Линиатура и разрешение фотографий

  • Автор темы Автор темы EugenLi
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

EugenLi

Участник
Топикстартер
Сообщения
106
Реакции
0
Добрый день!
Я работаю (теперь) в ч/б газете. Некоторое время назад возник у нас спор с нашим фотографом на тему, что для фотографий используемых в ч/б газете и выводимых на фотонабор при 100lpi/2400dpi достаточно 200dpi. Я ему вроде как а зачем? (при чем в типографии просят не менее 300dpi). А он - типа съэкономим на объемах (!!!).

Так вот хотелось бы узнать, что думает на эту тему народ честной.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

что-то мне подсказывает, что он возможно прав...
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Как-то уже были споры на тему зависимости разрешения фоток от линиатуры вывода. Кто-то даже точные формулы приводил. В принципе хватает линиатура помноженная на 1,5 равно разрешение. При 100 lpi 200 dpi имхо за глаза хватит.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

В принципе, тоже согласен, что хватит, а не в принципе - вон в Допечатная подготовка и печать какая ругань шла. Топики по моему Давайте разберемся и рррастрирование. Так что не все так однозначно...
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Да ми тоже делаем фотки на 200 (иногда 150) дпі при 2400. Тоже соответсвенно формуле что разрешение фотографии должно бить в 1,5-2 раза више линиатури. А линиатура насколько мне известно подбирается по формуле (дпи вивода/линиатуру)возведенноев квадрат+1=количество полутонов которие дожни воспроизвестись при печати. Точнее линиатуру подбирает печатник, а все остальное за вами.

А 300дпи ето многовато для газети. Печать то все равно не супер какая!
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

sashaM сказал(а):
А линиатура насколько мне известно подбирается по формуле (дпи вивода/линиатуру)возведенноев квадрат+1=количество полутонов которие дожни воспроизвестись при печати. Точнее линиатуру подбирает печатник, а все остальное за вами.
По твоей формуле получается что на газетке, что на меловке - линиатура одинакова?
И как это печатник может подобрать линиатуру?
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Когда я работал в чб газете, мы фотки ставили на 150 dpi и даже 100 dpi, про линиатуру я тогда даже не слышал, выводили кальки на лазернике и на монтаж. Качество печати и бумаги для газеты где фото были 100 dpi было ужасным, где 150 там бумага получше, пленки а не кальки и печатали тщательнее, результат ощутимо лучше. Думаю 200 dpi, для чб приемлемо.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

"По твоей формуле получается что на газетке, что на меловке - линиатура одинакова?
И как это печатник может подобрать линиатуру?"

Естественно что разная!
То есть я имел ввиду что линиатура еще подбирается под конкретний тип бумаги и печатного станка а ето уже ввотчина печатника. Имея линиатуру ти уже подбираеш на скольно дпі (2400 или больше) ти будешь виводится то есть сколько полутонов ти хочешь получить. А фотографии ставятся с разрешением 1,5-2 раза више чем линиатура.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

sashaM сказал(а):
И как это печатник может подобрать линиатуру?"

Естественно что разная!
То есть я имел ввиду что линиатура еще подбирается под конкретний тип бумаги и печатного станка а ето уже ввотчина печатника. Имея линиатуру ти уже подбираеш на скольно дпі (2400 или больше) ти будешь виводится то есть сколько полутонов ти хочешь получить. А фотографии ставятся с разрешением 1,5-2 раза више чем линиатура.
Тогда задам вопрос по-другому: в какой момент печатник определяет, с какой линиатурой ему печатать, когда ты пленки в сторонней фирме выводишь, или когда ему готовые пластины принесут?
Или мы о разных "печатниках" говорим?
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Печатник определять линеатуру, с которой ему печатать, никак не может, он печатает уже с готовых пластин, линеатуру при выводе на плёнки или пластины выставляет репроцентр типографии, если фотовывод делают они, или репро самой газеты, если плёнки делают они сами. Но параметры на выводимые плёнки, конечно, должна выдавать типография, в зависимости от бумаги, на которой печается тираж. То есть линеатуру, суммарное кол-во краски и т.п.

