Линеаризация G7 и построение профайла.

  • Автор темы Автор темы alex103
  • Дата начала Дата начала

alex103

PROцвет
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
611
Реакции
140
Добрый день!

Увидел в работе EFI ColorProfiler 5 с его возможностью линеаризации по G7 (у Ricoh 7200X). Конечно, результат по сравнению с обычной линеаризацией - земля и небо. Серый выводится в идеал, дальнейшее профилирование радует.

А как-то можно такую штуку прикрутить к i1Profiller? Никто не использовал таких решений?
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Это разные сущности. Общая мысль такая - строите линеаризацию по G7 (многие рипы для струников это умеют), а поверх строите профиль любым софтом, который нравится. Есть и отдельно-стоящие продукты, которые умеют приводить процесс к G7 - Chromix Curve, например. В общем, всё.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
minos, подскажите, метод g7 линериации приминим только для поподания в стандарты swop и gracol?
 
Нет. Можно, на мой взгляд, пользовать везде, где целесообразно. На стабильных методах печати работает хорошо. В результате мы получаем довольно простую вещь - компенсация по каждой краске строится так, чтобы получить баланс по серому и распределение тонов черного канала соответствовало распределению тонов смеси CMY. Если не ошибаюсь, распределение тонов близко к визуально равномерному. Построение профиля с такими градационными дает качественный результат.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и dev9togo
А как-то можно такую штуку прикрутить к i1Profiller? Никто не использовал таких решений?

Зачем? И не выйдет. Надо наоборот целовать Efi ноги, что она ввела G7 в EFI ColorProfiler. Но кажется это произошло еще в 4-той версии в 2016 году.
Не i1Profiller, а именно EFI ColorProfiler Suite интегрированный в РИП Fiery CWS — теперь у Вас все в РИПе -- трехуровневая калибровка со всемя готовыми тест-картами, в том числе P2P для G7-калибровки. Короче, все на автомате.
Каждый из трех этапов калибровки можна отдельно записать в папку Output и применять на печати.
Теперь мы до построения профиля имеем не только правильные градационные, но и действительно нейтральные цвета чего всем очень остро не хватало на тонерной печати после Fiery Calibration.
Мало того, теперь еще есть возможность делать верификацию построенного профиля тем самым быстро проверять его на пригодность.
А у кого цыфра + офсет то интересно попробовать делать все одним софтом EFI+G7 . Все регламенты прописаны на сайте Efi, все тест-карты готовы, все пополочкам расписано как для чайников.
Правда в Европе на офсете почему-то не принята методика калибровки G7, хотя на мой взгляд она мало чем отличается от других методик калибровки офсета.

i1Profiller можна использовать, что-бы наделать спецефические по настройкам профиля, на основе готовых измерений.
Хотя готов признать, что к EFI ColorProfiler Suite после i1Profiller надо немного привыкать.

Знімок экрана 2019-12-29 о 19.33.33.png
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
В таких нелинейных системах как струйная печать возможно G7 и оправдан, в офсете на мой взгляд - собаке пятая нога. Оперируя кривыми TVI по станадарту мы выходим на идеальный баланс серого автоматом, это экономнее по площади печати и количеству измерений, быстрее, чем поиск баланса серого в близколежащих значениях красок. Но соглашусь, что в случае с принтером просто приведение красочных полутновых кривых к равенству возможно не даст нейтрали в определенном другим способом печати (видимо офсетом) балансовом наложении. Я не вижу ничего зазорного, чтобы изменить рецептуру балансового наложения профилем icc принтера, а не с помощью линеаризации. По результату выйдет то же на то же по точности, процедура G7 не дает прибавки к точности цветопередачи например на пробе, это дают несколько иные приемы. Но опять-таки - и плохо тоже не будет, охота лишние телодвижения делать - почему нет. Возможно мне просто не нужен принтер без профиля только на основе линеаризации и с заданной офсетом нейтралью, возможно кому-то нужен принтер без профиля уж не знаю для каких целей.
 
Последнее редактирование:
mihas, я так глубоко не шарю, мне показалось, что в калибровке офсета в G7 аналогично как Вы описовали свой метод.
В EFI G7 в калибровке цифры один подход (как по мне абсолютно логичный для лазерной цифры где нужна частая быстрая калибровка), к офсету другой подход -- там тоже подгон колористики, компенсационные поправки в CTP, учет баланса серого -- все как бы как у Вас?
Покрайней мере G7 же не строит профиль на офсет (как я иногда :) ).
 
Возможно мне просто не нужен принтер без профиля только на основе линеаризации, возможно кому-то нужен принтер без профиля уж не знаю для каких целей.
Просто делать линеаризацию и калибровку G7 для нейтрали быстрее чем строить профиль. Надо калибровку принтера еще точнее -- тогда уже строим профиль. А выходной профиль все равно всегда есть -- построенный или заводской.
 
