«Объясните мне, пожалуйста, "на пальцах": если я пока не знаю, в какой типографии будет печататься макет, на какой бумаге и "с какой линеатурой мне выведут пленки на фотовыводе", то, по вашему мнению, есть ли мне смысл делать растровый макет в разрешении 600 дпи или стоит ограничиться 360 (как следует из совета rdes02)?»
Sviton, Ваш вопрос предельно ясен. На самом деле, если точно будет не газетка
, то для растра DPI 300, 350. Соответственно линиатура 150, 175. Для вектора и шрифтов на этапе вёрстки по фиг мороз. 350 (175) сможет вытянуть не любая типография. Если там стоят машины типа «Планета», то их предел 300 (150). Хотя, если типография будет продвинутая, бумажка плотная и гладкая, а заказчик амбициозен, то вариант 350 (175) однозначно выигрышней.
Так что Ваш вопрос ближе к области бизнесс-процессов. Типография не выбрана, но о бумаге и предпочтениях-платёжеспособности заказчика можно и нужно поинтересоваться уже сейчас. Объяснить ему, что к чему, и предупредить, что Вы делаете макет исходя из 300 dpi (150 lpi), после того, как будет ясно, где и на чём будет печататься каталог, для повышения качества потребуется (или не потребуется) столько-то времени и денег(!), чтобы переделать (или не переделать) картинки. В случае отсутствия необходимости переделки, заказчик будет радоваться как ребёнок.
На самом деле это цветочки. Вот когда неизвестен формат (размер) макета, гораздо противней. Кстати, типография может заартачиться ещё и по этому поводу. Размер непроходной, припуски не те. Переделка макета процесс более гиморный, чем переделка разрешения картинок.
Ещё противно, когда неизвестно разрешение, а уже надо собирать картинку в фотошопе. Приходится сначала, при маленьких исходниках, значительно завышать разрешение, а потом по необходимости его уменьшать. Картинка страдает.
ИМХО, бизнесс-процессы в дизайне-полиграфии большая гадость.
Для справки.
Замеряла линиатуру обложек компакт-дисков, дык там 175 lpi очень любят. Оно понятно, много мелкой информации.
Журнал «Ломоносов». Линиатура 150. Качество вне сомнения.
Solo.