P.S. Сейчас мы пересылаем в типографию готовые PDF файлы газеты. Раньше, когда выводили плёнки на своём Линотронике, значение линеатуры было 85 lpi для газетной бумаги и 133 lpi -- для мелованой. Такие же параметры сейчас использует и репро типографии при выводе наших PDF на плёнку.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Botik сказал(а):
Печатник определять линеатуру, с которой ему печатать, никак не может, он печатает уже с готовых пластин, линеатуру при выводе на плёнки или пластины выставляет репроцентр типографии, если фотовывод делают они, или репро самой газеты, если плёнки делают они сами. Но параметры на выводимые плёнки, конечно, должна выдавать типография, в зависимости от бумаги, на которой печается тираж. То есть линеатуру, суммарное кол-во краски и т.п.

Что касается DPI. По всем или почти всем материалам, которые приводятся в сети, DPI = LPI * (Корень квадратый из 2). Мы с моим знакомым как-то очень долго выясняли вопрос, но в итоге наткнулись на еще один источник, который ссылаясь на какие-то волновые функции и другие высокотехнологичные вещи утверждал, что DPI = LPI * 2. В опчем для газеты хватает и 1,5. :о) Это по собственному опыту.
Мы сейчас печатаем газету на 120 lpi. Да, это значение очень сильно зависит от качества бумаги и той железяки, на которой печатется газета. Если станок нормальный, то его в расчет не берем. А фотонаборщик наш сам следит за той бумагой, которыю заправляют в станок и сам регулирует значение LPI.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

sniffysko сказал(а):
Мы сейчас печатаем газету на 120 lpi.
Я конечно понимаю, что сейчас стандарты не указ - но не до такой же степени.
ОСТ 29.125-95 4.2.5 Линиатура растра иллюстраций и фоновых элементов в газетах, отпечатанных способом высокой печати, должна быть не более 28 лин/см, способом офсетной печати - не более 40 лин/см.
Насчет разрешения (коэффициента качества) - "Практика - критерий истины". Сильно может варьироваться от сюжета. Для туманного утра и 1,5 много. Для большинства сюжетов 1,5 в самый раз. Для фото с обилием мелких деталей чаще всего достаточно 2. Иногда для лучшей проработки мелких деталей можно сделать и больше, но тогда придется жертвовать полутонами.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

osab сказал(а):
Для фото с обилием мелких деталей чаще всего достаточно 2. Иногда для лучшей проработки мелких деталей можно сделать и больше, но тогда придется жертвовать полутонами.

А что значит пожертвовать полутонами?
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Линиатуру печатник определяет в тот момент когда он решает на какой бумаге он будет печатать тираж и каким печатним станком он будет ето делать. То есть перед генерцией ps или перед виводом надо точно знать на чем ето все будет отпечатано. И соответсвенно делать под него линиатуру.
А если печатнику принести готивие пленки или пластини то он тоже ето напечатает хоть и с линиатурой 150, но отвественость за качество тиража нести не будет.


Что означает жертвовать полутонами. По приведеной мной више формуле можно посчитать сколько полутонов ми можем получить при заданом разрешении и линиатуре. Максимальное количество полутонов 256. То есть при одном и том же разрешении при разних линиатурах будет и разное количество полутонов передаватся.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