Ну вот не понимаю я как можно по такому графику построить хоть какую-то приемлемую точность: здесь же между крохотными графическими различиями размером с муравья лежат различия визуальные размером со слона
g7D.PNG
 
mihas, видно я чето до сих пор непонимаю. :)
Кратко выложу свое понимание:
Для меня у EFI G7 и у Вас просто немного разные акценты в изложении подходов:
В EFI G7 акценты — Линеаризация, Приведение баланса, Профилирование.
У Вас для калибровки офсета акценты — «три кита» — Колористика, Градационные характеристики, Баланс серого.

В EFI G7 мне понравилось изложение калибровки-профилирования как универсальной теории. Калибровка лазерников, струйников, офсета, мокрой печати и т.д. — это теперь просто часности общей теории G7.

Пройдусь со своим пониманием по «трем китам» G7:
1) Линеаризация — приведение градационных характеристик к каким-то целевым кривым или целевым условиям.
Целевые кривые-условия могут иметь как колориметрические, так и денситометрические значения. Целевые кривые-условия могут быть для удобности в виде TRC, или в виде TVI.
У лазерников у нас целевые — набор (примерно до 5-ти штук) денсометрических «заводских» кривых TRC. На струйниках и других устройствах печати целевые кривые-условия могут определятся по другим критериям — например, визуальная равномерность градационного ряда и т.д.

Берем теперь целевые условия для ISO офсета — я так понял — это не конкретная TVI кривая, а плавная, сглаженная, колокообразная кривая в некотором диапазоне.
Разве у G7 другие условия для линеаризации по ISO?
Теперь берем Ваш акцент Колористика — в G7 это (скорее-всего) просто часть линеаризации — а именно это приведение 100% градационных полей к целевым (учитывая бинары). А то, что приведение 100% полей (с оценкой бинаров) на офсете делается по другому чем приведение всех остальных градационных полей (за счет наката краски, а не компенсации в РИПе CTP) — это просто часности. В лазерниках перед линеаризацией мы тоже делаем апаратные тесты по оценке бинаров — на разных токах переноса тонера. Ну и в линеаризации подганяем — правда наоборот — целевое Dmax к измеренному Dmax.

2) Приведение баланса — у G7 распределение тонов черного канала соответствует (сбалансированому по серому) распределению тонов смеси CMY.
Вот тут мне не понятно разницу у Вас и G7. Предположим, что мы линеаризацию по Вашему и по G7 слелали одинаково. У нас идеальные скомпенсированные TVI по условиям стандарта. Если они обеспечили приемлемый баланс по серому то разве G7 нас заставляет делать дальнейшие компенсации?
А если линеаризация сделана идеально по стандарту и не обеспечила идеальный баланс то и у Вас, и у G7 нужно вносить дальнейшие компенсации связанные с обеспечением баланса.

3) Профилирование — тут как-бы все понятно.

Ну и наконец, на мой взгляд, главная путаница по G7.
Часто под G7 понимают лишь G7 calibration или линеаризация + G7 calibration.
Хотя как я понял в выкладке EFI — G7 теперь и линеаризация, и баланс, и профилирование, причем в любом их сочетании — как все три вместе, так и по отдельности или только любых два сочетания. Тем самым G7 объединяет все возможные разные подходы к калибровке любого печатного устройства в одну теорию.

Для конкретики приведу некоторые примеры сочетаний:
  1. Делаем линеаризацию (+ готовые заводские профиля и стандарты)
  2. Делаем линеаризацию + баланс (+ готовые заводские профиля и стандарты)
  3. Делаем линеаризацию + строим свой профиль
  4. Делаем линеаризацию + баланс + строим свой профиль
  5. Строим только профиль
    и т.д.
Это все теперь часности одной M-теории G7? :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas и alex103
Добавлю еще такую мысль (Михаил без малейшего намека на критику).
Почему для меня выглядит более логичным разделять любую Калибровку на три столпа — Линеаризация, Баланс по серому и Профилирование.
Все эти процедуры между собой чем то очень похожи. Именно они и только они требуют измерений и на основе этих измерений меняют входные цифровые значения для печати. Поиск нужной колористики на офсете тоже требует измерений но не меняет входные цифровые значения CMYKа (как было 100% так и на выходе остается 100%) Поэтому для меня колористика выглядит как подпункт в линеаризации. Тем более, что определение 100%-красок в лазерной цифре или на струе сдит именно в линеаризации как подпункт и имеют разную специфику определения.
Для нецифрового офсета в линеаризацию всей печати внес бы как подпункт линеаризацию пластин.
Профилирование в офсете также важно — для нестандартизированных спецефичных красок и спецефичных бумаг (ламинаций).
Печать HIFI color и т.д.

Тогда любая калибровка на этих столпах смотрится как универсальная процедура, которая имеет разные часности для разных видов печати.

