Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alexey Shadrin

Участник
Топикстартер
Сообщения
9 260
Реакции
1 191
Мартин Дреер (Du Pont)
Стандартизация во флексографии
Перевод: Александр Буреев

Заказчики печатной продукции все настойчивее говорят о необходимости
принятия промышленных стандартов во флексографии - стандартизация
возможна...

Читайте на: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=102

Алексей.
 
..данная статья является попыткой ответить на два наиболее важных вопроса: «Почему нужна стандартизация во флексопечати?» и «Как стандартизировать флексопечать?»

P.S. и ничем больше она не является :o
Алексей расскажите пожалуйста о своем опыте во флексографии и на каком этапе флексо производства вы работаете?
по скольку ответ будет наверно не маленький (судя по последнему ответу на мой вопрос от вас) можно прислать ево на мое мыло
 
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

talyan сказал(а):
P.S. и ничем больше она не является :o
Ну, это не мало :) Поставить проблему и предложить направления решения -- это две трети дела.

talyan сказал(а):
Алексей расскажите пожалуйста о своем опыте во флексографии и на каком этапе флексо производства вы работаете?
Ой, нет -- увольте. Отработал я свое, хватит. Тошнит так, что вспоминать не хочу. Я -- фотограф, коллега, который, правда, чуть-чуть смыслит в колориметрии и цифровом репродуцировании изображений. Как препресс-инженер во флексографии я кончился, кончился и как главный технолог Полиграфоформления-флексо. Аминь.
В данный момент просиживаю штаны в должности офсетного препресс в издательстве "Сатисъ" -- отдыхаю и пишу статью. Ради последнего и сижу -- работы на час в день за 6,6 тыс. руб. в месяц.
Полиграфия с ее дурацким культом растискивания, тотальной профессиональной серостью и убожеством изображений сидит уже в печенках.
Извините, коллега, ни о флексо, ни о его растискивании ничего рассказывать не хочу...
Алексей.
 
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

Alexey Shadrin сказал(а):
Полиграфия с ее дурацким культом растискивания, тотальной профессиональной серостью и убожеством изображений сидит уже в печенках.

начинаю Вас понимать :)
в препрессе пока скромно себя ощущаю, хотя работаю лет 5-6, но все значительные продвижения в технологиях - с 2002 где-то, так что в общем-то новичок по сути, на уровне продвинутого задающего вопросы :-)
Сказывается недостаток проф. образования, но жалкие обрывки знаний тех.вуза весьма пригождаются, не жалею выбор специальности, а жалею, что плохо старался студентом. Математика-то везде одинаковая.

А сколько нужно проработать в отрасли, чтобы поиметь такое гм, отторжение, если не секрет? Думаю, когда мне начинать задумываться об альтернативах :) пока - всё ещё интересно и есть кое-какой доморощеный прогресс :)
 
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

MegaBeaver сказал(а):
Математика-то везде одинаковая.
Математика -- суть инструмент. Пытаться придти к пониманию сути процессов репродуцирования изображений (а именно этим и занимается полиграфия) через математику невозможно и нет более порочного пути.
Репродуцирование изображений и колориметрия (последняя стоит на службе репродуцирования) -- это т.н. междисциплинарная область знания, которая лежит на стыке наук: эволюции человека, физиологии, психофизиологии, этологии, физики, психофизики, химии и математики, обеспечивающей инструментарий рассчетов.
Математика находится в сугубо подчиненном положении. Сугубо. И пытаться понять что-либо, исходя из математики -- по меньшей мере пустая трата времени, еще раз повторю.
Начинать нужно с изучения физиологии зрения и психофизиологии восприятия. Затем переходить к колориметрии, затем теории копирования.
Поэтому книга номер 1 -- учебник нормальной физиологии человека.
Источник номер 2 -- труды художников, того же Леонардо. Труды фотографов. А также: В. Железняков "Цвет и контраст" (можно найти в сети).
Источник номер 3 -- окружающая действительность, которую нужно внимательно разглядывать, опираясь на знание физиологии и знания, полученные от художников и Железнякова.
Источники номер 4:
"Цвет в промышленности" под редакцией Мак-Дональда, М., Логос, 2002.
Джадд, Вышецки "Цвет в науке и технике", М, 1978
Федоров. "Колориметрические стандарты МОК и их применение.
Бессмертные произведения Шадрина и Френкеля :)
Чего нельзя читать:
1. Маргулис
2. Основы светотехники
3. Кузнецов
* * *
Теперь отвечу на Ваш вопрос относительно минимально необходимого срока работы.
Чтобы понять -- нужен, имхо, год при условии интенсивного самообразования по указанным источникам и обязательного интенсивного общения со специалистами. Чтобы "натаскаться" в сфере препресс -- так же год. Оба года можно совместить в один.
Чтобы стать мастером репродуцирования -- вся жизнь.
НО! Мастера без знаний не бывает. Мастер без знаний -- ремесленник.
Алексей.
 
