Матовый (или глянцевый) лак растром?

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала

egorus2010

Топикстартер
12 лет на форуме
Сообщения
1 546
Реакции
51
Флексопечать по пленке.
Визуально выглядит как матовая поверхность слегка бежевого цвета.
При увеличении - какие-то капельки, как будто это подкрашенный лак.
Но какой лак? Выглядит как блестящие капельки - первая мысль, что это глянцевый лак.
Конечно, это может быть и очень прозрачный пантон. Но капельки выглядят объемными.
Но тогда откуда берется эффект матовости для обычного взгляда?
Эти капельки, только более слабым растром, идет еще и поверх тиснения фольгой, создавая ей приглушенный блеск.
Обычно так тушат матовым лаком фольгу, "под старину".

(Никогда не видел, какой эффект дает глянцевый лак, нанесенный растром... Может, как раз так? И матовость из-за неравномерности поверхности?
А подкрашенный... Убили двух зайцев, так как красочность у этикетки большая, хотели сэкономить...)
 

Вложения

  • Snap_001.jpg
    Snap_001.jpg
    55 КБ · Просм.: 136
Линиатура какая? Похоже на трафаретный лак.
 
где-то 150 lpi (померил - 6 линий на мм)
 
И вот под капельками - трудно понять, это пленка или все же есть и сплошной матовый лак, а поверх уже непонятный растр из глянца или прозрачки.
Но тогда непонятно, зачем этим растром покрывать еще и фольгу фольгу.
 
Марки лаков не подскажу, но расскажу как мы делали.
Сперва матовый УФ, «плоский». Потом глянцевый «рельефный» (термо), линиатура что-то около 40. Вот так, как на Вашей картинке и получалось.
 
Но тогда непонятно, зачем этим растром покрывать еще и фольгу фольгу.
Матового лака я не вижу, а УВ растр всегда имеет рельеф, скорее всего он и дает этот эффект. Был клиент, которому всегда серебряную фольгу красили в золото не плашкой, а растром из триады, нравилось ему так.
 
Матового лака я не вижу, а УВ растр всегда имеет рельеф
Мня сбивает, что капельки выглядят неоднородными по цвету, как янтарь. Что и заставляет меня думать, что это подкрашенный лак.
Пленка глянцевая, поэтому что-то из матового должно быть. На вид-то матовость есть. Точнее, полуматовость, satin
 
Мня сбивает, что капельки выглядят неоднородными по цвету, как янтарь. Что и заставляет меня думать, что это подкрашенный лак.
Пленка глянцевая, поэтому что-то из матового должно быть. На вид-то матовость есть. Точнее, полуматовость, satin
выглядит, как подкрашенный трафаретный лак.
 
капельки выглядят неоднородными по цвету, как янтарь
Анилокс стоит "могучий", чем выше рельеф, тем темнее.
подкрашенный трафаретный лак
Ага, только линиатура 150 смущает.
Но и точки не раздавлены, как на флексе. Возможно хорошо подобрали баланс размера растрового элемента/поверхностного натяжения краски или лака, либо грунт какой, что позволяет собираться в каплю.
 
Это вполне может быть цифровой лак, струйная печать, он как раз очень похоже выглядит.
 
То есть, бежевые точки вполне могут быть каким-то светлым пантоном сделаны? Без всякого лака?
 
Ну различные кулгреи и вармгреи на 80-90% из прозрачки состоят, могут быть и они.
 
И еще, в чем смысл печатать полупрозрачный пантон 30-40% растром (как у меня на фото)?
Может, действительно, под ним матовый лак, и они захотели сохранить этот эффект?
Покрашенного лака?
А имаче, по светлому пантону матовым - еще труднее подобрать цвет будет?
 
И еще, в чем смысл печатать полупрозрачный пантон 30-40% растром (как у меня на фото)?
Может, действительно, под ним матовый лак, и они захотели сохранить этот эффект?
Покрашенного лака?
А имаче, по светлому пантону матовым - еще труднее подобрать цвет будет?
Сложный вопрос, тем более не видя образца. Может это малограмотность/пофигизм дизайнера-предпечатника, может тараканы маркетолога, может секций в станке не хватало, а может так все задумано и результат всех устроил.
 
  • Огонь
Реакции: margazun