Математическое решение сложения пигментов

  • Автор темы Автор темы eikhner
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

eikhner

Участник
Топикстартер
Сообщения
36
Реакции
0
Всем добрый день , помогите , плиз , разобраться с координатами Lab , в которых яркость пигмента измеряется больше 100 , и при переводе , например в RGB , получаются отрицательные значения однои из характеристик ( конкретно R) , как правильно суммировать цвет смеси пигментов в зависимости от их массы или процентного содержания в смеси , и считать сумму координат ?
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

а почему расчет в Lab, а не спектральные характеристики красок?
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Расчет можно делать в чем угодно , но характеристики пигментов и выкрасок есть только в лаб , тк спектофотометр меряет лабами , а для расчета подоидет любая система , с помощью которои можно вывести полученную информацию для сравнеия на экран монитора
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Странный у вас спектрофотометр http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E5%EA%F2%F0%EE%F4%EE%F2%EE%EC%E5%F2%F0
Если вам пойдет любая точность, то конечно можно использовать любую систему.
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

спектрофотометр стандарный от дюпона , показания дает в лаб , и в программе от дю при сравнении выкрасок характеристики выражены так же в лаб , поэтому в виде исходных данных по координатам пигментов или их смеси могу дать только такую информацию Снимок.png
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

добавлю к выше сказанному , я не собираюсь проверять результаты сложения путем снятия и сравнения характеристик спектофотометром , нужно всего лишь , что бы на рисунке в эксель более менее правильно отображалось изменение цвета , чтобы иметь представление о том , куда "стрельнет" краска ещё до добавления пигмента и нанесения тестового выкраса , тем самым снизив вероятность ошибочного хода .
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Для понимания куда стрельнет достаточно иметь круг ab.
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Для понимания куда стрельнет достаточно иметь круг ab.

да, все верно , но если формула реально не прет , то понимание куда стрельнет, вместе с кругом аb, ни к чему не приведут , а вот имея примерный алгоритм сложения можно попробовать собрать краску на других компонентах , причем не портя реальные пигменты, и не делая тестовые выкрасы , а всего лишь виртуально слив ее в экселе . И как мы видим один и тот же цвет можно собрать на разных компонентах и в разнои пропорции Безымянный.JPG

как видно из скрина верхние три по массе дают салатовый с данными 123 149 128
и нижние пигменты , но уже другие и в другои массе дают тот же цвет с данными 123 149 128 . но это все для солидных красок , с металликами и их яркостью и перламутрами все гораздо сложнее , вот и прошу помочь разобраться , как считать яркость больше 100 , что и как сокращать , приводить к понятному компьютеру языку и тд . но , пока тишина ....
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Вам по хорошему нужна прога класса InkFormulation, правда и цена у нее хорошая http://www.xrite.com/product_overview.aspx?ID=801
Либо использовать специализированный колеровочный софт.
Металлики и перламутры с трудом поддаются расчету в рамках Lab.
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Я так понимаю, что задача набодяжить краску с определёнными Lab координатами из имеющихся колорантов?
Ну так ищите Xrite Ink Formulation, это будет по любому дешевле, чем изобретать волшебную формулу...
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Всем добрый день , помогите , плиз , разобраться с координатами Lab , в которых яркость пигмента измеряется больше 100 (?), и при переводе , например в RGB , получаются отрицательные значения (??) однои из характеристик ( конкретно R)
1. Это как?
2. Точно в RGB?

http://www.brucelindbloom.com/ - есть таблицы пересчёта в разделе Math. К тому же масса (толщина лакового слоя с заданной концентрацией пигмента) влияет на цветовые характеристики несколько нелинейно. Предсказания тут бесполезны - нужно сделать пробные выкраски и аппроксимацию по таблице. Всё.
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

1. Это как?
2. Точно в RGB?

1. Вот так Снимок.png

2 . Если не использовать ограничение при переводе в ргб, например такои характеристики пигмента в лаб как 11,24 -0,77 -28,7 , то на выходе получим значение ргб = -33,598 32,7889 69,4868

