Ladislav Kamarad

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Ladislav Kamarad

Очень красиво. Очень. Очень технично. Но genius loci куда-то улетел, оставив вместо себя genius pecuniae. :)
 
Ответ: Ladislav Kamarad

Alexey Shadrin сказал(а):
Но genius loci куда-то улетел
Да не согласен я (© Шариков). На каждой странице есть по 2-3 работы, где он (genius loci) просто звенит. Ну я конечно про горы :)
 
Ответ: Ladislav Kamarad

boba сказал(а):
Ну я конечно про горы :)
За горы не скажу -- Вам виднее. Но все остальное -- чистая красивость. Красивая красивость (просите за каламбур). Мастерское владение тоном. С хроматикой ощутимо хуже. К примеру аттач. Простите, но это не пейзаж -- это умело увязанные хроматические пятна. Автор демонстрирует то, что он великолепный картун-художник. Но не фотограф-пейзажист. ИМХО!
До сего момента в пейзаже меня потряс только Чубаров. У многих, очень многих не отнимешь ни мастерства, ни трудолюбия. Но Бог почему-то заговорил только с ним...
 

Вложения

  • malpodz.jpg
    malpodz.jpg
    297.1 КБ · Просм.: 914
  • mlha_les.jpg
    mlha_les.jpg
    117.1 КБ · Просм.: 899
Ответ: Ladislav Kamarad

Может быть я пристрастен и/или глуп. Но вот это -- рука гения.
 

Вложения

  • 25-061105-PICT1675.jpg
    25-061105-PICT1675.jpg
    123.5 КБ · Просм.: 879
  • 31-051016-PICT5413.jpg
    31-051016-PICT5413.jpg
    132.2 КБ · Просм.: 900
  • 37-060514-PICT7892-bw.jpg
    37-060514-PICT7892-bw.jpg
    120.9 КБ · Просм.: 785
  • 051105-PICT6974-.jpg
    051105-PICT6974-.jpg
    145.6 КБ · Просм.: 903
Ответ: Ladislav Kamarad

С приведенными примерами я не спорю. И про Чубарова согласен.
Но я все же про горы. Вот вы как-то описывали вашу встречу с океаном... Высокие горы это как океан. это абсолютно нечеловеческое место. Оно красиво не почеловечески оно абсолютно некратно человеку. Его невозможно любить им можно только болеть. Дух места там не притаился в предрассветном тумане, а царит над тобой и подавляет. Вообщем пора остановиться... :)
Вот горные работы, которые меня зацепили:
 

Вложения

  • gash_gon.jpg
    gash_gon.jpg
    93.5 КБ · Просм.: 840
  • hid_mrak.jpg
    hid_mrak.jpg
    144 КБ · Просм.: 771
  • pis_chak.jpg
    pis_chak.jpg
    74.1 КБ · Просм.: 911
Ответ: Ladislav Kamarad

а вот северные, ну тут уж вам конечно виднее...
 

Вложения

  • hrutfellsjokull.jpg
    hrutfellsjokull.jpg
    99.9 КБ · Просм.: 884
  • mossy_hills.jpg
    mossy_hills.jpg
    88.2 КБ · Просм.: 774
Ответ: Ladislav Kamarad

Когда я в детстве впервые увидел картины Николая Рериха, я подумал что это некая условность, что там нет деталей, а только силуэты и цвет.
Я думал так пока сам не попал в горы. Оказалось все -- чистая правда. Нет деталей, есть только дух! У младшего Рериха (он больше индийский художник) это еще сильнее выражено. Есть много картин с одним названием «в Гималаях». Вспоминаю одну: композиция тупейшая, симметричная. Посередине -- треугольник, по краям -- еще два. Но при этом такое напряжение цвета, что возникает иллюзия движения. В целом картина просто завораживает.
На болоте или лесной опушке можно жить с мольбертом и любовно донести до зрителя сколько угодно деталей. Все это кратно человеку. Ведь это -- его любимый дом. И искусство выходит очень человеческое.
Высокие горы враждебны человеку. Он должен там погибнуть. Ему разрешено лишь недолго посмотреть на это. И если это место становится предметом искусства, то искусство тоже выходит нечеловеческим (насколько конечно художник на это способен).
Туманно я наверное выражаюсь... А сказать я хотел вот что: Шишкин, Саврасов, ... Чубаров -- гении, но они здесь совершенно не причем :)
 
Ответ: Ladislav Kamarad

Alexey Shadrin сказал(а):
Согласен. Убедили.
Да, и меня, в этом поджанре. Относительно же классических пейзажей остаюсь согласным с изложенным Вами ниже... Есть универсалы, но это, видимо, не тот случай.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.