветам не слишком сильный. Хотя если честно не понимаю, зачем нужно регулировать синий например от 0-до 100. Может поэтому так и сделано. И прикол еще в том, что настройка получается как в нормальном графическом пакете - для того чтобы изменить, допустим, В, нужно трогать не его, а С и М.
В шопе градиенты вполне приемлемые. Какой-то тут тест пробегал на предмет различения теней и светов: в тенях без напряга вижу 555, а если погасить свет, то 444 и 333 просто угадывается (наверное и не вижу, а надумываю). В светах 253253253 отлично видно,а 254254254 опять-таки как будто угадывается. Не знаю на сколько это здорово, но в шопе меня только одно напрягает - в тенях на какой-то мизер он кажется похуже LaCie. Но опять-таки все субъективно.
На днях обещал заехать друг с каким-то не очень навороченным дисплейным калибратором. Посмотрим, что там получится.
В общем может и непрофессионально написал, но вот такие первые впечатления о девайсе.
Кстати, еще чисто субъективное: от довольно долгой работы в индезе (именно при верстке двухколонника) в центре как бы появляется слабое желтое пятно. Наверняка какой-то обман зрения. На ЭЛТ такого не было (или так подолгу не верстал). При изменении масштаба или при переходе в другую программу (например Word) все проходит.
Может это тоже один из недостатков :p:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.