Ответ: Ladislav Kamarad
Когда я в детстве впервые увидел картины Николая Рериха, я подумал что это некая условность, что там нет деталей, а только силуэты и цвет.
Я думал так пока сам не попал в горы. Оказалось все -- чистая правда. Нет деталей, есть только дух! У младшего Рериха (он больше индийский художник) это еще сильнее выражено. Есть много картин с одним названием «в Гималаях». Вспоминаю одну: композиция тупейшая, симметричная. Посередине -- треугольник, по краям -- еще два. Но при этом такое напряжение цвета, что возникает иллюзия движения. В целом картина просто завораживает.
На болоте или лесной опушке можно жить с мольбертом и любовно донести до зрителя сколько угодно деталей. Все это кратно человеку. Ведь это -- его любимый дом. И искусство выходит очень человеческое.
Высокие горы враждебны человеку. Он должен там погибнуть. Ему разрешено лишь недолго посмотреть на это. И если это место становится предметом искусства, то искусство тоже выходит нечеловеческим (насколько конечно художник на это способен).
Туманно я наверное выражаюсь... А сказать я хотел вот что: Шишкин, Саврасов, ... Чубаров -- гении, но они здесь совершенно не причем