Линеаризация G7 и построение профайла.

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Хотя еще не до конца понятна разница между G7 и ISO 12647–2 .
ISO 12647–1 регламентировал целевые плотности и набор целевых TVI.
ISO 12647–2 уже регламентирует цветовые координаты в CIELAB для этих семи цветов — CMYK+RGB
Тогда в чем разница между G7 и ISO 12647–2? Как-бы там и там надо приводить CMYK+RGB к допускам по цветовым координатам?
Или разница междуG7 и ISO 12647–2 просто в допусках? То эта разница выглядит очень тупо и смешно, учитывая, что G7 появился позже 12647–2.
Поэтому интуиция подсказывает, что наверное кроме вышеупомянутых приведений общих для обоих методик у G7 как отличительная черта еще приведение баланса по NPDC-кривой (G7 P2P калибровка)?
Тогда причем здесь акцентирование у G7 в логотипе на семи цветах?
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Все кажется наконец-то понял разницу G7 и ISO 12647–2.
G7vsISO.jpg
 
Последнее редактирование:

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Копая дальше по стандартам, что-бы понять суть истории, что и как, и для чего появлялось при расмотрении G7 нужно обязательно упомянуть о более широком стандартe ISO/TS 10128.

И так насколько я понял, в 2009 году ISO (Международная организация по стандартизации) поняла, что не хватает стандарта ISO 12647–2 для согласования результатов офсетной (да и других видов) печати среди множеств печатных машин по всему миру и выпустила стандарт ISO/TS 10128:2009, последняя корректировка которого была в 2018 году.

В основе стандарта ISO/TS 10128 три метода для достижения согласованности в печатных результатах среди множества печатных машин:
1) Согласование кривых значений тона (это та же самая линеаризация или приведение градационных х-тик.) — одномерные преобразования.
2) Почти нейтральная калибровка — определение и компенсация оттенков серого, («почти» - потому, как баланс серого в этом стандарте является «относительным к бумаге») — одномерные преобразования.
3) Использование многомерных преобразований CMYK в CMYK по типу Device-Link Profile.

G7 использует один из методов реализации нового стандарта ISO 10128 для почти нейтральной калибровки.
G7:2006 - стал первым (возможно и самым популярным) «универсальным стандартом» для печати серого в CMYK.

ISO 10128 определяет три метода калибровки принтера для выравнивания разнородных печатающих устройств для печати.
- Настройка TVI и настройка серого применимы к аналоговой печати.
- Есть региональные предпочтения с точки зрения техники калибровки. TVI калибровка популярна в Европе. Калибровка Серого G7 популярна в Северной Америке. Оба метода используются в Большом Китае
- DLP применима к цифровой печати.

Интересно TVI калибровки в Европе, хватает для обеспечения стандарта ISO/TS 10128 ???
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Или такой вопрос — есть ли европейский аналог для почти нейтральной калибровки G7?
Еще читал, что в Германии к международным тендерам по печати допускают только типографии, которые прошли сертификацию ISO/TS 10128 — вот это уровень (вспомнилась моя типография с ихними TVI :) ).
Spectralcalc_PNG_image_2019_12_17_17_01_57_PM.png