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

MegaBeaver сказал(а):
А сколько нужно проработать в отрасли, чтобы поиметь такое гм, отторжение, если не секрет?
Простите, но я ответил на вопрос, который Вы не задавали... :D
Теперь отвечаю собственно на вопрос: не знаю. Думаю, что можно проработать всю жизнь и не стошнит. А может стошнить и за полгода, если, имхо, человек имеет опыт общения с хорошими изображениями и устройствами.
Представьте себе: фотограф, который вечером работает с форматными слайдами и хорошими принтерами, днем вынужден, преодолевая тошноту, обрабатывать паршивые, из Интернета выкачанные, картинки шоколадок, зубной пасты, пивных этикеток, кондомов и прочей торговой дряни. Обрабатывать бездарные, на скорую руку сделанные дизайны водки, селедки, колбасы, стиральных порошков и проч., рассчитанные на ублюдочную печать. Каково?
Если же тебя не жжет страсть работы с шикарными изображениями, если в состоянии предсна тебе не мерещатся пейзажи осенней тундры, горных рек, мощная драматургия беломорского шторма, тонкие полутона псковщины поздней осенью, пластика ладожских снегов и т.д., то спокойно будешь ваять трэппинг для сухариков к пиву...
Если для человека изображения -- это жизнь, суть и состояние его души, то долго не стерпишь. Если "по барабану", что Левитан, что пивная этикетка -- можно работать долго. Если полиграфия -- средство заработка, а сфера настоящих интересов: футбол, пиво, автомобили и прочие "общечеловеческие ценности", то работать можно долго и счастливо.
Вчера был на Ленфильме: одному ихнему подразделению нужно откалибровать Epson 2100 для цветопроб. Печатают фотоальбомы: Пушкин, Павловск, интерьеры Эрмитажа, Русского музея и проч. Оригиналы: форматные слайды 13х18, барабанное сканирование, Hi-End офсет... Блин! Как защемило сердце... :(
Алексей.
 
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

Alexey Shadrin сказал(а):
Математика -- суть инструмент. Пытаться придти к пониманию сути процессов репродуцирования изображений (а именно этим и занимается полиграфия) через математику невозможно и нет более порочного пути.

да я и не претендую на, просто БЕЗ хотя бы приблизительного понимания математики преобразований, происходящих внутри CMS, было бы сложнее воспринимать результаты их работы.

Чтобы понять -- нужен, имхо, год при условии интенсивного самообразования по указанным источникам и обязательного интенсивного общения со специалистами.

Вот общения-то и не хватает. Раз в год-два на какой-нить семинар вылезти, уже счастье. А так, всё ограничивается чтением ru.rtp :-( Так что, Ваш год плавно превращается в три :-(

Спасибо за рекомендации по чтению! Но Маргулиса я уже прочитал :-) Я согласен, что его нужно очень осторожно воспринимать, но по крайней мере, он тоже учит думать и анализировать.
 
Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии

MegaBeaver сказал(а):
Но Маргулиса я уже прочитал :-) Я согласен, что его нужно очень осторожно воспринимать, но по крайней мере, он тоже учит думать и анализировать.
При чтении Маргулиса нужно четко отделять зерна от плевел.
Маргулис научит оценивать изображения с точки зрения цветокорректора.
Маргулис научит вас определять взаимоотношения с черной краской, что пригодится при построении профайлов печатных устройств.
За сим все. В остальном он ни бельмеса -- и сам это признает. И те глупости, что он говорит в отношении CMS нужно отбрасывать. Но пока не овладеешь колориметрией и теорией репродуцирования, не сможешь распознать то, что же нужно отбросить? Что ценно, а что нет? Поэтому я и не рекомендую Маргулиса тем, кто еще учится.
Алексей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.