sashaM сказал(а):
Линиатуру печатник определяет в тот момент когда он решает на какой бумаге он будет печатать тираж и каким печатним станком он будет ето делать. То есть перед генерцией ps или перед виводом надо точно знать на чем ето все будет отпечатано. И соответсвенно делать под него линиатуру.
А если печатнику принести готивие пленки или пластини то он тоже ето напечатает хоть и с линиатурой 150, но отвественость за качество тиража нести не будет.
Ты кого под печатником понимаешь? Вроде бы это тот, кто за печатным станком стоит. Если это так, то он не определяет ничего. Даже на какой машине печатать, потому как ну очень редко можно встретить печатника, прыгающего, например Хейдельберга к Доминанту и обратно. А определяет это все технолог, или лицо, выполняющее его функции.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Сори может бить я говорю только о себе. Под печатником я понимаю человека которий виполняет всю работу начиная от того момента когда к нему попадают пленки. То есть изготовление форм, вибор материала для печати и вибор станка. и тд. Во всяком случае я так и работаю. Я готовлю макет-обсуждаю с печатником макет-делаю его пожелания (оверпинти, изменение макета где нужно и тд.)-вивожу пленки под линиатуру которую он укажет. А он дальше всю остальную работу. Изготовление форм, печать, послепечатка.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

В приципе тему наверное пора закривать так как человек задавший вопрос давно получил на него ответ. А в моем случае я так понимаю печатник и технолог печати одно и тоже лицо. Так что наверное вопрос исчерпан по поводу кто и когда и под что определяет линиатуру.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

sashaM сказал(а):
Что означает жертвовать полутонами. По приведеной мной више формуле можно посчитать сколько полутонов ми можем получить при заданом разрешении и линиатуре. Максимальное количество полутонов 256. То есть при одном и том же разрешении при разних линиатурах будет и разное количество полутонов передаватся.

Э... Кажется вы немного не правы. Вы подменили выводящее разрешение принтера и разрешение при сканировании (разрешение исходного изображения). При Разрешении принтера 2400 dpi и линиатуре 150 lpi количество получаемых оттенков серого = 256.

GL = (PR / SF)^2 + 1 (2)
Где:
PR - выходное разрешение принтера (print resolution, dpi)
SF - пространственная частота или линеатура (screen frequency, lpi)
GL - количество полутонов на канал (grayscale levels, 0..256)

GL = (2400/150)^2 + 1
Источник

Т.е. разрешение сканирования НЕ влияет на цветопередачу, а только на качество передачи изображения.
Для примера:
соорудим в фотошопе серый градиент от белого до черного шириной в 256 пикселов. Растянем его на ширину 200 мм и отпечатает с линиатурой 150 lpi на пленку. Получим ступенчатое 256 цветное изображение.

Или я не прав?
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

Ничего я не подменял. В той формуле что я приводил разрешение есть принтера или вивода а не фотографии. С вами и формулами полностю согласен. Причин для дискусии не вижу. НО! ви попробуйте напечатать на газетной бумаге при 2400 на 150 и увидите что у вас получится. Отсюда вивод: смотри више про линиатуру, тип бумаги, печать!

То есть что при таких параметрах у вас теоретически получается 256 серого, но на плохой бумаге их не будет изза растискивания и тд.
 
Ответ: Линиатура и разрешение фотографий

sashaM сказал(а):
ви попробуйте напечатать на газетной бумаге при 2400 на 150 и увидите что у вас получится. Отсюда вивод: смотри више про линиатуру, тип бумаги, печать!

То есть что при таких параметрах у вас теоретически получается 256 серого, но на плохой бумаге их не будет изза растискивания и тд.

Р-р-р-р!!!!
При чем тут дискуссия? Если у меня 2400 dpi на 150 lpi, я получаю 256 цветов. НО потеря качества происходит только из-за качества носителя. Т.е. бумаги. И цвета не пропадут, просто получится грязь из-за того, что мелкая растровая точка не будет пропечатываться.

sashaM сказал(а):
Что означает жертвовать полутонами. По приведеной мной више формуле можно посчитать сколько полутонов ми можем получить при заданом разрешении и линиатуре. Максимальное количество полутонов 256. То есть при одном и том же разрешении при разних линиатурах будет и разное количество полутонов передаватся.

И что очень важно, при понижении линиатуры количество полутонов при постоянной dpi растет. Низколиниатурные фото поредают количество оттенков большее 256.
Может вы это и имели в виду, но я просто не понял. :о)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.