Линеаризация в Profile maker

  • Автор темы Автор темы crimea
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

crimea

Участник
Топикстартер
Сообщения
94
Реакции
0
Как делать линеаризацию в Monaco понятно - выводишь линеаризационные мишени промеряешь их с учетом результатов программа уже строит основную мишень. А как это сделать в Profile maker? Линеаризационную мишень в MT можно создать, но где ее измерять непонятно. Да и вообще тут по моему принцип другой.... а PM интересен потому что там есть програмная компенсация оптического отбеливателя.... Буду благодарен за разъяснения.
 
Ответ: Линеаризация в Profile maker

crimea сказал(а):
Как делать линеаризацию в Monaco понятно - выводишь линеаризационные мишени промеряешь их с учетом результатов программа уже строит основную мишень.
Для юзера это выглядит именно так.
Проверка показала, что в Monaco линеаризация (причём со значительной компенсацией из-за особеннойстей печатного устройства) патчи не корректирует, оставляя те же самые проценты. Приходится вначале линеаризовать устройство отдельно, а потом уже печатать цветные патчи без засыла информации о ф-ции компенсации перед созданием таблицы патчей.
 
Ответ: Линеаризация в Profile maker

ch_alex сказал(а):
Для юзера это выглядит именно так.
Проверка показала, что в Monaco линеаризация (причём со значительной компенсацией из-за особеннойстей печатного устройства) патчи не корректирует, оставляя те же самые проценты.…
Позвольте не согласиться — немного корректирует: привожу в доказательство два фрагмента PSN-файлов, построенных для разных материалов с разными кривыми линеаризации и третьи листы шкал для них, а также «разницу» этих листов.
Кроме того, при изменении общего красколимита результаты линеаризации (точнее — результаты измерений зависимости расстояния в Lab между patch'ами от % краски в каждом patch'e ) влияют и на число patch'eй в мишени.
В приведенном примере печать на характеризуемых м-лах отличается разной крутизной нелинейности в области 70%…100%
 

Вложения

  • PSNs_Diff.gif
    PSNs_Diff.gif
    18.8 КБ · Просм.: 1 040
  • Patch-Layout-L6050-(Page-3).jpg
    Patch-Layout-L6050-(Page-3).jpg
    70.5 КБ · Просм.: 943
  • Patch-Layout-SeLAM-340-(Pag.jpg
    Patch-Layout-SeLAM-340-(Pag.jpg
    68.6 КБ · Просм.: 912
  • Patch-Layout-Diff.jpg
    Patch-Layout-Diff.jpg
    25.1 КБ · Просм.: 813
Ответ: Линеаризация в Profile maker

Arkady сказал(а):
Позвольте не согласиться — немного корректирует: привожу в доказательство два фрагмента PSN-файлов, построенных для разных материалов с разными кривыми линеаризации и третьи листы шкал для них, а также «разницу» этих листов.
Всё, вспомнил! Давно это было, подзабыл...
Прошу прощения у всех читавших: я использовал ColorPort 1.0.1, которым создавал набор патчей. Промеры и введение результатов линеаризации не оказыввало никакого влияния на TIF, который генерировался в результате. Я специально проверял процентаж в патчах. И не присутствовало никакой TF в тифе.

Причина использования ColorPort 1.0.1 банальна - у меня устаревшая версия MonacoPROFILER 4.7.2, которая не понимает DTP-20.
 
Ответ: Линеаризация в Profile maker

ch_alex сказал(а):
…я использовал ColorPort 1.0.1… Промеры и введение результатов линеаризации не оказыввало никакого влияния на TIF, который генерировался в результате
Хотя согласно User manual должно было оказывать:
Customizing targets using linearization
Use the Linearization option to compensate for a non-linear response from the output device that will print the target… Linearization corrects for this condition by optimizing the patch values (подчеркнуто мной) for the specific device.
 
Ответ: Линеаризация в Profile maker

т.е. вроде как делает линеаризацию monaco .. я так понял.
но все равно непонятно как сделать линеаризация в PM хотя там есть мишени для линеаризации...
 
Ответ: Линеаризация в Profile maker

На самом деле Monaco не линеаризует устройство, а просто анализирует его отклик и с учетом нелинейности строит шкалу т. обр., чтобы поля этой шкалы были априори равномерно распределены в по всему Lab-пространству.
Аналогично и в PM c той разницей, что там шкала «линеаризации» выводится вместе с остальными Path'ами и отклик устройства анализируется во время построения профайла. Т.к. PM в первую очередь предназначен для полграфии, то такой подход вполне возможен, т.к. цвета наложений примерно известны заранее (в отличие от, например, струйной печати), поэтому поля шкал у PM не распределены равномерно, а тяготеют к осям C;M;Y и бинарных наложений.
Линеаризация самого устройства, т.е. приведение его отклика к каким-либо стандартам, решается не профайлерами, а до профилирования.
Кроме того, для PM'а поэтому требуется перед профилированием требование соблюдение такого требования — серый баланс должен быть выстроен так точно, насколько это возможно (см. HELP > Steps in Calibrating a Printing System п.3) Для MP это не такое жесткое требование.
 

Вложения

  • dataPoint_projection.jpg
    dataPoint_projection.jpg
    73 КБ · Просм.: 1 005
  • dataPoint_projection_LabLIN.jpg
    dataPoint_projection_LabLIN.jpg
    79.7 КБ · Просм.: 884
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.