Далее , выкраски есть , помогите сделать эту самую аппроксимацию
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Вероятнее всего, вести расчет нужно с координатами YCbCr или чем то похожим , так как они учитывают яркость , и потом уже конечные данные переводить в ргб , для того чтоб эти результаты посмотреть на компе . Если посидеть и пораскинуть мозгами , то не трудно из формулы L вывести и точку номинальнои яркости , от которои отталкиваются получая такие значения L для металликов . А вот как правильно суммировать яркость металлика или перламутра со светлотои солидного пигмента здесь не совсем понятно ? Их скорее всего нужно приводить к общему знаменателю , вероятнее всего используя коэф полученный при делении координат номинальнои точки яркости , и номинальнои точки светлоты , т,е сначала сосчитать яркость солида по отношению к точке яркости металлика , и проводить уже расчеты с этими данными . Вот тут вопрос ???? Как узнать насколько светлота солида снизит яркость металлика ????
И вероятнее всего , будет так , чем ярче металлик в области отражения , тем большее влияние в сторону снижения яркости окажет солид . Те , чем ярче металлик или перламуир , тем более большей будет потеря яркости в области отражения .
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Дело в том, что для кроющих металликов недостаточно только лишь измерений на отражение по одной подложке. При смешивании металликов с разной прозрачностью с заведомо неметаллическими спотами непрозрачность будет модулироваться в зависимости от пропорции. Спектрофотометры обычно не рассчитаны на металлический блеск, потому и получаются столь дивные цифры.

Боюсь, это очень серьёзная разработка и тянет на кандадитскую. К тому же потребуется работа со спектором, да при измерении в двух направлениях, да с кое-чем ещё... Примерно как работа по отражающей способности бумаги. :)

Причём теорию придётся строить исключительно по серии смесей и замеров. А тут ещё толщина краскослоя неизвестна. Как калибровать процесс наката? По дельте массы оттиска, если заранее неизвестны колориметрические характеристики и нет соответствующего оборудования для их измерения? Пока разбираетесь с физикой, следует абстрагироваться от цветовых координат. По крайней мере от того, что получено для бумаг с обычной диаграммой рассеивания.
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

имея примерный алгоритм сложения можно попробовать собрать краску на других компонентах , причем не портя реальные пигменты, и не делая тестовые выкрасы , а всего лишь виртуально слив ее в экселе...
как видно из скрина верхние три по массе дают салатовый с данными 123 149 128
и нижние пигменты , но уже другие и в другои массе дают тот же цвет с данными 123 149 128 . но это все для солидных красок.

Я так понимаю, что формула в Экселе вбита следующая: Rсмешения=R1*(доля краски 1)+R2*(доля краски 2)+R3*(доля краски 3) и т.п. для G и B?
А с чего вы решили, что в случае смешения красок должен адекватно работать простой аддитивный синтез?

А по поводу L координаты больше 100 - это ж блик на угле 15градусов вашего спектрофотометра. Какой смысл искать рецепт для блика?
ЗЫ: А спектрофотометр не совсем стандартный - это ж гонио-спектрофотометр, многоугловой! Серьезная машинка...
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Я так понимаю, что формула в Экселе вбита следующая: Rсмешения=R1*(доля краски 1)+R2*(доля краски 2)+R3*(доля краски 3) и т.п. для G и B?
А с чего вы решили, что в случае смешения красок должен адекватно работать простой аддитивный синтез?

А по поводу L координаты больше 100 - это ж блик на угле 15градусов вашего спектрофотометра. Какой смысл искать рецепт для блика?
ЗЫ: А спектрофотометр не совсем стандартный - это ж гонио-спектрофотометр, многоугловой! Серьезная машинка...

по формуле все правильно , но это так , прикидки , да с акрилами этим голову можно и не забивать , все и так более менне просто и понятно , и адекватность работы данного сложения проверить очень просто с помошью реальных выкрасов , применив, если нужно будет , коэффиц для учета концентрации и кроющеи способности пигмента , правда повозится придется, чтобы вычислить координаты точно , что касается угла в 15 градусов - блика , то здесь как раз и есть закавыка , как правильно считать эту L более 100 , при переводе получаются значения больше 255 , есть по 300 и 345 , далее , в случае с металликами например синие с зелениной , дают чистый красно-синий блик и зеленый бок , и наоборот , самые красные синие в акриле с металликом дают зеленый блик и красный бок . Судя по газетам ( данным что есть ) как раз при переводе сине - зеленого пигмента и получаются отриц значения R=-33 , дак вот, при сложении пигмента с металликом как раз снижается его яркость , со сдвигом именно в красноту , получается что надо вычитать из координат металлика координаты пигмента , те минус на минус даст плюс красноту , а положит значения синего и зеленого уменьшат общую яркость . Далее, все именно так же с красным синим , у него тоже получаются отрицат значения красного , но при сложении с металликом идет зеленина в блике . Ещё более отрицательнее значения красного до -80 идут у зеленых , но с металлами красноты нет ? как все это правильно слаживать ?
непонятки полные , потом, как считать смеси , сначала считать общее по пигментам, а потом это слаживать с металлом и тд . Но опять же, как привести к общему знаменателю светлоту пигментов и яркость металликов , чтоб слаживать или вычитать потом имеющиеся показатели . Немного на скорую руку писал , но суть , я думаю понятна .
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Суть понятна, хочется в экселе одной формулой сделать так же хорошо, как и в программах за несколько килобаксов.
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Суть понятна, хочется в экселе одной формулой сделать так же хорошо, как и в программах за несколько килобаксов.



да не хочется этого , всего лишь хочется схематично представить добавление компонента на градиентной заливке в экселе , при создании СВОЕЙ формулы краски
 
Ответ: Математическое решение сложения пигментов

Спасибо за ссылки , конечно , но эти саиты уже прошарены давно , вот для примера макрос по переводу лаб в ргб , или наоборот , написанный с использованием формул с саита

Function LAB2RGB(rg)
Dim lab, rgb, i As Byte, Y As Single
lab = GetRg2Arr(rg)
Y = (lab(1, 1) + 16) / 116: lab(1, 1) = lab(1, 2) / 500 + Y: lab(1, 3) = Y - lab(1, 3) / 200: lab(1, 2) = Y
For i = 1 To 3
If lab(1, i) ^ 3 > 0.008856 Then lab(1, i) = lab(1, i) ^ 3 Else lab(1, i) = (lab(1, i) - 16 / 116) / 7.787
Next
For i = 1 To 3: lab(1, i) = lab(1, i) * k(i): Next ' XYZ ready

For i = 1 To 3: lab(1, i) = lab(1, i) / 100: Next
rgb = lab
rgb(1, 1) = 3.2406 * lab(1, 1) - 1.5372 * lab(1, 2) - 0.4986 * lab(1, 3)
rgb(1, 2) = -0.9689 * lab(1, 1) + 1.8758 * lab(1, 2) + 0.0415 * lab(1, 3)
rgb(1, 3) = 0.0557 * lab(1, 1) - 0.204 * lab(1, 2) + 1.057 * lab(1, 3)
For i = 1 To 3
If rgb(1, i) > 0.0031308 Then rgb(1, i) = 1.055 * rgb(1, i) ^ (1 / 2.4) - 0.055 Else rgb(1, i) = 12.92 * rgb(1, i)
rgb(1, i) = rgb(1, i) * 255
Next
LAB2RGB = rgb
End Function

Function RGB2Lab(rg)
Dim lab, rgb, i As Byte, Y As Single
rgb = GetRg2Arr(rg)
For i = 1 To 3
rgb(1, i) = rgb(1, i) / 255
If rgb(1, i) > 0.04045 Then rgb(1, i) = ((rgb(1, i) + 0.055) / 1.055) ^ 2.4 Else rgb(1, i) = rgb(1, i) / 12.92
rgb(1, i) = rgb(1, i) * 100
Next
lab = rgb
lab(1, 1) = 0.4124 * rgb(1, 1) + 0.3576 * rgb(1, 2) + 0.1805 * rgb(1, 3)
lab(1, 2) = 0.2126 * rgb(1, 1) + 0.7152 * rgb(1, 2) + 0.0722 * rgb(1, 3)
lab(1, 3) = 0.0193 * rgb(1, 1) + 0.1192 * rgb(1, 2) + 0.9505 * rgb(1, 3) ' XYZ ready
For i = 1 To 3
lab(1, i) = lab(1, i) / k(i)
If lab(1, i) > 0.008856 Then lab(1, i) = lab(1, i) ^ (1 / 3) Else lab(1, i) = 7.787 * lab(1, i) + 16 / 116
Next
Y = lab(1, 2)
lab(1, 2) = 500 * (lab(1, 1) - Y)
lab(1, 3) = 200 * (Y - lab(1, 3))
lab(1, 1) = (116 * Y) - 16
RGB2Lab = lab
End Function

может кому пригодится .
Вопрос то стоит не в переводе , а в принципе сложения , чтобы обьяснить экселю в какои последовательности считать цвет , основнои вопрос в данном случае - яркость металлика , его блик , L которого больше 100 , что и как правильно делать с данным значением , как его привести к общему знаменателю со светлотои солидных пигментов , вот это подскажите . Откуда вообще берется значение яркости и как оно считается измеряется и переводится в L , как это значение можно сравнить со светлотои ? И что делать с отрицательными значениями ргб , как их считать , учитывать или нет ?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.