Лакирование 70%

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
Сейчас беседовал с одним спецом.
Он высказал интересную идею - при печати плашек (в данном случае форзацев) покрывать их лаком (офсетным), но не 100%, а 70%.
То есть на форме не 100% объект, а 70%, растр.
Тогда лист быстрее сохнет, не отмарывает на послепечатке, и не теряет защитных свойств.

Кто-нибудь так работает?
 
Ответ: Лакирование 70%

Мы ВД лаком в линию кроем...
Держит даже TIL400 без проблем.
 
Ответ: Лакирование 70%

Alien сказал(а):
То есть на форме не 100% объект, а 70%, растр.
Это касается и ВД, и УФ?
А как выглядит процесс лакирования (особенно УФ) при 70% растре в месте лакировки (поясните, если не трудно, для общего развития)?
 
Ответ: Лакирование 70%

При чем тут ВД, УФ и TIL400%? :) Вопрос про офсетный лак и имеет ли смысл его делать "сеткой".

Считаю, что не имеет, т.к он все равно будет "салить" и надо предпринять определенные усилия, чтобы от этого избавиться. Итоговый слой офсетного лака будет, понятное дело, не таким толстым как хотелось бы и вся его защитная функция практически сведется на нет. "Лаковость" тоже будет никакой.

Поэтому, имхо, не стОит оно того.
 
Ответ: Лакирование 70%

Ranger сказал(а):
Это касается и ВД, и УФ?
Это не касается не ВД, не УФ.
Ranger сказал(а):
А как выглядит процесс лакирования (особенно УФ) при 70% растре в месте лакировки (поясните, если не трудно, для общего развития)?
-делаете файл в приложении вёрстки.
-создаёте ps/pdf
-выводите плёнку
-делаете монтаж
-светите в раме
-вымываете эмульсию
-ставите в трафаретную печатную машину.

Для общего развития достаточно?

TRANTOR, спасибо
 
Ответ: Лакирование 70%

Спасибо, достаточно.
Термин "офсетный лак" понял как лакировку на офсетной машине, а не трафарет.
Извините, и спасибо за терпение.
 
Ответ: Лакирование 70%

Alien сказал(а):
-выводите плёнку
-делаете монтаж
-светите в раме
-вымываете эмульсию
-ставите в трафаретную печатную машину.
Касательно трафарета добавлю. Не выводите "как под офсет" разрешение должно быть гораздо меньше. Зависит от оборудования и квалификации участка трафаретной печати.
Поправлю, а то щас накинутся :). Если вы решили растрировать под трафаретную печать, то одна растровая точка должна соответствовать "дырке в сите".
 
Ответ: Лакирование 70%

Ranger сказал(а):
Это касается и ВД, и УФ?
А как выглядит процесс лакирования (особенно УФ) при 70% растре в месте лакировки (поясните, если не трудно, для общего развития)?
ВД в нашем случае не положить растром. Это форма типа для высокой печати, полимерная. Можно взять ножик и вырезать в ней какое окно, которое лакировать не нужно, не больше (не исключаю, что методом изготовления форм для флексопечати её и можно тогось..., подозреваю, что эта розовая фигня фактически и есть флексовая форма).

Выглядит в нашем случае, дополнительной секцией после 5 красочных...
Значительно облагораживает изделие и реально защищает... Особенно заметно на металиках.

Alien
Вы что, шелкуху офсетным лаком делаете? Зашибись... :)
Относительно офсетного... Ну не верю я в него. Его же даже не видно.
Защитные функции тоже не какие...

А насчёт 70%... Это же обычная офсетная краска в общем.
Попробуйте 98%. Должно полегчать значительно и будет меньше проблем с балансом краска-вода, а за счёт растискивания эти 98% на форме на бумаге будут все 100%. В общем используйте правила для сплошных плах IMHO.
 
Ответ: Лакирование 70%

JAW сказал(а):
...
Alien
Вы что, шелкуху офсетным лаком делаете? Зашибись... :)
...
Нет, про трафарет вообще речь не шла...
Вопрос был в другом.
 
Ответ: Лакирование 70%

Так я вроде ответил...
Смотри. Тебе нужна сплошная заливка. Насколько понимаю основная проблема в том, что лак эмульгирует и этого не видно. Эмульгирование происходит из за того, что нарушен баланс краска-вода, воде деваться некуда... Но вода работает только на форме. Дальше идёт резина, после неё бумага. Перенос с резины на бумагу вызывает физическое растискивание. Убери, наверное, до 10% с формы и воде будет куда уходить в пробельные элементы. А растискивание тебе даст ту же 100% плашку.

P.S. Я не очень хорошо понимаю технологию, посему возможно пишу бред. Но сплошные плашки мы всегда катаем на 98%, печатникам проще, результат лучше.
 
Ответ: Лакирование 70%

JAW сказал(а):
Относительно офсетного... Ну не верю я в него. Его же даже не видно.
Защитные функции тоже не какие...
Зря. Очень даже видно. Но использовать нужно не всякий. Тут как при выборе краски - есть как все, а есть лучшие.
Защита тоже разная бывает: смотря от чего защищать.
 
Ответ: Лакирование 70%

Alien сказал(а):
Сейчас беседовал с одним спецом.
Он высказал интересную идею - при печати плашек (в данном случае форзацев) покрывать их лаком (офсетным), но не 100%, а 70%.
То есть на форме не 100% объект, а 70%, растр.
Тогда лист быстрее сохнет, не отмарывает на послепечатке, и не теряет защитных свойств.

Кто-нибудь так работает?
Постоянно закрываем сплошным лаком чуть подсохший тираж на проблемной продукции. То есть если запечатка может пострадать при отделке, то так делаем. Это гораздо быстрее чем ждать пока краска окончательно высохнет и от царапин спасает. Визитки покрываем по умолчанию.
 
Ответ: Лакирование 70%

sambaynu сказал(а):
Визитки покрываем по умолчанию.
Аналогично, хотя на четвёрке без лаковой секции это делать очень неудобно.
 
Ответ: Лакирование 70%

Mahor сказал(а):
Аналогично, хотя на четвёрке без лаковой секции это делать очень неудобно.
В такой ситуации народ обычно докупает пошарпанную односекционную машинку формата, равного основной, и на ней лакируют. Но есть смысл когда много представительской продукции.
 
Ответ: Лакирование 70%

Так а вообще вторая машина IMHO обязательна.
На ней и графопыл снимают и лакируют и какой лишний пантон впечатывают.
Конфигурация 4-ка, + 2-ка с переворотом по центру IMHO стандартна и наиболее оптимальна. Мы вон, GTO52-2 ещё вполне живую за 15 тыс евро уже вроде как толкаем... Разве это деньги? Ну да, валы и рубашки поменять не мешает, но... Чернуху можно и так катать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.