P.S. C Наступающим всех!!!
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
G7 ™, процесс пробной печати Idealliance, основан на принципах цифровых изображений, спектрофотометрии и технологий компьютер-планшет (CtP). В настоящее время G7 применяется ко многим типам печати, включая коммерческую и публикационную печать, газетную бумагу и даже флексографию. Эта новая методология использует существующие стандарты ISO 12647 в качестве основы для хорошей печати. G7 требует печати чернилами, определенными ISO 2846-1, чтобы сухие твердые частицы измеряли как можно ближе к значениям ISO CIELab для семи цветов - четырех основных цветов и трех двухцветных надпечаток, указанных в ISO 12647. Поскольку ства до печати. G7наша цель состоит в том, чтобы указать простой процесс калибровки, который поможет принтерам надежно достичь «визуального соответствия» от доказатель отходит от традиций, сосредотачиваясь на колориметрических данных для баланса серого в средних тонах, а не на денситометрических целях, то есть усиление точек, для каждого цвета. G7 назван в честь своей методики калибровки серой шкалы и требуемых 7 цветов ISO. G7 является торговой маркой Idealliance. Хотя G7 была разработана усилиями Комитета GRACoL, ее не следует путать с GRACoL или GRACoL 7.
Столько умной терминологии — на выходе всего лишь немного жещий калибровка-контроль баланса серого?
 
Да просто коммерческий проект. приделавший пятую ногу баланса к ISO. Я не против баланса, но в офсете он и так встанет на место при равенстве градационных цветных секций а в цифровой печати при наличие профиля совершенно не важно какие процентовки красок составляют баланс. Вон в фогре 51 впервые за 20 лет изменили традиционный офсетный баланс и даже не поперхнулись и даже никто не умер и офсетные машины не встали!-) Ничего новаторского короче я в г7 не вижу, только усложнение ненужное. Чисто коммерция а не наука, много красивых умных слов, американцы хавают, остальные - нет.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Коллеги, вы даже в Новый год перерывы не делаете?
 
Ну и вы похоже!-)) Я не пьющий, вкладки в компе открыты, архивирую фотки с телефона, смотрю кино, статью написал и редактировать уже надоело. Закончу с фотками и книжку пойду читать.
 
много красивых умных слов, американцы хавают, остальные - нет.
Согласен, относительно сути очень много умных слов и разных названий, что вносит огромную путаницу для начинаещего - G7, ISO..., GRACoL, Fogra, Ugra, ECI, Idealliance, Eurostandart, SWOP и т.д.

Увидел в работе EFI ColorProfiler 5 с его возможностью линеаризации по G7 (у Ricoh 7200X)
Пока G7 для меня видится заметным и нужным в цифре.
В РИПах Fiery для цифры в расширении он повсюду может применятся через интегрированный EFI ColorProfiler.
В РИПах Color Care на Кониках тоже есть.
Да и в очень многих извесных програмных системах по калибровке он есть.
Вот тут перечень:
 
Последнее редактирование:
Копая дальче по G7 и если верить всему, что прочитал (и правильно понял :) ) - то получаются интересные выводы.
Оказывается G7 в первую очередь был придуман 2006 цифровиками для офсета (точнее для ситем печати CtP). Оказывается Михаил в Вашей прекрасной статье о калибровке офсета и был описан метод G7 (точнее ISO 12647–2, но в разширении G7). И очень правильно Вы выделили Колористику в отдельный пункт — это и есть разширение G7 для ISO 12647–2.
Свою идею G7 и отобразили в своем название и логотипе. 7 означает семь цветов — голубой, пурпурный, желтый, черный, красный, зеленый и синий.
G7.jpg
По G7 мы и приводим этих 7 цветов к целевым, тем самым и определяем конкретные целевые TVI, а не множественные кривые TVI по ISO 12647–2 — в этом как раз и разница между ними. И согласно сертификации красок на офсете — эти конкретные целевые TVI и обеспечивают нам баланс серого.
Потом или почти одновременно уже методику-калибровку G7 для CtP разширили и для цифры, особенностю которой и было приведение баланса серого.

Что касается Ваших акцентов Михаил в вышеупомянутой Вашей статье то они абсолютно правильные (забираю свои слова назад). И правильно Вы не акцентировали (хотя упоминали) там профилирование, так как калибровка офсета в Вашей статье касалась стандартизированной печати, которая в основном не требует построения профилей, а использует уже готовые стандартные профили.

Что, касается своих выводов по обобщению калибровки для всех видов печати то тут еще надо думать нужно ли это обобщение кому-то вообще. В разных выкладках акценты разные.
Хотя на сегодня свое обобщение калибровки мне видится так:
- Разделял калибровку для стандартизированной и нестандартизированной печати.
- Ну и целесообразность процедур - Линеаризация, Приведение баланса, Профилирование для разных видов стандартизированной и нестандартизированной печати.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas