Максимальное разрешение типографской печати?

  • Автор темы Автор темы sviton
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sviton

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
Я делаю макет рекламного проспекта - несколько страниц А4. Где будет печататься проспект, пока неизвестно (поиск типографии начнется только после утверждения макета).
Так вот, вопрос в следующем: в каком разрешении надо делать макет, чтобы перекрыть возможности любой типографии и при этом не перегрузить файл избыточной информацией?
Я начал работать в 600 дпи, однако ворочать файлы по 300-400 М не очень удобно :(

Заранее благодарен за совет.
 
300 - 360 DPI Для растра
2400 DPI Для вектора (Output resolution)
 
А бумажка какая предполагается, известно?
 
Зависит от линиатуры с которой вам выведут пленки на фотовыводе. А типография с них уже будет печатать, в смысле с форм сделанных с пленок.
 
2 =CMYK=
Есть такой старый анекдот:
Летят Шерлок Холмс и доктор Вастон на воздушном шаре. Заблудились. Видят, по дороге идет мужик. Спустились пониже. Спрашивают: "Уважаемый, Не подскажете, где мы находимся?" Тот отвечает: "На воздушном шаре". Поднялся ветер, шар унесло. Холмс говорит: "Знаете, Ватсон, это, наверно, был программист", - "Почему?", - "Элементарно, Ватсон: он дал нам АБСОЛЮТНО ТОЧНЫЙ и АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫЙ ОТВЕТ"

Объясните мне, пожалуйста, "на пальцах": если я пока не знаю, в какой типографии будет печататься макет, на какой бумаге и "с какой линеатурой мне выведут пленки на фотовыводе", то, по вашему мнению, есть ли мне смысл делать растровый макет в разрешении 600 дпи или стоит ограничиться 360 (как следует из совета rdes02)?
 
Нет смысла, делать более 300 dpi для.
1. Этого вполне достаточно для печати с хорошим качеством в любой полиграфии.
2. Если делать больше, фаил не подъемный и с ним неудобно работать не вам, не им.
3. Они всеравно в полиграфии уменьшат количиство точек до 300 в ваше отсутствие, чтобы экономить время и ресурсы.
 
2 Igrik
Да дело даже не в этом, просто избыточная информация окажется лишней (а отсев информации всегда плохо, т.к. процесс неконтролируемый), а DPI = двойной линеатуре растра...
 
sviton, ну вот видите, оказывается вы и так все сами знали, что вы на воздушном шаре не летите. Программист который дал правильный ответ читал по тексту, а не пытался проникнуть мыслью в череп летящего на стратостате Холмса: если бы его спросили - "В какой местности мы находимся?" - то этого анекдота про тупого Холмса не существовало.

Если вы не знаете на какой бумаге будете печатать, то как вы готовите макет в смысле Color Matching'а? Вдруг вам на газетке напечатают?

Для типографии чем ниже линиатура, тем лучше. Если вы боитесь усложнить жизнь гипотетической типографии своими 200lpi, то выводите 150 и все сараи будут довольны. В фотошопе, в диалоге Image Size, есть кнопка Auto, специально для пересчета линиатуры в дэпэатуру.
 
Ну вот, если послушать CMYK'а, то, этот анекдот, оказывается, про тупого Холмса, а не про формально мыслящего программиста :)

Насчет Color Matching'а:
сразу оговорюсь, что не считаю себя большим спецом по цветокоррекции, но ИМХО подправить цвета можно будет на заключительном этапе, перед передачей макета в конкретную типографию. И вообще, речь сейчас не об этом.

Я не боюсь усложнить жизнь типографии, я боюсь не использовать по максимуму её возможности. Т.е. если я буду готовить файл с разрешением 400 дпи, а потом окажется, что типография может печатать 600 дпи, то это будет означать, что я неэффективно использую её возможности. Обратная ситуация (более вероятная, на мой взгляд), будет означать, что я неэффективно использую своё рабочее время и ресурсы своего железа.

Поэтому я буду очень благодарен лично вам, -=CMYK=-, а также и всем остальным, если вы прямо ответите на конкретный вопрос: встречали ли вы в своей практике типографии, печатающие с разрешением больше 400 дпи (200 лпи), и если да, то как часто?
 
