Ответ: Маленькая, но довольно толковая статья по флексографии
MegaBeaver сказал(а):
Математика-то везде одинаковая.
Математика -- суть инструмент. Пытаться придти к пониманию сути процессов репродуцирования изображений (а именно этим и занимается полиграфия) через математику
невозможно и нет более порочного пути.
Репродуцирование изображений и колориметрия (последняя стоит на службе репродуцирования) -- это т.н. междисциплинарная область знания, которая лежит на стыке наук: эволюции человека, физиологии, психофизиологии, этологии, физики, психофизики, химии и математики, обеспечивающей инструментарий рассчетов.
Математика находится в сугубо подчиненном положении. Сугубо. И пытаться понять что-либо, исходя из математики -- по меньшей мере пустая трата времени, еще раз повторю.
Начинать нужно с изучения физиологии зрения и психофизиологии восприятия. Затем переходить к колориметрии, затем теории копирования.
Поэтому книга номер 1 -- учебник нормальной физиологии человека.
Источник номер 2 -- труды художников, того же Леонардо. Труды фотографов. А также: В. Железняков "Цвет и контраст" (можно найти в сети).
Источник номер 3 -- окружающая действительность, которую нужно внимательно разглядывать, опираясь на знание физиологии и знания, полученные от художников и Железнякова.
Источники номер 4:
"Цвет в промышленности" под редакцией Мак-Дональда, М., Логос, 2002.
Джадд, Вышецки "Цвет в науке и технике", М, 1978
Федоров. "Колориметрические стандарты МОК и их применение.
Бессмертные произведения Шадрина и Френкеля
Чего нельзя читать:
1. Маргулис
2. Основы светотехники
3. Кузнецов
* * *
Теперь отвечу на Ваш вопрос относительно минимально необходимого срока работы.
Чтобы понять -- нужен, имхо, год при условии интенсивного самообразования по указанным источникам и обязательного интенсивного общения со специалистами. Чтобы "натаскаться" в сфере препресс -- так же год. Оба года можно совместить в один.
Чтобы стать мастером репродуцирования -- вся жизнь.
НО! Мастера без знаний не бывает. Мастер без знаний -- ремесленник.
Алексей.