«Объясните мне, пожалуйста, "на пальцах": если я пока не знаю, в какой типографии будет печататься макет, на какой бумаге и "с какой линеатурой мне выведут пленки на фотовыводе", то, по вашему мнению, есть ли мне смысл делать растровый макет в разрешении 600 дпи или стоит ограничиться 360 (как следует из совета rdes02)?»
Sviton, Ваш вопрос предельно ясен. На самом деле, если точно будет не газетка :), то для растра DPI 300, 350. Соответственно линиатура 150, 175. Для вектора и шрифтов на этапе вёрстки по фиг мороз. 350 (175) сможет вытянуть не любая типография. Если там стоят машины типа «Планета», то их предел 300 (150). Хотя, если типография будет продвинутая, бумажка плотная и гладкая, а заказчик амбициозен, то вариант 350 (175) однозначно выигрышней.
Так что Ваш вопрос ближе к области бизнесс-процессов. Типография не выбрана, но о бумаге и предпочтениях-платёжеспособности заказчика можно и нужно поинтересоваться уже сейчас. Объяснить ему, что к чему, и предупредить, что Вы делаете макет исходя из 300 dpi (150 lpi), после того, как будет ясно, где и на чём будет печататься каталог, для повышения качества потребуется (или не потребуется) столько-то времени и денег(!), чтобы переделать (или не переделать) картинки. В случае отсутствия необходимости переделки, заказчик будет радоваться как ребёнок.
На самом деле это цветочки. Вот когда неизвестен формат (размер) макета, гораздо противней. Кстати, типография может заартачиться ещё и по этому поводу. Размер непроходной, припуски не те. Переделка макета процесс более гиморный, чем переделка разрешения картинок.
Ещё противно, когда неизвестно разрешение, а уже надо собирать картинку в фотошопе. Приходится сначала, при маленьких исходниках, значительно завышать разрешение, а потом по необходимости его уменьшать. Картинка страдает.
ИМХО, бизнесс-процессы в дизайне-полиграфии большая гадость.

Для справки.
Замеряла линиатуру обложек компакт-дисков, дык там 175 lpi очень любят. Оно понятно, много мелкой информации.
Журнал «Ломоносов». Линиатура 150. Качество вне сомнения.

Solo.
 
печатающие с разрешением больше 400 дпи (200 лпи), и если да, то как часто?

Обычно считается что коэффициент равен 1.5, обычно (1.41, sqr(2)). То есть, для 200 лпи выходит 300 дпи.

Что пишут по этому поводу в справке:

Screen frequency

The number of printer dots or halftone cells per inch used to print grayscale images or color separations. Also known as screen ruling or line screen, screen frequency is measured in lines per inch (lpi)--or lines of cells per inch in a halftone screen.

The relationship between image resolution and screen frequency determines the quality of detail in the printed image. To produce a halftone image of the highest quality, you generally use an image resolution that is from 1.5 to at most 2 times the screen frequency. But with some images and output devices, a lower resolution can produce good results. To determine your printer's screen frequency, check your printer documentation or consult your service provider.
 
Всем спасибо, особенно Solo.
Буду исходить из того, что 400 дпи перекроет с запасом возможности любой типографии.
 
400 дпи перекроет с запасом возможности любой типографии.

Хуже всех в этом выборе для вас тот факт, что при растрировании RIP рэсэмплирует ваши картинки до нужных ему дпи, по ему одному известному алгоритму, без последующего поднятия резкости: то есть, выгода правильных дпи не в том чтобы "перекрыть возможности", а в том, чтобы минимализировать аффект ресэмплирования при растрировании.

Но поскольку вы там легко все и сами даунсэмплите без задней мысли, то очевидно на качестве изображений влияние рипового сэмплинга сильно не скажется. Хотя, обычно те, кто хочет получить качество, _сканируют_ с тем разрешением которое требуется для печати, и не трансформируют картинку геометрически, а только цветокорректируют ее и кадрируют. Ну и ретушируют.
 
По поводу соотношения дпи и лпи.
В технических требовниях для цветного приложения к газете "Ведомости" написано:
"Разрешение растровых иллюстраций: CMYK - 300 dpi, LineArt - 600-1200 dpi"
"Параметры печати: Линиатура растра 133 lpi Растискивание точки 15%"
300/133 - получается больше, чем 1.4
???
И ещё вопрос: просветите, плз, что означает "LineArt в растровых иллюстрациях"?
 
LineArt - чернобелое изображение, где оттенки достигаются использоапнием растра (не путать с градациями серого)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.